Внеклассные мероприятия в 5 классе

Сценарии внеклассных мероприятий для 5 класса

Сценарии праздников, классных часов, бесед для пятиклассников

Отрочество - это беспокойство:

«Вдруг я не такой, как все?»

И ужас: «Вдруг я такой, как все?»

Евгений Винокуров

Вас окружает радостная толпа детей, как только вы входите в класс. Все с надеждой и интересом заглядывают в ваши глаза, все наперебой бросаются выполнять ваши поручения, на каждый вопрос - лес рук. Каждый спешит рассказать что-то свое, угостить конфеткой, пожаловаться на соседа, поделиться своими тайнами. От их активности, общительности, подвижности уже в первые сентябрьские дни голова идет кругом...

Это значит, что вы стали классным руководителем 5 класса и жизнь ваша на ближайший учебный год будет наполнена этой мощной подростковой энергетикой.

Что же это за народ такой, пятиклассники?

Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня даже родители их не узнают. «Переходный возраст», - понимающе говорят учителя.

Переходный он и есть переходный - тут все не устоялось, все в движении, развитии. Уже не ребенок, но еще не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным и драматичным. Но пока, в 5 классе, все только начинается.

Переходный возраст - самый трудный, критический, кризисный и для учителей, и для родителей, и для самих подростков.

Психологи и педагоги, наблюдающие за подростками в течение длительного времени, отмечают ряд особенностей, присущих именно этому возрасту.

Прежде всего - отношение к учебе. По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у младших подростков. Главной и определяющей для подростка является общение.

По наблюдениям специалистов подростков отличают повышенный интерес к соотношению сил в коллективе, стремление занять достойное положение в кругу сверстников, в семье. Они боятся оказаться в изоляции, боятся оказаться худшими, болезненно переживают неудачи. Активность подростка направлена не на процесс, а на результат деятельности. Он все старается сделать как можно лучше, добиться похвалы, признания.

У подростков появляется чувство взрослости и подчеркнутое стремление избавиться от всего детского. Необоснованные запреты вызывают у них отвращение. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям; у них появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще. Возраст для них уже не авторитет - взрослых, в том числе и учителей, они начинают воспринимать критически. Особенно высокая требовательность - к соответствию между словом и делом.

Мечтательность и романтизм - отличительные черты младших подростков. Подвиги и приключения, идеальные герои - все необычное, яркое, героическое захватывает их воображение.

В подростковом возрасте рождаются первые увлечения. Психологи отмечают повышенный интерес к спорту. Проявляется интерес к музыке, кино, коллекционированию.

Все, кто общался с подростками, обращают внимание на их ярко выраженную эмоциональность. Свои чувства подростки иногда проявляют очень бурно, даже аффективно. Их эмоциональность, неумение сдерживать себя часто приводят к конфликтам, в результате чего подросток может замкнуться, уйти в себя.

Переходный возраст насыщен противоречиями.

Энергия подростков буквально бьет через край. Они готовы браться за все и быстро теряют интерес к начатому. Бурная деятельность у них может сменяться утомлением, пассивностью, равнодушием.

Они дерутся и ябедничают и в то же время мечтают о настоящей дружбе. В этом возрасте у ребенка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды. И в то же время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, может получить опыт деструктивного поведения. Завышенная самооценка у подростков соседствует с ранимостью и обидчивостью, неуверенностью в себе.

Пятиклассники только вступают в этот трудный возраст. Они еще во многом дети - непосредственные, открытые, активные. Их активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех классных мероприятиях.

Как же строить воспитательную работу с младшими подростками? Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к пятиклассникам может включать в себя такие направления:

- выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;

- привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;

- формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

- формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;

- индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка;

- создание условий для самовыражения и самореализации детей.

Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила:

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.

- Никогда не использовать откровения детей им во вред.

- Не изображать из себя безгрешную мумию.

- Никогда не забывать хвалить детей за дело.

- Никогда не сравнивать детей.

- Не иметь любимчиков.

- Никогда не жаловаться на детей.

- Уметь прощать.

- Уметь помочь.

- Уметь терпеть и ждать.

