Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Разработка внеклассного мероприятия для старших классов.

Сценарий для 10, 11 классов.

Сценарий мероприятия: В поход за «рецептом счастья»

Цель: нравственно-этическое воспитание учащихся.

Задачи: ознакомить с разносторонним подходом людей к понятию «счастье»; показать разницу между коротким счастьем извне и надежным и постоянным счастьем как состоянием души; дать возможность ребятам высказать свое мнение о счастье; дать рекомендации, как можно измениться ради собственного счастья; способствовать развитию творческих способностей.

Подготовительная работа: подбор литературы; написание сценария; выбор ведущих; распределение ролей выступающих, репетиции; работа с психологом, учителем этики (или МХК); подготовка реквизита, билетов лотереи, аукциона и призов; распечатка памяток.

Участники: учащиеся, классные руководители, психолог, учитель этики, зам. директора по воспитательной работе.

Форма проведения: игра-представление.

Девизы: «Счастье - это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души».

«Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не должен быть несчастным из-за того, чего у него нет» (А. Моруа).

Ход мероприятия

(Появляются двое учащихся. Вид у них походный.)

Ученик 1. И зачем ты только ввязался в этот спор с учительницей: «Какие чувства? Какое счастье? О чем вы говорите? Вся наша жизнь - это просто разгул гормонов, то тех, то других». Вот и напросились в поход за «рецептом счастья».

(Поют на мелодию песни «Синий иней».)

Солнце светит ярко в небе голубом,

За рецептом счастья мы с тобой идем.

Ого-ого.

Мы за счастьем, как за синей птицей.

Только сомневаюсь, сможем ли добыть,

Оно может в небо облаком уплыть.

Ого-ого.

Как угнаться нам за синей птицей?

Припев:

Отыщем мы рецепт в любом краю.

Ученик 2. И вот тогда я всем вам спою...

Ученик 1. Сначала отыскать, что за оно?

И с кем оно заодно?

Ученик 2. О! Сколько вопросов и пессимизма. Да что ты так переживаешь? Зато когда мы точно узнаем, что такое счастье, найдем его рецепт и сможем объяснить все одноклассникам, учительница обещала не требовать, чтобы мы с тобой сдавали сочинение на эту тему.

Ученик 1. Да, пожалуй, ради этого стоит постараться.

Ученик 2. Вот с чего только начать, вернее, с кого? Думаю, что все-таки с ученых.

Ученик 1. Да, те мудры, седы не по годам.

Они уж точно помогут нам.

(Появляются ученые: седые бороды, мантии, головные уборы с кисточкой, в руках «труды».)

Ученик 2. Мужи ученые, скажите, как нам быть?

Не знаем, что такое счастье.

Вы не могли бы нам все объяснить?

Ученый 1 (раскрывает «труды», поучительно читает). Счастье - понятие морального сознания, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения. Как и мечта, счастье является чувственно-эмоциональной формой идеала, но в отличие от нее означает не устремления личности, а исполнение этих устремлений. Понятие счастья не просто характеризует определенное конкретное объективное положение или субъективное состояние человека, а выражает представление о том, какой должна быть жизнь человека, что именно является для него блаженством. Поэтому данное понятие имеет нормативно-ценностный характер.

Ученик 2 (с ужасом хватаясь за голову). Ты много понял?

Ученик 1. Да, такое мудрено понять. Не объяснили, а только еще больше запутали.

Ученик 2. А нельзя ли, уважаемые, попроще?

Ученые (поют на мелодию песни «Девчонка-проказница»),

Жило-было на земле такое чувство -

это счастье - много лет,

Много лет, много лет.

Но мальчишки усомнились, что такого чувства

вовсе, вовсе нет,

Просто нет, просто нет.

Мы умы так напрягали и трактаты написали,

посмотри же,

Оно есть, оно есть (тычут пальцем в «труды»).

Только надо постараться и толково разобраться,

где оно.

Может, здесь (указывают на голову)?

Может, здесь (указывают на сердце)? (Ученые, бормоча «может, здесь, может, здесь», уходят.)

Ученик 1. Ну вот. Они до сих пор еще сами не разобрались, а мы должны разобраться.

Ученик 2. А давай-ка попробуем обратиться к медикам. Возможно, они нам помогут?

(Появляется медик. Направляется с бумагами к трибуне.)

Медик.

Какие будут у ребят вопросы?

Что, снова беспокоят папиросы.

Наркотики и СПИД?

Или опять проблема алкоголя?

Я говорил уже об этом в школе.

Ученик 1. Тьфу-тьфу, минуют нас сии напасти!

Ученик 2. На этот раз волнует нас проблема счастья.

Медик (читает, как доклад).

Вездесущие гормоны организмом управляют,

Много радости и горя в нашей жизни добавляют.

Как искусный дирижер, выполняют свою роль.

Наши чувства, ощущенья - все находится

в их власти.

Управляют в организме чувством под названьем

«счастье».

Кортизол, адреналин появляются,

Непонятная тревога вдруг рождается.

Раздражительность, сомненья и агрессия,

Если норму вещества те перевесили.

Эндорфины, серотонин в организме появились,

Настроения, улыбок - вот чего они добились.

Уберут они сомненья, снимут ваше напряженье,

Будет радость бытия, заверяю в этом я.

Давайте мы их вырабатывать начнем,

Не будем тексты говорить,

А лучше их споем!

(Поют вместе на мелодию песни «Птица счастья».)

Эндорфины чтобы накопить,

Постарайся радостнее жить.

И тогда, поверь, выберет тебя,

Птица счастья завтрашнего дня.

Каждый день с утра себе скажи:

Все о'кей, не страшны виражи.

Счастье - вот оно, радости полно,

И моим ты будешь все равно!

Припев:

Рядом с удачливым будь,

Успешнее станет твой жизненный путь.

Надо общаться, понять,

Чтоб опыт счастливых

Ты смог перенять.

(Слышен счастливый смех ребенка.)

Ученик 1.

А хоть ребенка нам спросить.

Сумеет он нам что-то объяснить?

Страницы: 1 2 3 4

Гульнара Радиковна Юсупова # 2 июня 2014 в 14:34 0
использую в своей работе. спасибо за материал!