Сказка Теремок на новый лад в стихах. Сценарий

Сказка Теремок на новый лад. Сценарий

Действующие лица: скоморохи, Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь.

Звучит «Камаринская». На сцене появляются скоморохи, выкрикивают поочередно.

1-й скоморох:

К вам на праздник по дорожке

Прибежали скоморошки.

2-й скоморох:

Я — скоморох Прошка,

А он — скоморох Тимошка.

1-й скоморох:

И пришли мы вас позабавить,

С праздничком поздравить.

2-й скоморох:

Людей посмотреть да себя показать.

1-й скоморох:

Здравствуйте, люди добрые!

Почтенные и молодые,

Женатые и холостые.

2-й скоморох:

Бойкие мальчишки,

Веселые девчушки,

Моложавые старички

И нарумяненные старушки.

Скоморохи (вместе):

Эй, народ честной,

Шире рот открой!

1-й скоморох:

Эй, обжоры, оторвитесь от тарелки!

Эй, лежебоки, оторвитесь от подушки!

2-й скоморох:

Протирайте ваши сонные гляделки!

Ставьте ваши ушки на макушки!

Скоморохи (вместе):

Сейчас начнется представление —

Всей Европе на удивление'

1-й скоморох:

Мы расскажем вам сказку старинную!

2-й скоморох:

Не шибко короткую, но и не шибко длинную!

Скоморохи (вместе):

А такую, как раз,

Как отсюда до вас!

Скоморохи поют на мелодию русского народного наигрыша «Тимоня».

Наша сказка старинная: ни короткая, ни длинная,

Ни высокая, ни низкая, ни далекая, ни близкая,

Ни широкая, ни узкая, развеселая, не грустная.

Для соседей и соседушек, внуков, бабушек и дедушек.

1-й скоморох:

Это присказка, пожди —

Сказка будет впереди!

2-й скоморох:

Жуйте пряник, пейте квас,

Будет сказочка для вас!

1-й скоморох:

А было это не на море-окиане,

Не на острове Буяне,

А на той горе, где

Щелкала Лиса орехи в дупле.

2-й скоморох:

А рыба-кит в лесу заблудилась.

Тогда это все и приключилось.

Скоморохи поют на мелодию любой подходящей русской народной песни.

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.

Теремок, теремок, он не низок, не высок.

1-й скоморох:

Кто там по полю бежит

И сухой листвой шуршит?

2-й скоморох:

Это маленькая Мышка

Ищет на зиму домишко.

Появляется Мышка.

Мышка (поет):

Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала!

Где найти мне теплый дом,

Чтобы жить с моим хвостом?

Я — маленькая Мышка,

Ищу себе домишко.

Я бежала, я бежала,

Так устала, так устала!

Истрепался хвостик мой,

Хвостик просится домой.

(Говорит.)

Это что за теремок?

Есть крылечко и порог...

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

До чего же дом хорош!

Лучше дома не найдешь.

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто же в тереме живет?

В невысоком кто живет?

Ни ответа, ни привета,

И хозяев, значит, нету!

(Поет.)

Я Мышка, я норушка, трудиться я люблю:

Я самовар поставлю и печку затоплю.

Я Мышка, я норушка, люблю я чистоту:

Я вымою окошко, крылечко подмету.

1-й скоморох:

Мышка вымыла крылечко,

Затопила жарко печку.

2-й скоморох:

Подметает Мышка пол,

Накрывает Мышка стол.

1-й скоморох:

На зеленую опушку

Прискакала тут Лягушка.

2-й скоморох:

Прыг да скок, прыг да скок,

Раз — вскочила на пенек.

1-й скоморох:

Чуть прокашлялась и смело

Как заквакала, запела!

Лягушка (поет):

Звездой Зеленого Болота

Должны вокруг меня признать.

Мне так на сцене петь охота

И танцевать, и танцевать.

Я — Лягушка, ква-ква-ква.

Посмотрите, какова!

Я скажу вам справедливо,

Что стройна я и красива.

В округе нашей повсеместно —

Скажу по чести, не шучу —

Своим вокалом я известна,

Я примадонной стать хочу

Я — Лягушка, ква-ква-ква.

Посмотрите, какова!

Я скажу вам справедливо,

Что стройна я и красива.

(Говорит.)

Это что за теремок?

Из трубы идет дымок!

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Подойду и позову:

Эй, хозяева, ау!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:

Я — Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок жить

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка:

Бегать, прыгать и играть

И по камушкам скакать!

Посмотри, как я скачу,

Хочешь, тоже научу?

(Лягушка и Мышка танцуют польку.)

Я — веселая Лягушка,

Лета красного подружка.

Все за мною повторяй,

Да смотри же, не зевай!

Припев:

Скок назад, скок вперед,

А потом, наоборот.

Ноги врозь и ноги вместе,

Выше прыгаем на месте.

Раз прыжок и два прыжок,

Веселей скачи, дружок.

Припев.

1-й скоморох:

Поселились Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой.

2-й скоморох:

Стали жить да поживать

И друг другу помогать.

1-й скоморох:

Топят печь, зерно толкут

Да в печи блины пекут.