- Уметь быть интересным человеком.

- Уметь требовать любя и любить, требуя.

- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов.

- Уметь для каждого найти доброе слово.

- Уметь найти общий язык с учителями, родителями.

- Уметь любую работу делать вместе с учениками.

- Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.

- Узнать о каждом как можно больше хорошего.

- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.

- Искать и находить подход к каждому.

- Придумывать все с ними, а не за них.

- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

- ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!

Классное руководство в 5 классе - дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача не заставит себя ждать: пятиклассники - народ очень отзывчивый и благодарный.

Внеклассные мероприятия 5 класс. Сценарии

План мероприятий недели технологии Цель: развитие творческих способностей учащихся, закрепление знаний и умений, полученных на уроках технологии, научиться использовать их в жизни. 1. Конкурс стенгазет по технологии 2. Конкурс кроссвордов, составить и отгадать кроссворды (личное первенство) 3. Мастер класс «Изготовление больших цветов из бумаги для оформления» 4. Выставка поделок «Умелые ручки» 5. Внеклассное мероприятие КВНКВН по технологии1. Представление команд: Названи...

Разработка внеклассного занятия по литературе в 5-7 классах на тему «Оденсе - родной город Х.К. Андерсена» с презентацией

Разработка внеклассного занятия по литературе в 5-7 классах на тему «Оденсе - родной город Х.К. Андерсена» с презентациейАвтор: Фахрутдинова Светлана Геннадиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани. Описание материала: Данная разработка представляет собой виртуальную экскурсию по памятным местам города Оденсе. В нем родился и вырос знаменитый сказочник – Ханс Кристиан Андерсен. Жители родного города признали его заслуги, когда писателю было 60 лет. Теперь же всё в Оденс...

Разработка внеклассного занятия по литературе в 5 классе на тему «Удивительные и интересные памятники героям сказок Х.К.Андерсена»

Разработка внеклассного занятия по литературе в 5 классе на тему «Удивительные и интересные памятники героям сказок Х.К.Андерсена»Автор: Фахрутдинова Светлана Геннадиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани. Описание материала: В данной разработке собран большой материал про памятники героям произведений Андерсена. Оказывается, известных среди них не так уж и много. Гораздо больше скульптур, которые вы, наверное, увидите первый раз в жизни. Дети без интереса относятся к ...

А.С. Пушкин глазами сербских школьников

Внеклассная работа по литературе «А. С. Пушкин глазами сербских школьников»Автор: Симеунович Мира, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия. Назначение: Эта работа может быть интересной педагогам, которые занимаются организацией внеклассной и внеурочной деятельности в основной школе, также любопытным и креативным учителям, интересующимся тем, как знаменитые русские представлены вне России, как они воспринимаются иностранными школьниками. Материал назначается и пед...

Фруктово-огородное шоу "Арбузник" для школьников средних классов Цель: расширить знания детей о фруктах и овощах, развивать положительную мотивацию к сельскохозяйственному труду, показать, насколько богат и необычен окружающий нас мир. Задачи: • развивать фантазию в решении различных ситуаций; • показать значимость окружающей нас действительности; • научить ребят понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем мире; • воспитывать чувство коллективизма. Оборудование: музыкальное соп...

Библиотечный урок «Всю жизнь свою несу я Родину в душе»

Библиотечный урок «Всю жизнь свою несу я Родину в душе» Автор: Соколовская Инна Владиславовна – педагог – библиотекарь МБОУ Тацинская СОШ № 3. Ростовская область Описание материала: Сегодня я решила рассказать вам о литературном музее. Отечественная классическая литература от Пушкина до Пастернака тесно связана с теми памятными местами, где жили и творили русские писатель и поэты. Такие музеи занимают особое место в культурной и общественной жизни нашей страны… Библиотечный урок рассчитан ...

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОИ ПРАВА?»Цель - ознакомить уч-ся с основными положениями Конвенции ООН о правах ребенка и механизмом их реализации на внутригосударственном уровне. - формировать навыки использования полученных знаний при решении реальных жизненных ситуаций Оборудование ватманы, фломастеры , Ситуации для группы , сундучок, стикеры Занятие тренинг. Ход урока 1. Знакомство (Слайд 1 «Остров » Муз. “ Чунга – чанга”, учителя и учащиеся танцуют под музыку .) Здравс...

