Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для 9-10-11 классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 – 11 классов, средних способностей

Это мероприятие проводилось в рамках декады физики, математики.

Автор-составитель: Мещерякова Елена Николаевна, учитель физики, информатики в МБОУ «Кармалинская СОШ», Нижнекамский район, Татарстан.

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ

Цель:

- развитие интереса к предметам (физики, математике)

- развитие познавательной деятельности учащихся

- развивать умение учащихся общаться с другими .

Ход мероприятия:

(дети поделены на 3 команды по 8 человек, столы-парты расставлены как в кафе(столы ученики накрывают сами), нужны самодельные музыкальные инструменты, молекулы для аукциона дети заработали при разгадывании викторины(любая), проведенная в течении декады, фрагменты мелодий или песен, карточки для конкурсов)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

Наше приветствие быть может, звучит несколько банально, но нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом зале было доброе, веселое настроение, ведь наше кафе не совсем обычное. Мы хотим утвердить тему «Ученые умеют шутить». Мы считаем ее важной. Применив к словам Наполеона Бонапарта «от великого до смешного – один шаг» переместительный закон сложения, мы получили фразу «от смешного до великого – один шаг».

Итак, открываем наше физико-математическое кафе. (маэстро музыку)

(музыкальные инструменты самодельные – шейкеры, бутылки с водой и палочки, барабан). Представление маэстро. Шейк, буль, бум.

Представляю вам наших барменов – жюри:

1 бармен - … (музыка)

2 бармен - … (музыка)

3 бармен - … (музыка)

Оценка по трех бальной системе.

Представляю вам наших посетителей команды 9а, 9б, 11 кл.

Сегодня будут конкурсы, в которых примут участие не только посетители, но и прохожие – болельщики.

Конкурс «Разминка»   командам предлагаются ситуации, которые они должны обыграть.

▪ Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своем предмете ?

▪ Вы в первый раз выучили урок, а учитель вас не спрашивает. Каковы ваши действия?

▪ Классный руководитель идет к вам домой с жалобой на вашу успеваемость. Каковы будут действия?

Ведущий: на одной из своих лекций Давид Гидьберт сказал: «Каждый человек имеет некоторый определенный горизонт. Когда он сужается и становится бесконечно малым, он превращается в точку». Тогда человек говорит: «Это моя точка зрения».

Конкурс столов каждый класс показывает свою точку зрения на оформление стола и поясняет ее.

Ведущий: вы на уроках часто объясняете понятия своими словами. Например:

- атом – это то, что состоит из ядра и электрона,

-  диффузия происходит, когда молекула воды проникает в тела  овощей.

-  Луна – это холодный источник света.

Конкурс «Ассоциации»  капитану каждой команды нужно написать четыре слова, с которыми у него ассоциируется такие словосочетания, как

- урок физики,

-  урок математики,

-  контрольная по физике.

Жюри учитывает количество совпадений.

Конкурс «Экспериментатор»   участвуют восемь человек от каждой команды: двоим экспериментаторам, выдается карточка, на которой написано физическое явление и оборудование; два художника на время выходят; два артиста не зная содержания карточки, смотрят эксперимент и потом показывают его содержание вернувшимся художникам с помощью жестов; два художника рисуют и объясняют, что они поняли; два поэта, в это время, пишут стихи о наблюдаемом физическом явлении.

Содержание карточки:

▪ электризация мелких кусочков бумаги (палочка из оргстекла, кусочек меха, кусочки бумаги)

▪ потеря веса тела при погружении его в воду (ведерко Архимеда и пружина, сосуд с водой).

▪ Примагничивание магнитом  металлических предметов (магнит, металлические предметы)

Аукцион физических вещей  для всех:

1 лот «Кусочек атмосферы» (воздушный шар надутый) цена: 1 молекула.

2 лот  «Универсальный  электризовыватель» (пластмассовая расческа) цена: 3 молекулы

3 лот «Средство связи» (телефон) цена: 5 молекул

4 лот «Измеритель» (линейка) цена: 2 молекулы

5 лот «Три дырки» (три сушки) цена: 3 молекулы

6 лот «То, что есть у отличника» (пятерка) цена: 10 молекул

7 лот «Абалденная жвачка» (ластик) цена: 2 молекулы

8 лот «Мышценакачиватель» (жевательная резинка) цена: 3 молекулы.

Ведущий: Итак, внимание!

Только у нас и только сейчас проводится конкурс «Правильно ли ты понимаешь музыку?». Надо отметить, что физика, математика и музыка очень тесно связаны, можно даже сказать, взаимообусловлены. По свидетельству Роберта Юнга , автора книги «Ярче тысячи солнц», итальянский физик Вольфганг Паули получил Нобелевскую премию благодаря посещению … театра. Даем вам возможность блеснуть знаниями по физике, математике и музыке.

Конкурс «Угадай мелодию» командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить ее, если же не могут угадать, то исполняется мелодия.

1. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (тучи)

2. Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской глубинки.(Мальчик хочет в Тамбов)

3. Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями.(Колечко)

4. Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на одну астрономическую единицу.(Солнечный круг)

5. Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке мега-.(Миллион алых роз)

6. Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. (Девочка-видение).

Ведущий: подшучивая над американским физиком Робертом Милликеном, его сотрудники предложили ввести новую единицу – кен – для измерения разговорчивости. Ее тысячная часть – милли кен – должна была превышать разговорчивость среднего человека. В конкурсе «Пойми меня» мы проверим вашу разговорчивость.

Конкурс «Пойми меня»  в конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Ребята должны объяснить друг другу по одному математическому и физическому термину. Нельзя показывать руками, нужно только говорить.

▪ Трапеция, инерция.

▪ Круг, трение.

▪ Треугольник, скольжение.

Ведущий: «Физика и музыка» - это не только название известной книги Т.Анфилова, это еще и памятник звуку, сооруженный физиками Австралии. Он представляет собой две полусферы. Если войти в промежуток между ними и произнести что-нибудь, то звук «живет» там несколько суток.

Конкурс «Танец»  прежде чем показать танец, вы расскажите и объясните физическую теорию танца.

В конце жюри – бармены подводят итоги, и награждает команды.

Рекомендуем посмотреть:

Праздник естественных наук в школе, 6 класс. Сценарий

Внеклассная работа по физике, ее значение и основные формы

Викторина по физике с ответами для 8-9 классов

Сценарий церемонии награждения победителей недели естественно-математических наук

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса

Эсет Султановна Котиева # 18 марта 2015 в 00:11 0
Мне понравилось! Не затаскано,не скучно и хочется поучаствовать.Спасибо!
Александр Сергеевич Левченко # 8 апреля 2015 в 12:14 0
Материал действительно интересный. Спасибо
Марина Николаевна Черникова # 7 ноября 2015 в 21:43 0
Внеклассная работа значительно повышает интерес учащихся к учебе. Много разнообразных конкурсов. Задания не требуют большей подготовки, поэтому будут активно участвовать ученики с разным уровнем знаний. Это важно.
Марина Николаевна Черникова # 8 ноября 2015 в 22:22 0
Внеклассная работа значительно повышает интерес учащихся к учебе. Много разнообразных конкурсов. Задания не требуют большей подготовки, поэтому будут активно участвовать ученики с разным уровнем знаний. Это важно.
Ирина Ивановна Швадчина # 23 ноября 2017 в 20:03 0
Какие интересные и разнообразные конкурсы, главное доступно для ребят. Мне понравилось. Спасибо большое.