Сценарий конкурсной программы «А ну-ка, девочки»

Сценарий игровой программы «А ну-ка, девочки!»

Автор: Медведева Ирина Александровна, воспитатель, детский дом, Нижняя Салда

Материал игровой программы будет полезен воспитателям детских домов для обучения девочек младшего и среднего школьного возраста (с 7 – 14 лет) домоводству. Данное  мероприятие можно проводить во внеурочное время.

Цель. Разносторонняя подготовка воспитанниц к достойной самостоятельной жизни.

Задачи.

- Выявление и развитие способностей детей в различных видах трудовой деятельности.

- Формирование разнообразных знаний и умений в кулинарии, рукоделии.

- Воспитывать интерес и потребность в труде.

- Воспитывать стремление к полноценному и разнообразному проведению досуга.

Индивидуальная работа.

Учить Сашу по-разному пришивать пуговицу.

Методическое обеспечение.

Конверты с карточками, таблицы с заданиями, технологические карты, наборы продуктов для кулинарии, кроссворд «Самообслуживание», маленькие карточки с объяснением слов. Материал для практического задания (пуговицы, ткань, иголки, нитки).

Оформление.

Пословицы и поговорки.

- С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

- Мала пчелка, да и та работает.

- Мало хотеть, надо уметь.

- От скуки бери дело в руки.

Можно украсить шариками, поделками детей.

Ход мероприятия

I.

Вы учитесь в школе, играете в разные игры, любите погулять с друзьями – сейчас это ваша жизнь. Но рано или поздно каждый человек взрослеет. Вырастите и вы. У вас непременно появится своя семья и свой дом. И, чтобы стать женой, матерью и хозяйкой в доме, надо много знать и много уметь. Скажите, пожалуйста, кто же такая хозяйка дома, что же она, по-вашему, должна уметь? Дети отвечают на вопрос. Выслушать ответы детей, дополнить. Показываю таблицу (на ней написаны обязанности по дому). Предлагаю выбрать, что должна делать женщина, мама, хозяйка и мужчина, отец и хозяин. Дети выбирают обязанности женские и мужские. Мне хочется узнать ваше мнение по такому вопросу: « Можно ли разделить обязанности по дому на женские и мужские?» Выслушать мнения детей, подвести итог. В семье должно быть согласие, понимание, взаимопомощь и любовь, тогда обязанности по дому не придется делить.

Сегодня на занятии мы с вами покажем, что знаем, умеем и чему научились в детском доме.

II.

Предлагаю разделиться на бригады по три человека, выбрать бригадира, который и возьмет любой конверт с заданием.

- Как сварить макароны.

- Как поджарить картофель.

- Как приготовить чай.

В конверте есть карточки маленькие с названиями действий. Каждой группе нужно ответить на вопрос с помощью маленьких карточек, причем поставить их по порядку. Дети выбирают карточки, расставляют их в соответствии с порядком действий при приготовлении данного блюда. Сейчас предлагаю бригадиру выбрать нужную технологическую карту, проверить правильность выполнения задания и сообщить всем. Молодцы! Я вижу, что вы справились с заданием, знаете технологию приготовления некоторых блюд.

III. Минутка безопасности.

Сейчас – ВНИМАНИЕ! Знаете ли вы правила техники безопасности, сейчас мы это и проверим. Встаньте в круг. Бросаем мяч друг другу и повторяем правила техники безопасности при работе на кухне. Хорошо! И это знают наши девчонки! Поэтому пора переходить на нашу мини - кухню.

IV.

Здесь, на столах есть три одинаковых набора продуктов. Подойдите к столам, оденьте спецодежду, вымойте руки и выслушайте задание. За десять минут нужно приготовить легкий завтрак из двух блюд. Нужно показать свои знания, умения, а еще и фантазию при оформлении готового блюда. Дети, выслушав задание, готовят завтрак (салат, бутерброды). Замечательно! Гости, посмотрите и оцените умения наших девочек.

V. Релаксационная пауза.

(Звучит медленная, красивая музыка). Потрудились, сейчас можно и отдохнуть. Хозяйки умеют не только угощать, они должны еще при этом хорошо выглядеть. Для этого мы немного помедитируем. Закройте глаза. Расслабьтесь. Улыбнитесь. Скажите себе, что с каждым днем вы становитесь все красивее, привлекательнее, стройнее, энергичнее; каждый новый день принесет радость. Вы всегда будете юной. Остановитесь. Откройте глаза. Вы снова готовы к работе.

