Внеклассные мероприятия в 5 классе

Сценарии внеклассных мероприятий для 5 класса

Сценарии праздников, классных часов, бесед для пятиклассников

Отрочество - это беспокойство:

«Вдруг я не такой, как все?»

И ужас: «Вдруг я такой, как все?»

Евгений Винокуров

Вас окружает радостная толпа детей, как только вы входите в класс. Все с надеждой и интересом заглядывают в ваши глаза, все наперебой бросаются выполнять ваши поручения, на каждый вопрос - лес рук. Каждый спешит рассказать что-то свое, угостить конфеткой, пожаловаться на соседа, поделиться своими тайнами. От их активности, общительности, подвижности уже в первые сентябрьские дни голова идет кругом...

Это значит, что вы стали классным руководителем 5 класса и жизнь ваша на ближайший учебный год будет наполнена этой мощной подростковой энергетикой.

Что же это за народ такой, пятиклассники?

Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня даже родители их не узнают. «Переходный возраст», - понимающе говорят учителя.

Переходный он и есть переходный - тут все не устоялось, все в движении, развитии. Уже не ребенок, но еще не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным и драматичным. Но пока, в 5 классе, все только начинается.

Переходный возраст - самый трудный, критический, кризисный и для учителей, и для родителей, и для самих подростков.

Психологи и педагоги, наблюдающие за подростками в течение длительного времени, отмечают ряд особенностей, присущих именно этому возрасту.

Прежде всего - отношение к учебе. По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у младших подростков. Главной и определяющей для подростка является общение.

По наблюдениям специалистов подростков отличают повышенный интерес к соотношению сил в коллективе, стремление занять достойное положение в кругу сверстников, в семье. Они боятся оказаться в изоляции, боятся оказаться худшими, болезненно переживают неудачи. Активность подростка направлена не на процесс, а на результат деятельности. Он все старается сделать как можно лучше, добиться похвалы, признания.

У подростков появляется чувство взрослости и подчеркнутое стремление избавиться от всего детского. Необоснованные запреты вызывают у них отвращение. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям; у них появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще. Возраст для них уже не авторитет - взрослых, в том числе и учителей, они начинают воспринимать критически. Особенно высокая требовательность - к соответствию между словом и делом.

Мечтательность и романтизм - отличительные черты младших подростков. Подвиги и приключения, идеальные герои - все необычное, яркое, героическое захватывает их воображение.

В подростковом возрасте рождаются первые увлечения. Психологи отмечают повышенный интерес к спорту. Проявляется интерес к музыке, кино, коллекционированию.

Все, кто общался с подростками, обращают внимание на их ярко выраженную эмоциональность. Свои чувства подростки иногда проявляют очень бурно, даже аффективно. Их эмоциональность, неумение сдерживать себя часто приводят к конфликтам, в результате чего подросток может замкнуться, уйти в себя.

Переходный возраст насыщен противоречиями.

Энергия подростков буквально бьет через край. Они готовы браться за все и быстро теряют интерес к начатому. Бурная деятельность у них может сменяться утомлением, пассивностью, равнодушием.

Они дерутся и ябедничают и в то же время мечтают о настоящей дружбе. В этом возрасте у ребенка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды. И в то же время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, может получить опыт деструктивного поведения. Завышенная самооценка у подростков соседствует с ранимостью и обидчивостью, неуверенностью в себе.

Пятиклассники только вступают в этот трудный возраст. Они еще во многом дети - непосредственные, открытые, активные. Их активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех классных мероприятиях.

Как же строить воспитательную работу с младшими подростками? Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к пятиклассникам может включать в себя такие направления:

- выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;

- привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;

- формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

- формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;

- индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка;

- создание условий для самовыражения и самореализации детей.

Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила:

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.

- Никогда не использовать откровения детей им во вред.

- Не изображать из себя безгрешную мумию.

- Никогда не забывать хвалить детей за дело.

- Никогда не сравнивать детей.

- Не иметь любимчиков.

- Никогда не жаловаться на детей.

- Уметь прощать.

- Уметь помочь.

- Уметь терпеть и ждать.

- Уметь быть интересным человеком.

- Уметь требовать любя и любить, требуя.

- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов.

- Уметь для каждого найти доброе слово.

- Уметь найти общий язык с учителями, родителями.

- Уметь любую работу делать вместе с учениками.

- Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.

- Узнать о каждом как можно больше хорошего.

- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.

- Искать и находить подход к каждому.

- Придумывать все с ними, а не за них.

- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

- ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!

Классное руководство в 5 классе - дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача не заставит себя ждать: пятиклассники - народ очень отзывчивый и благодарный.

Внеклассные мероприятия 5 класс. Сценарии

Конкурс - игра для учащихся 5-х классов «Детективное агентство «Чёрный кот»» (по сказкам А.С. Пушкина)Автор: Щепихина Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 77 г. Архангельска Цель: развивать интерес к изучению творчества любимого поэта, закрепить знания о содержании сказок. Задачи: -воспитывать любознательных, внимательных читателей-знатоков творчества Пушкина; формировать у детей умение инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности; воспитыв...

Классный час «Материнское сердце»Цель: воспитание любви и бережного отношения к матери. Задача: воспитать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к матери, женщине. Включается презентация (играет песня «Моя мама»). Учитель: Здравствуйте дорогие мои ребята! Наверное, Вы уже догадались о теме классного часа на сегодня? (-да! Материнское сердце! Сердце матери! День матери! И др). Слайд 1 Учитель: Вы правы! Сегодня я хочу затронуть именно эту тему, во – пе...

Внеклассное мероприятие на День Матери в школе, 5 класс. Сценарий «А ну-ка, мамы!» Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, сблизить родителей двух групп, помочь лучше узнать своих детей и мам,воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами, между мамами двух групп. Задачи: - Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений. - Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка. -...

