Внеклассные мероприятия, 6 класс

Сценарии внеклассных мероприятий для 6 класса

Классные часы, 6 класс. Методические разработки

Шестиклассники - «Зенит любознательности» - так характеризуют возраст 11- 12 лет многие исследователи.

Действительно, шестиклассников отличает необыкновенная познавательная активность, любознательность, широта познавательных интересов: история, философия, астрономия, политика, экология, магия, эзотерика и многое другое, казалось бы совершенно не связанное с повседневной жизнью подростка.

Правда, психологи отмечают, что интересы эти поверхностны, разбросанны, неустойчивы, а главное, зачастую далеки от школьной программы.

Главным и определяющим для подростков становится общение со сверстниками. Интересы и увлечения - лучшее средство для такого общения. Подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья. Отсюда и характерная для подростков «мода» на увлечения, когда какое-нибудь хобби внезапно охватывает весь класс или даже всю школу, а потом этот интерес так же внезапно гаснет.

Доктор психологических наук А. Прихожан** отмечает, что подобная «мода» может причудливо соединять в различные комбинации самые разные интересы - от достаточно возвышенных до простых и даже вредных. Например, «мода» нюхать различные бытовые химические препараты приводит к детской токсикомании.

Причем для подростков-шестиклассников характерна безоглядность увлечений, когда любой ситуативный интерес может стать сверхценным, чрезмерным. Подростки становятся активными членами фан-клубов спортивных команд, музыкальных ансамблей, актеров и т. п. Особенно ярко эта безоглядность проявляется в музыкальных пристрастиях.

Вместе с тем у младших подростков встречается и полное отсутствие увлечений. Причин этого много: и отсутствие интересов у окружающих взрослых, и их настойчивость в развитии какого- либо интереса у подростка, и социальные условия. Отсутствие интересов может быть и следствием неуверенности в себе. Трудности и неуспехи в новой сфере могут привести к апатии, разочарованию.

Отсутствие интересов у подростков часто бывает следствием «отказа от усилия», стремления без особого труда преодолеть скуку и найти себе какое-то развлечение.

Такие подростки легко попадают под чужое влияние, становятся членами асоциальных группировок, а значит, требуют особого внимания родителей и педагогов.

Укрепление самооценки подростка, обучение приемам самоанализа, самоорганизации являются важными факторами, способствующими развитию познавательного интереса.

На развитие интересов подростка влияют и общая атмосфера школы, увлеченность педагогов, познавательная активность сверстников.

У шестиклассников проявляются характерные для младших подростков психологические черты:

• самосознание: интересуются своей личностью, формируется самооценка, которая влияет на эмоциональное состояние; формируется относительно независимая от мнения взрослых мораль, появляется склонность к поискам кумира, способность к философским размышлениям; следствие - нужны беседы по душам, нельзя уходить от вопросов на личные темы;

• конформизм: ориентируются на мнение сверстников, стремятся завоевать авторитет в группе (иногда не вполне адекватными способами); следствие - нет смысла критиковать подростковую мораль и тем более заниматься нравоучениями;

• коммуникативная активность: общение со сверстниками имеет первостепенную важность, причем не только разговоры, но и игры, флирт, борьба (возня) и т. д.; следствие - нужно организовывать игры, в том числе флиртовые;

• эмансипация: стремятся жить и действовать, «как взрослые», это касается и вредных привычек, противодействуют диктату, анализируют поведение взрослых, повышенно чувствительны к несправедливости; следствие - поддерживать серьезный, искренний, уважительный тон отношений, избегать «педагогического лицемерия», с пониманием относиться к упрямству;

• эмоциональная неустойчивость: тревожны, повышенно чувствительны к оценкам окружающих, могут проявлять подростковую жестокость; следствие - относиться с пониманием, не реагировать по принципу «сам дурак»;

• активность: чем напряженнее жизнь, тем больше она нравится, интересы становятся избирательными; следствие - загружать, предлагать различные виды деятельности;

• сексуальность: проявляют серьезный интерес к вопросам пола, преимущественно наблюдая, интересуются возможностями собственного организма; следствие - вести тактичный диалог, рассказывать об этой стороне жизни в здоровом и нравственном ключе.