Устный журнал

Конспект устного журнал для школьников "Легенды о диких травах"Автор: Недодаева Татьяна Геннадьевна Место работы: МБОУ Кашарская СОШ Описание материала: представляю вашему вниманию конспект устного журнала для детей 5 класса "Легенды о диких травах". Материал может быть полезен учителям-предметникам, организаторам летних площадок. Цель: знакомство с прототипами сказочных растений. Задачи: 1.Познакомить детей с прототипами сказочных растений: одолень-травы, разрыв-травы, плакун-травы. 2.Сфо...

Экологическая беседа

Конспект экологической беседы "Редкие виды животных Княжпогостского района Республики Коми"Автор: Шилкина Светлана Алексеевна, учитель географии МБОУ «СОШ № 2» г. Емвы. Данный материал способствует расширению знаний учащихся о некоторых видах животных, занесенных в Красную книгу Республики Коми. Полезен учителям окружающего мира, биологии и географии для проведения внеклассных мероприятий, а так же может быть использован на классных часах в 1-5 классах в рамках экологического воспитания.Конспек...

Конспект досугового занятия для школьников средних классов на тему "Масленица"Вместе встретим без промедленья Праздник старинный весенний. Весну встретим, зиму проводим! Не хмурьтесь и не скучайте! Светлою радостью праздник встречайте! Вот и наступил праздник, так почитаемый на Руси, пришедший из далёких времён, праздник русской Масленицы. У древних славян он знаменовал собой проводы зимы. Народ любил его и величал ласковыми словами: честная Масленица, касаточка, перепёлочка и другими. Дл...

Знакомство с праздником Великой Победы - активность секции РКИ в сербской школе

"Знакомство с праздником Великой Победы - активность секции РКИ в сербской школе"Автор: Мира Симеунович, учитель русского языка в ОШ «Кнез Сима Маркович», город Белград, Сербия Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект внеклассной активности, посвящённой самому великому из праздников, Дню Победы. Урок подготовлен для сербских учеников пятого класса в Сербии, которые изучают русский язык как второй иностранный (с пятого класса). У них нет знаний о празднике Победы, так как 9 мая не празднуетс...

Сценарий выступления театрализованной агитбригады за здоровый образ жизни «Мистер Твистер»Автор: Хушэнская Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования МБОУ СОШ №7 города Ставрополя Описание материала: данный материал направлен на пропаганду здорового образа жизни, неприятие курения как привычки, может быть использован для агитационной бригады, для организации классного, школьного мероприятия, так же как самостоятельное театрализованное выступление. Целевая аудитория: 5-9 классы. ...

Конкурсная программа для учащихся 5 - 6 классов: "Какой класс в школе самый лучший?"Пояснительная записка: Для учащихся 5 -6 классов организована конкурсная программа. Эта программа выявляет творческие способности учащихся: как они умеют танцевать, рисовать, изображать различные интонации, они пробуют себя в роли модельеров и т.д. Конкурсы не сложные, создают радостное настроение у детей, в каждом конкурсе есть позитивный настрой. Цель: формирование представления учащихся о конкурсе творческих...

ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Познавательное развитие»Цели: закреплять знания, полученные на познавательных занятиях; развивать физические качества; формирование эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.Ход занятия1. Организационный момент. 2. Логические загадки. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает) Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (Семьдесят) Без чего ничего никогда не бывает? (Название) Был ли...

Конспект внеклассного мероприятия «Что происходит весной?»

Конспект внеклассного мероприятия «Что происходит весной?», 5-7 классОписание: данный конспект будет полезен учителям и классным руководителям для проведения мероприятия в 5-7 классах. Мероприятие рассчитано на урок 40-45 минут. Автор: Алексеева Наталья Александровна - учитель информатики, Средняя школа №3, г.Каменск-Уральский Цель: • Развитие творческих способностей учащихся; • Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру; Стихотворение Евгения Баратынского: Весна, весна...

 

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!