Классный час для 5 класса «Традиции Нового года в моей семье». КонспектОписание. Новогодний праздник является любимым для многих детей нашей страны. Именно он сближает семьи, собирает всех вместе, дарит атмосферу чуда и волшебства. Данный сценарий состоит из вводной беседы и конкурсной программы. Материал будет полезен педагогам, воспитателям вожатым. Возраст участников 8-12 лет Целью данного мероприятия является сплочение ребят, активизация знаний и умений по теме. Задачи: 1. Познакомится ...

Сценарий речевого праздника по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» Автор: Белоусова Ольга Олеговна, учитель ГКОУ СО «Нижнетагильская школа - интернат», Нижний ТагилОписание работы:Слухо – речевой праздник проводится в конце учебного года как итоговое занятие познавательной деятельности обучающихся. Этот материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, дефектологам и логопедам. Данный конспект разработан для обучающихся 5 класса с нарушенным слухом (диагноз - IV степен...

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов Автор: Солдатова Татьяна Владимировна Пояснительная записка В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться. Все события нашей жизни, как бы собраны в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописани...

Сценарий праздника

Сценарий праздника для 5 – 7 классов «Королева осени»Назначение: Материал будет полезен классным руководителям, педагогам организаторам Описание: Данный сценарий предназначен для проведения праздника в 5-7 классах. Конкурс между девочками. Цель: организовать праздник для детей и родителей; создать настроение праздника и радости. Задачи: 1. Выявить самую талантливую участницу конкурса. 2. Развить творческую активность у детей. 3. Развить творческую смекалку (у участниц) и учить быстро отв...

Авторская сказка

Авторская сказка “Осень” на английском языке с презентацией Автор работы: Швец Евгения, ученица 6 Б класса МОУ “Школа №62 города Донецка”. Руководитель: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа №62 города Донецка”. Описание работы: данную осеннюю сказку с презентацией можно использовать для развития навыков чтения в 5 классе на уроках английского языка по теме “Природа. Осень.” Чтение обеспечивает познавательную функцию языка, способствует развитию образного...

«Эко-мода» – отчёт об участии русской секции в творческом проекте

«Эко-мода» – отчёт об участии русской секции в творческом проектеАвтор: Мира Симеунович, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Описание: предлагаю Вашему вниманию необычное мероприятие, которое весной организовали в нашей основной школе по поводу Международного женского дня. Речь идёт о показе моды, подготовленном для родителей (т.е. мам и бабушек) учеников. Учителя (желающие принять участие), вместе с учениками, стали дизайнерами платьев, костюмов, аксессуар...

Конспект внеклассного занятия для 5 класса на тему

Внеурочное мероприятие для 5 класса Цель: пробудить в ребятах лучшие человеческие качества: верность, преданность. Задачи: - познакомить с историями, рассказывающими о верности, преданности; - расширять кругозор, логическое мышление учащихся; - воспитывать доброе и бережное отношение к животным, природе, людям. Описание. Конспект занятия составлен для учащихся 5 класса виде беседы, построенной на пословицах и поговорках. Так как в мире всё больше и больше стала процветать жестокость, хот...

Внеурочное мероприятие к 9 мая для школьников 5-7 класса. Строки, опаленные войной.Данный конспект разработан для использования в работе учителями русского языка. Возрастная аудитория: 12-15 лет. Тема: «Строки,опаленные войной» Цель: возродить российские традиции эпистолярного жанра. Задачи: познакомить учащихся с произведениями известных советских поэтов ( в частности со стихами-письмами фронтовиков, военных корреспондентов и поэтов послевоенной поры); воспитывать чувство патриотизма, состр...

Конспект занятия

Конспект внеурочного занятия "Терпение и терпимость" для учащихся 5 класса Цель: формирование у обучающихся знаний об определенных нравственных качествах человека – терпение и терпимость. Задачи: -Учиться контролировать и оценивать свои действия при общении с окружающими; -осуществлять расширенный поиск информации с использованием разных источников; -уметь учитывать другое мнение и позицию, стремиться к сотрудничеству. Назначение. Внеклассное мероприятие «Терпение и терпимость» разработа...

Сценарий конкурса

Сценарий конкурса "Мисс Золотая Осень" для учащихся 5-8 классов.Автор: Пантеленко Олеся Владимировна, учитель музыки. Место работы: КГУ "Булаевская средняя школа № 3" г.Булаево Цель: провести праздник талантов Задачи:организация досуговой деятельности учащихся; развитие творческих способностей; воспитание чувства прекрасного. Описание: каждый год в октябре, у нас в школе проходит яркий праздник Мисс - осень. Разработка конкурса будет полезна заместителям директора по воспитательной работе, ...

Внеклассное мероприятие для школьников 4-5 класса «Сказки и легенды мордовского народа»Автор: Митрофанова Валентина Дмитриевна, учитель биологии, химии Место работы: МАОУ СШ№19 города Димитровграда Ульяновской области Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий занятия кружка для учащихся 5 классов (я руководитель кружка « Культура, быт и традиции мордовского народа»). Материал направлен на расширение знаний учащихся о сказках и легендах мордовского народа, о вечных ценностях людей л...

Сценарий внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие по экологии. 4 октября - Всемирный день защиты животных.Автор: Лопухова Елена Владимировна, Педагог дополнительного образования, МБУ ДО г. Ростова-на-Дону "Детский эколого-биологический центр", г. Ростов-на-Дону, Ростовская область. Цель: воспитывать ответственное отношение ко всем животным, научиться проявлять сострадание к братьям меньшим. Как хорошо, что в доме звери, И на полу, и на окне!!! Торчат их морды в каждой двери И улыбаются тебе... Как хорошо, чт...

 

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!