Как же строить воспитательную работу с младшими подростками?

Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к шестиклассникам может включать в себя такие направления:

• выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;

• привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;

• формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

• формирование личностных качеств, ориентация на положительный идеал;

• индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка;

• создание условий для самовыражения и самореализации детей.

Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила.

1. НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.

2. Никогда не использовать откровения детей им во вред.

3. Не изображать из себя безгрешного праведника.

4. Никогда не забывать хвалить детей за дело.

5. Никогда не сравнивать детей.

6. Не иметь любимчиков.

7. Никогда не жаловаться на детей.

8. Уметь прощать.

9. Уметь помочь.

10. Уметь терпеть и ждать.

11. Уметь быть интересным человеком.

12. Уметь требовать, любя, и любить, требуя.

13. Уметь быть лидером и разделять детские интересы.

14. Уметь для каждого найти доброе слово.

15. Уметь найти общий язык с учителями, с родителями.

1 6. Уметь любую работу делать вместе с учениками.

17. Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.

18. Узнать о каждом как можно больше хорошего.

19. Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

20. Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.

21. Искать и находить подход к каждому.

22. Придумывать все с ними, а не за них.

23. Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

24. ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!

Сценарии внеклассных мероприятий для 6 класса

Лексико-грамматические игры на уроках английского языка

Лексико-грамматические игры на уроках английского языка с презентацией Автор: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа № 62 города Донецка” Описание работы: данный материал предназначен для учеников 6 класса, включает лексико-грамматические игры с прилагательными, их степенями сравнения. Материал может использоваться в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка. Благодаря простым правилам и красочным картинкам обучение становится игрой, прин...

Театральная миниатюра для школьников: Это всё про насСценарий театральной миниатюры по басням И.А. Крылова Цель:Обучение пятиклассников творческой интерпретации художественного текста Задачи: 1. Способствовать формированию мотивации детей к изучению литературы 2. Работать над развитием устной речи учащихся. 3. Продолжить формирование в детях нравственных качеств 4. Укреплять межличностные отношения внутри детского коллектива Назначение: Педагогам-предметникам в области литературы, ...

Юбилей: пять лет русской секции «Умница»

Юбилей: пять лет русской секции «Умница»Автор: Мира Симеунович, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Описание: предлагаю Вам познакомиться с русской секцией «Умница», которая в этом году отметила скромный юбилей: первых пять лет работы. Членами секции являются ученики с 5 – 8 класс основной школы в Сербии, которые изучают русский язык как второй иностранный (уроки два раза в неделю, язык изучается четыре года). У меня почти 200 учеников возраста 11 – 14 лет. ...

Сценарий театрализованного вечера отдыха "Осенний карнавал!"Автор: Непсо Елена Игоревна, педагог- организатор МБОУ ДО «Центр детского творчества» п. Уральский Нытвенского района, Пермского края. Описание материала: материал может быть использован классными руководителями или организаторами школьных праздников, для детей от 10 до 14 лет. Цель: популяризация внеурочной деятельности методами интерактивных форм воспитания. Задачи: - обеспечение широкого выбора форм внеурочной деятел...

Воспитательный час ток-шоу "Пусть говорят, а мы будем делать!»Удовик Анна Геннадьевна – воспитатель КГУ «ВКО специальный Дом юношества" управления образования ВКО, Республика Казахстан город Усть-Каменогорск Тема: Основы здорового образа жизни. Приготовление блюд из варёных овощей. Описание: Воспитательный час ток- шоу "Пусть говорят, а мы будем делать!" Данный воспитательный час будет полезен для учителей трудового обучения, для дополнительных занятий по кулинарии. Подойдёт для детей сред...

Праздник на День знаний в школе. Школа, здравствуй! Сценарий праздничного события 1 сентября для 5-11 классовЦель: Мотивация детей на начало учебного года Задачи: 1. Создать атмосферу для творчества учащихся. 2. Продолжить работу по сплочению детского коллектива. 3. Вовлечь детей в начало активной познавательной деятельности Назначение: Данное событие может проходить как классный час в больших классах и как общее событие в маленьких школах. Думается, что классным руководителям и зам ди...

