Внеклассное мероприятие в начальной школе «Откуда я родом»

Тематическое занятие для учащихся начальных классов «Откуда мы родом»

Цель: познакомить ребят с историей их семьи; воспитание патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны и труда; развитие монологической и диалогической речи.

Оборудование: плакат с изображением генеалогического древа, словарь слов, стенд-музей родителей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

Учитель. Мы сегодня поговорим о самых близких людях, без которых трудно жить человеку, о ваших семьях и их членах: дедушках и бабушках, мамах и папах.

III. Основная часть.

- Откуда мы родом? «Из детства!» - скажете вы и будете правы.

Детство было у всех: и у ваших родителей, и у дедушек, и у бабушек - через века тянется цепочка событий, в которых участвовали ваши предки - знаменитые и не совсем, герои и самые обыкновенные люди. Знаете ли вы их поименно? Вряд ли. Храните ли вы их вещи: ордена, портреты, письма, дневники, документы? В буднях великих строек, в дыму военных пожарищ невольно многие семьи растеряли самое дорогое - память о прошлом.

Но мы не должны быть людьми без памяти. Мы хотим знать свое прошлое, биографии своих родных и близких, историю Отечества. Конечно, в музеях, в архивах, по книгам и картинам можно узнать, когда основан тот или другой населенный пункт и почему он так называется. И это хорошо, полезно, интересно, но... Но разве не интересна история каждой семьи? Мы сделали большой семейный стенд, представляющий фотолетопись ваших семей, ребята, и хотим рассказать о воспоминаниях дедушек и бабушек, как рождалась, пополнялась та или иная семья наших учеников, какие у нее обычаи.

Выходят ученики по одному и рассказывают или читают о своих родных.

Ведущая. Прошлое есть и у вашей семьи. Значит, история вашей семьи является частью истории страны. У каждого есть большая родня - это наши предки, которые создали, защищали наше Отечество, нашу Родину, имя которой - Россия!

Ученица читает стихотворение В. Крючкова.

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель - твоя снежинка

В ручье - я капелька ручья.

Из этих капелек - росинок –

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

Ведущая. Каждый гражданин переживает историю своей страны. Кто-то прославил свою фамилию во время войны, кто-то славно трудился, знаете ли вы, кто из ваших предков воевал (спросить), кем сейчас работают ваши родители (пусть дети скажут). Мне и всем окружающим приятно слышать, что ваши дедушки и бабушки передали вам фамилию, достойную уважения.

- А знаете ли вы, что означают ваши фамилии? Откуда они произошли?

Ведущий берет интервью о происхождении фамилий.

Фамилия - такое привычное для нас слово попало в наш язык из латыни и в переводе означает семья. Каждая отдельно взятая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая называется генеалогической таблицей, или генеалогическим древом.

Задание.

1. Составьте генеалогическую таблицу своей семьи.

2. Нарисуйте это древо.

- А теперь мы послушаем стихи о разных фамилиях, о том, влияют ли они на наш характер.

Ученик читает стихотворение С. Михалкова «Смешная фамилия».

IV. Заключительная часть.

Ведущая. Да, все мы родом из детства - с этих слов начинали мы праздник, а на всем его протяжении старались доказать их справедливость. Теперь мы с вами всегда будем помнить, откуда мы родом.

- Откуда же мы все родом - и вы, и ваши родители, и предки, и знакомые, и друзья?

Все мы родом из огромной страны, имя которой - Россия!

Стихотворение В. Крючкова «Что такое Россия?» читает ученик.

Что такое Россия?

Равнины?

Ледяное мерцание звезд?

Гул тайги? Снеговые вершины?

Иль свечение белых берез?

Да, все так.

Но не только... не только...

В ней есть север, и юг, и восток,

И ее соловьиное горло

Исторгает печаль и восторг.

Ее речь неторопка, напевна

И пленяет своей прямотой.

Здесь гордится любая деревня

Неказистой своей красотой.

Что такое Россия?

Не знаю.

Да и кто это знает вообще?

Это за морем пусть гадают

О загадочной русской душе.

Рекомендуем посмотреть:

Игра счастливый случай для младших школьников

Конкурсная программа для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Осенний праздник в начальной школе

Валентина Андреевна Сухарева # 11 апреля 2016 в 22:45 +2
Данное внеклассное мероприятие в доступной форме знакомит детей с родословной своей семьи: кем были дедушки и бабушки, прадеды, откуда пошел их род и т.д. Нельзя воспитать любовь к своей стране, если не будет прививаться любовь к окружающим людям – сверстникам и взрослым. Интересно практическое задание. Прекрасно подобраны стихи, читаешь:"Россия, я твоя росинка,Песчинка малая твоя..."- и чувствуешь причастность к своей стране. Очень интересно проходит этап знакомства с фамилией. Ученик не просто рассказывает о ней, а у него берут интервью. В конце занятия дети делают вывод, что все мы из огромной страны, которую зовут Россия. В данном занятии есть цели и задачи, которые были реализованы. Спасибо за интересное внеклассное мероприятие "Откуда мы родом"
Кристина Игоревна Мохова # 10 июня 2016 в 19:31 0
Мероприятие очень интересное, познавательное, заявленная тема раскрыта достаточно подробно. Очень содержательный, насыщенный, познавательный материал вы представили.Много полезной информации для детей.
Татьяна Николаевна Волжанкина # 28 июня 2016 в 11:07 0
Внеклассное занятие интересное. Выбрана очень важная тема. Проведена большая подготовительная работа. Дети с удовольствием рассказывают о своей семье. Спасибо за Вашу работу.
Светлана Владимировна Полякова # 25 сентября 2016 в 07:54 0
Мы должны знать своё прошлое, свои корни, свою историю. Ваше занятие и большая предварительная работа познакомит учащихся с родословной семьи, с происхождением фамилий. И параллельно на занятии прослеживается воспитание любви к Родине. Спасибо!
Наталья Владимировна Ложкина # 15 ноября 2016 в 10:19 0
Внеклассное занятие довольно интересное. На нем дети смогут узнать много новой информации , а самое главное задуматься о происхождении своей фамилии, о своей родословной поговорить с родителями о своих бабушках и дедушках и о далеких предках. Очень важно в современном мире проводить такие мероприяи=тия и сохранять связь поколений.
Надежда Антонова # 7 февраля 2017 в 18:53 +1
Занятие очень интересное и познавательное.Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Валентина Витальевна Ерина # 30 октября 2017 в 20:33 0
С детства воспитывать гордость за свою Родину, малый уголок родного края, за свой род. И если ребёнок проникнется этими нравственными приоритетами, то, наверное, меньше будет невоспитанных людей, готовых на всё ради личной выгоды. А ведь мы учителя имеем возможности влиять на воспитание детей в данном направлении. Но если ещё и родители поддерживают ребёнка, разговаривают с ним, а не отдыхают, уткнувшись в телевизор, почва для воспитания детей будет благодатная. Совместно учитель и родитель. Такие занятия не проходят впустую.