2-й скоморох:

Вместе подметают пол,

Вместе накрывают стол.

Скоморохи (вместе):

Вместе чай с малиной пьют.

Очень весело живут!

Мышка и Лягушка поют песню «Как положено друзьям...»

Мышка, Лягушка (вместе):

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам.

И работу, и заботу

Пополам, пополам, пополам.

1-й скоморох:

В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка.

2-й скоморох:

Сел на пень, пригладил ушки

И запел свои частушки.

Заяц (поет частушки):

Я — Зайчишка-молодец,

Удалец я и храбрец.

Не боюсь я лисы,

Волка дерну за усы.

Чтобы сильным, ловким стать,

Надо бегать, приседать —

Физкультурой целый день

Заниматься мне не лень!

Заяц пляшет, затем, устав, садится на пенек.

Вот сплясал, не чую ног...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: А я — Лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Заяц: А я — Зайчик-побегайчик.

Пустите меня в теремок жить!

Мышка и Лягушка:

А что ты умеешь делать?

Заяц:

Я умею делать зарядку и вас научу!

Знают все, что физкультура

Сильной делает фигуру!

Выходите по порядку,

Мы начнем сейчас зарядку!

(Поет песню «Зарядка».)

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно мы шагаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Дружно приседаем!

Раз, два! Раз, два, три!

Руки поднимаем!

Заяц: Ну как, понравилась вам зарядка?

Мышка и Лягушка: Очень понравилась

1-й скоморох:

Вот живут они: Лягушка,

Серый Зайка, Мышь-норушка.

2-й скоморох:

Мышь-норушка пироги печет,

А Лягушка толокно толчет.

1-й скоморох:

Зайка утром по порядку

Всех выводит на зарядку!

2-й скоморох:

Вместе песенки поют.

Очень весело живут!

Песня «Как положено друзьям...».

1-й скоморох:

Тут Лисичка мимо шла,

Карася с собой несла.

1-й скоморох:

И красива, и стройна.

Пела песенку она.

Лиса (поет):

Говорят, я рыжая,

Хитрая, бесстыжая,

Кур я импортных люблю

И «Миринду» часто пью.

Припев:

Ой, Лиса, Лиса, Лиса!

С поволокою глаза.

Очень я нарядная,

Милая, приятная,

Обожаю выступать:

Песни петь и танцевать.

Припев.

Пела я и танцевала,

Отдохнуть пора, устала.

Так, присяду вот сюда.

Где же сладкая вода?

Жаркий выдался денек...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: А я — Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок жить

Все: А что ты умеешь делать?

Лиса:

Если честно вам сказать,

Обожаю танцевать.

Вас я тоже научу,

Я нисколько не шучу.

Все зверята, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг!

Полька зверят, на мелодию латышской народной пляски «Веселые дети».

Мы — веселые зверята,

Встанем вместе в тесный круг.

Мы — веселые зверята,

Ты мой друг, и ты мой друг.

Припев:

Поднимаем лапки вверх,

Опускаем лапки вниз.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Покружись и поклонись.

Мы — веселые зверята,

Любим бегать и играть.

Мы — веселые зверята,

Любим петь и танцевать.

Припев.

Лиса: Ну как, понравилось вам танцевать?

Все поют песню «Как положено друзьям...».

1-й скоморох:

Тут, зубами щелк да щелк,

На дорожку вышел Волк.

2-й скоморох:

По оврагам он бежал,

Шкуру серую порвал.

1-й скоморох:

Так надеялся в пути

Волк жилье себе найти.

2-й скоморох:

По поляне закружил,

Песню грустную завыл.

Волк (поет):

На жизнь обижен неспроста,

Я просто круглый сирота.

Берлоги нет и нет дупла —

Такие волчьи вот дела.

Я ночью вою на луну,

Зачем, и сам я не пойму:

Наверно, это вновь и вновь

Во мне бушует предков кровь.

(Говорит.)

Где найти мне теплый дом,

И с крылечком, и с окном?

Печка, жаркий уголек...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк. Пустите!

Все: А что ты умеешь делать?

Волк: Играть на разных инструментах. Я и вас научу.

Волк раздает зверям детские музыкальные инструменты, все играют на инструментах и поют.

Все:

Мы музыканты-молодцы, весело мы играем.

На барабане — бум-бум-бум, весело мы играем.

На треугольнике — динь-дилинь, весело мы играем.

Ну-ка, на ложках — тук-тук-тук, весело мы играем.

Мы музыканты-молодцы, весело мы играем!

1-й скоморох:

Стали звери с Волком жить,

Песни петь и не тужить.

2-й скоморох:

Вместе терем убирают

И друг другу помогают.

1-й скоморох:

Затрещали вдруг кусточки,

Задрожали вдруг листочки.

Кто же это, в самом деле,

Показался из-за ели?

2-й скоморох:

Это Мишенька-медведь

Сел на пень и начал петь.

Медведь (поет):

Как же тут не зареветь?

Я же все-таки медведь!

Теплый дом найти хочу,

И поэтому рычу!