Английский кроссворд

Английский кроссворд "The world around you" с презентацией для 6-7 классов Автор работы: Коваленко Екатерина, ученица 6 Б класса МОУ “Школа №62 города Донецка.” Руководитель: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа №62 города Донецка.” Описание работы: данный материал о животном мире предназначен для учеников 6-7 классов. Тексты включают в себя интересные факты о жизни животных, расширяют кругозор учеников о животном мире. Данный кроссворд с презентацией...

Сценарий конкурса «Здоровье в ваших руках»Цель: закрепление и контроль знаний по правилам оказания первой медицинской помощи, психологическая подготовка школьников к оказанию первой помощи пострадавшим и привлечение внимания детей и подростков к проблеме здорового образа жизни. Участники конкурса: команды в составе 8 человек. Возраст участников: 5 – 6 классы. Добрый день ребята и взрослые! Мы рады вас видеть на нашем конкурсе «Здоровье ваших руках» Улыбнитесь друг другу Мы спок...

Конспект внеклассного занятия «Театр на английском языке»

Внеклассное мероприятие по английскому языку для школьников 5-9 классаКонспект внеклассного занятия «Театр на английском языке»УМК: Spotlight 8 ( V.Evans, J.Vaulina) Автор: Готчиева Елена Александровна, МОУ «Средняя школа №2» г. Петрозаводск. Место работы: МОУ «Средняя школа №2», г. Петрозаводск. Описание материала: предлагаю Вам конспект внеклассного занятия «Театр на английском языке» для 5-9 классов. Материал будет полезен учителям, работающим по УМК “Spotlight-8” Ю.Е. Ваулиной, учителям д...

Внеклассное мероприятие-встреча с представителями разных специальностей "Моя профессия"Данный материал будет полезен для классных руководителей (5 – 8 классы). Урок можно использовать на внеклассном мероприятии или же на классных часах. Тема: Моя профессия Цели: познакомить детей с классификацией профессий по предмету труда; общение с представителями некоторых профессий. Задачи: 1. Дать понятие профессия; 2. Познакомить с классификацией профессий; 3. Развивать любознательность, ...

Новый год в 6 классе. Сценарий праздника Цель: создать у обучающихся радостное настроение. Задачи: -развивать творческие способности учащихся; -способствовать сплочению коллектива. Описание. Данный сценарий составлен для учащихся 6 класса. Будет полезен воспитателям и классным руководителям 5-7 классов. В празднике принимают участие: Баба Яга, Страусина Пингвиновна – учитель Колдун, Костыль Иванович – старший вожатый Серый, волк – ученик 9 класса Сыщик – ученик 9 к...

Английский кроссворд о животном мире с презентацией Автор работы: Коваленко Екатерина, ученица 6 Б класса МОУ “Школа №62 города Донецка.” Руководитель: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа №62 города Донецка.” Описание работы: данный материал предназначен для учеников 6-7 классов. Современные педагогические технологии обучения помогают обеспечивать усвоение обучающимися учебной программы. Использование презентаций также помогает сделать процесс обучения и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Образ спортсменов в кино"Введение «Единственное искусство, способное сочетать все искусства - это кино» Гарун Агацарский Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное возд...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов Автор: Солдатова Татьяна ВладимировнаПояснительная записка Ведь пока еще никто не знает, откуда родом Василиса Прекрасная. А в каком именно селе испекли Колобок? Пока география на сказочной карте России охватывает родные места далеко не всех героев русских сказок. Сейчас это только десяток адресов. При помощи карты можно будет оценить интерес аудитории к сказкам. Люди издавна создавали сказки для того чтобы объяснить те или иные явления. Сказки поя...

Английский кроссворд “Birds” с презентацией Автор работы: Коваленко Екатерина, ученица 6 Б класса МОУ “Школа №62 города Донецка”. Руководитель: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа №62 города Донецка”. Описание работы: данный материал предназначен для учеников 5-6 классов. Достоинство использования английских кроссвордов заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность. Кроссворд содержит игро...

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассные мероприятия в 6 классе

Классный час в 6, 7 классе по теме: Тайна имени

Разработка классного часа в 6-7 классе «Воспитание лояльного отношения к беженцам»

Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Классный час в 6 классе по теме: Мой город

Нет комментариев. Ваш будет первым!