VI.

Женщина в семье каждый день много трудится. Труд у нее разный. Мы с вами знакомились и учились разным видам труда. Как же называется труд, когда человек сам себя обслуживает: стирает одежду, ухаживает за собой и за своим домом? Правильно, это самообслуживание. Предлагаю вам отгадать кроссворд. Таня, запиши ключевое слово. Девочки отгадывают кроссворд (смотри приложение). Ну вот, все клеточки заполнены, все получилось. Вы меня очень порадовали.

VII.

Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Сиамские близнецы». Встаньте по два человека. Одна из вас будет выполнять задание правой рукой, а другая - левой. Нужно вдеть нитку в иголку, сделать узелок, пришить пуговицу. Дети пришивают пуговицы. Саша, сегодня мы с тобой поучимся по-разному пришивать пуговицу. Показываю и объясняю. Саша пришивает. Умница! Сегодня у тебя все получилось! Я рада, что и у девочек все хорошо получилось даже одной рукой!

VIII.

Все ли вы любите цветы? Кто любит полевые? Какие? Дети отвечают на вопросы. Я тоже люблю ромашки. Вот и сегодня у меня для вас есть ромашка, но она необычная. Оторвите каждая из вас один лепесток. Прочитайте задание и ответьте на вопрос. Дети получают задание, отвечают на вопросы, дополняют, помогают друг другу.

- Что делать, если бежит вода из трубы отопления, случился потоп?

- Где и как платить за квартиру, свет, газ?

- Где и как отправить письмо, посылку?

- Не работает телефон, что делать?

- Заболел зуб, ваши действия.

- Поднялась температура. Что можно сделать самому?

- Сломался замок у входной двери, как выйти из этой неприятной ситуации?

- Запахло газом на кухне. Что вы будете делать?

- В подъезде дерутся хулиганы, что вы сделаете?

Очень хорошо! Я рада, что вы много знаете и не растеряетесь в любой ситуации.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами показали, что многому уже научились. Я уверена, что все девочки будут настоящими, любящими и заботливыми мамами, женами и хозяйками. Спасибо вам за работу. А вам понравилось? Довольны ли вы собой? Какое  вас настроение? Выберите себе такой же шарик.

Приложение.

1

 

 

 

 

 

с

т

и

р

к

а

2

п

о

с

у

д

а

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

м

ы

т

ь

 

 

4

 

 

 

 

п

о

л

 

 

 

 

5

 

 

 

 

в

о

д

а

 

 

 

6

 

 

 

 

у

б

о

р

к

а

 

7

 

 

 

м

у

с

о

р

 

 

 

8

 

 

 

п

ы

л

ь

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

у

т

ю

г

 

 

10

 

 

о

д

е

ж

д

а

 

 

 

11

 

 

 

 

ч

и

с

т

а

я

 

12

 

 

 

к

о

в

е

р

 

 

 

13

т

р

я

п

к

а

 

 

 

 

 

14

 

 

к

у

х

н

я

 

 

 

 

15

 

 

 

п

л

и

т

а

 

 

 

16

 

 

п

ы

л

е

с

о

с

 

 

Вопросы.

1. Грязную одежду необходимо…(стирать).

2. Что моет хозяйка после еды…(посуду).

3. Посуду нужно своевременно…(мыть).

4. Из ведра тряпкой моем…(пол).

5. Из крана бежит…(вода).

6. В субботу мы делаем генеральную…(уборку).

7. С ковра пылесосом убираем…(мусор).

8. На полочках вытираем…(пыль).

9. Гладить одежду нужно…(утюгом).

10. Стираем вручную и в машине…(одежду).

11. Одежда после стирки стала…(чистая).

12. Пылесосом чистим…(ковер).

13. Пол моем…(тряпка).

14. Пищу готовим где…(кухня).

15. Пищу готовим на чем…(плита).

16. Мусор с ковра чистим…(пылесос).