Я в лесу ходил-гулял,

Меду сладкого искал.

Я без устали бродил,

Притомился, нету сил.

Очень хочется поспать,

Мне бы дом, а в нем кровать.

Иль подушку дайте мне —

Хватит этого вполне.

(Говорит.)

Так... корзинку на пенек...

Это что за теремок?

Подойду-ка я поближе,

Посмотрю-ка выше, ниже...

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — Мышка-норушка.

Лягушка: Я — Лягушка-квакушка.

Заяц: Я — Зайчик-побегайчик.

Лиса: Я — Лисичка-сестричка.

Волк: Я — Серый Волк — зубами щелк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я — Мишка-медведь. Люблю громко реветь. Пустите меня в теремок жить!

Все: А что ты умеешь делать?

Медведь: Малину умею собирать! Я и вас научу. Берите свои корзинки.

Поют песню «По малину в сад пойдем...» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Все:

По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе, а в саду тропинка,

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток,

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех соседей позовем, позовем.

Припев.

1-й скоморох:

Вшестером теперь живут,

Вместе песенки поют.

2-й скоморох:

Подметают и стирают,

И малину собирают.

1-й скоморох:

Варят кашу и кисель —

Вот какая карусель!

2-й скоморох:

Хорошо у них, мы видим:

В тесноте, да не в обиде.

Исполняется любая песня о дружбе.

1-й скоморох:

Жил-был карась —

Быстро сказка пронеслась.

2-й скоморох:

Жили-были два налима —

Пролетела половина.

1-й скоморох:

Жили-были три гуся —

Вот и сказка вся!

2-й скоморох:

Кому сказку...

Вместе: А нам — гуся!

Звучит «Камаринская». Все участники кланяются и уходят со сцены.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Екатерина Алексеевна Бугакова # 1 февраля 2015 в 13:40 +1
Очень интересный сценарий. Обязательно добавлю себе в копилку. Молодец.
Мария Александровна Селькова # 2 февраля 2015 в 20:13 +1
Спасибо! очень интересная сказка. Использую в своей работе.
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:39 +1
Очень интересное решение! Обязательно применю в своей работе!
Ольга Ивановна Левченко # 14 марта 2015 в 08:37 +1
Спасибо! Я тоже себе скопирую. В работе пригодиться.
Юлия Владимировна Малышева # 21 апреля 2015 в 21:54 +1
Очень интересная сказка. Возникло желание инсценировать в школе, думаю, что должно получиться. Спасибо автору
Елена Алексеевна Дичко # 4 мая 2015 в 13:23 +1
По ФГОСам веду в 1 классе кружок "Театр". Обязательно использую сказку в своей деятельности.На новый лад - и детям интереснее.
Антонина Минзаировна милитдинова # 7 июня 2015 в 16:32 +1
Очень интересный сценарий.Обязательно воспользуюсь и попробуюинсценировать со своим классом
Наталья Геннадьевна Завалишина # 5 июля 2015 в 17:10 +2
Я Вам (разработчик) хочу "СПАСИБО" сказать,
под сказку такую охота плясать.
И скоморохи так зазывают,
что мест в зале свободных не оставляют.
Об одном лишь хочется узнать- под какие мелодии поют звери -артисты.
Будем новых разработок ждать.
ГОЛОС свой Вам отдаю.
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Мария Иосифовна Мединская # 6 июля 2015 в 12:40 +1
Замечательная сказка! Автор молодец!Обязательно возьму себе в копилку!
Татьяна Александровна Коваленко # 30 июля 2015 в 16:06 +1
Очень интересная сказка! Обязательно проведу это мероприятие для сплочения детского коллектива!
Оксана Александровна Никифорова # 28 сентября 2015 в 20:52 0
Отличная переделка! Современный вариант нового домостроя.Причем, можно импровизировать с номерам героев. Можно любые песни, танцы вставить на любой вкус.Здорово! Весной, думаю возьму на вооружение в начальной школе. Ведь этот сценарий можно и для среднего звена адаптировать. Спасибо за идею.
Лариса Вячеславна Короткова # 13 октября 2015 в 07:55 0
Материал замечательный, спасибо автору.
Юлия Сергеевна Самсонова # 7 ноября 2015 в 20:39 0
Уже скопировала себе. Потрясающе!!! Вообще люблю инсценировка, а эта станет новым алмазиком в моей копилке театральных постановок по литературным произведеним. Спасибо!!!
Тихонова Марина Михайловна # 23 декабря 2015 в 15:37 0
Замечательное мероприятие!!!!Дети будут в восторге!Сказка на новый лад - это очень интересно!6ze
Валентина Михайловна Жданова # 1 марта 2016 в 16:44 0
Хорошая разработка! Для моего кукольного кружка можно использовать. Новый стих, отличное начало, необычное. Можно использовать, как внеклассное " Приходи в гости, сказка" и т. п.
Екатерина Викторовна Дьяченко # 28 марта 2016 в 18:40 0
Сценарий понравился! Очень будет интересно применить в подготовительной к школе группе, как праздник или развлечение. Хороший материал для музыкально-театрализованной деятельности. Спасибо!