Участник конкурса для педагогов "Лучшая методическая разработка"

Рекомендуем посмотреть:

День победы 9 мая. Сценарий праздника для школы

Интеллектуальные игры для школьников

23 февраля. Конкурсы для школьников

Конкурсы для школьников на знание русской культуры

Конкурсы для школьников

Зинаида Валентиновна Марчук # 3 октября 2013 в 19:32 +3
Уважаемая Ирина Александровна в своей игровой программе поставила цель - "подготовка воспитанниц к достойной самостоятельной жизни". Но в процессе мероприятия она не учила, а проверяла знания и умения воспитанниц.
Есть один очень интересный момент: игра "Сиамские близнецы". Дети разбиваются на пары и пришивают пуговицы, действуя в зеркальном отражении. (Очень интересно, присутствовали ли зрители на данном мероприятии?) А что делает в этот момент ведущий? Он учит одного ребенка пришивать пуговицу. Не понятно! Если на программе были зрители,можно было прокомментировать действие участниц, привлечь их внимание. А не отвлекать учебой.
И еще хочется отметить следующее:  сценарий выстроен так, что слова ведущего и описание действий девочек соединено воедино. Удобнее было бы выделить отдельно слова ведущего.
Я думаю, что мероприятие было интересным для детского дома. Подобраны разнообразные игры, практические задания, кроссворды и викторины. А вот сам сценарий составлен не очень удачно. Но это мое мнение. Я могу ошибаться. Это даже не сценарий , а черновой набросок .
Виктория Останина # 4 октября 2013 в 09:10 0
Здравствуйте. Попробую  вами не согласиться. На мой взгляд сценарий построен очень удобно. Если педагог знает свою работу на отлично, то такая форма очень даже подойдёт. Педагог сразу видит, чего он хочет добыться и путь  к этой цели, а слова........ здесь не обязательны чёткие формулировки, это ведь не на сцене с микрофоном стоять. Детям не нужны красивые фразы, им нужны те слова, которые может сказать именно воспитатель, настоящий воспитатель. Прочитав сценарий Ирины Александровны, отметила, что он будет интересен в работе не только воспитателей детских домов, но и учителю технологии в школе. Как то приходилось работать в школе, дети бы с удовольствием поучаствовали в таком мероприятии.
Надежда Осипцова # 4 октября 2013 в 12:22 +3
Здравствуйте, Зинаида и Виктория
Я полностью согласна с Зинаидой
Читаем из Википедии, что такое сценарий
Сценарий - литературно - драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей.

Сценарий (текст) он и не пишется для детей. Сценарии пишут для педагогов, для организаторов в данном случае конкурсной программы.
Поэтому в сценарии ДОЛЖНЫ быть видны чётко слова Ведущего (это своего рода подсказка для организаторов)

Исходя из Ваших слов Виктория, зачем тогда в конспекте урока (занятия) писать цель, задачи, оборудование... Ведь детям всё равно это не нужно.
Если Автор подписал свою работу как Сценарий, он просто должен был выделить слова Ведущего, тем более этот материал участвует в конкурсе на Лучшую методическую разработку.
Виктория, покажите мне хоть одну книгу известного автора, в которой в сценарии не будет слов Ведущего, действующих лиц, прописано каждое действие, музыкальная вставка....
С уважением, Надежда
Мила Кузьмина # 4 октября 2013 в 18:36 +1
Всегда пишу положительные комментарии. Считаю, сколько людей - столько мнений. В любой работе можно найти "изюминку" и с благодарностью использовать в своей работе.  В данной ситуации моя должность  не позволяет пройти мимо и промолчать.  Не соглашусь с Викторией с тем, что " здесь не обязательны чёткие формулировки, это ведь не на сцене с микрофоном стоять. Детям не нужны красивые фразы, им нужны те слова, которые может сказать именно воспитатель, настоящий воспитатель"
1.У сценария  внеклассного мероприятия есть четкие требования к его составлению  и профессионал обязан их соблюдать.
2.По поводу "красивых фраз".... Воспитатель  должен быть образцом во всем, тем более в  правильной и красивой  речи.
Не обижайтесь, пожалуйста, но данный сценарий представлен на конкурс как методическая разработка и его читают учителя. Если  вам нужна методическая помощь, готова оказать. С уважением М.В. Кузьмина, заместитель директора по воспитательной работе.
Светлана Валентиновна Досмухамбетова # 5 мая 2014 в 15:28 0
Большое спасибо за интересный материал.
Ольга Николаевна Гордеева # 7 января 2015 в 20:17 0
Разработка понравилась!. использую в работе. Спасибо!
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 22:05 0
Сценарий очень интересный. Конкурсы познавательные. Данное мероприятие готовит девочек с раннего возраста к будущей жизни.