Внеклассные мероприятия в 5 классе

Сценарии внеклассных мероприятий для 5 класса

Сценарии праздников, классных часов, бесед для пятиклассников

Отрочество - это беспокойство:

«Вдруг я не такой, как все?»

И ужас: «Вдруг я такой, как все?»

Евгений Винокуров

Вас окружает радостная толпа детей, как только вы входите в класс. Все с надеждой и интересом заглядывают в ваши глаза, все наперебой бросаются выполнять ваши поручения, на каждый вопрос - лес рук. Каждый спешит рассказать что-то свое, угостить конфеткой, пожаловаться на соседа, поделиться своими тайнами. От их активности, общительности, подвижности уже в первые сентябрьские дни голова идет кругом...

Это значит, что вы стали классным руководителем 5 класса и жизнь ваша на ближайший учебный год будет наполнена этой мощной подростковой энергетикой.

Что же это за народ такой, пятиклассники?

Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня даже родители их не узнают. «Переходный возраст», - понимающе говорят учителя.

Переходный он и есть переходный - тут все не устоялось, все в движении, развитии. Уже не ребенок, но еще не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным и драматичным. Но пока, в 5 классе, все только начинается.

Переходный возраст - самый трудный, критический, кризисный и для учителей, и для родителей, и для самих подростков.

Психологи и педагоги, наблюдающие за подростками в течение длительного времени, отмечают ряд особенностей, присущих именно этому возрасту.

Прежде всего - отношение к учебе. По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у младших подростков. Главной и определяющей для подростка является общение.

По наблюдениям специалистов подростков отличают повышенный интерес к соотношению сил в коллективе, стремление занять достойное положение в кругу сверстников, в семье. Они боятся оказаться в изоляции, боятся оказаться худшими, болезненно переживают неудачи. Активность подростка направлена не на процесс, а на результат деятельности. Он все старается сделать как можно лучше, добиться похвалы, признания.

У подростков появляется чувство взрослости и подчеркнутое стремление избавиться от всего детского. Необоснованные запреты вызывают у них отвращение. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям; у них появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще. Возраст для них уже не авторитет - взрослых, в том числе и учителей, они начинают воспринимать критически. Особенно высокая требовательность - к соответствию между словом и делом.

Мечтательность и романтизм - отличительные черты младших подростков. Подвиги и приключения, идеальные герои - все необычное, яркое, героическое захватывает их воображение.

В подростковом возрасте рождаются первые увлечения. Психологи отмечают повышенный интерес к спорту. Проявляется интерес к музыке, кино, коллекционированию.

Все, кто общался с подростками, обращают внимание на их ярко выраженную эмоциональность. Свои чувства подростки иногда проявляют очень бурно, даже аффективно. Их эмоциональность, неумение сдерживать себя часто приводят к конфликтам, в результате чего подросток может замкнуться, уйти в себя.

Переходный возраст насыщен противоречиями.

Энергия подростков буквально бьет через край. Они готовы браться за все и быстро теряют интерес к начатому. Бурная деятельность у них может сменяться утомлением, пассивностью, равнодушием.

Они дерутся и ябедничают и в то же время мечтают о настоящей дружбе. В этом возрасте у ребенка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды. И в то же время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, может получить опыт деструктивного поведения. Завышенная самооценка у подростков соседствует с ранимостью и обидчивостью, неуверенностью в себе.

Пятиклассники только вступают в этот трудный возраст. Они еще во многом дети - непосредственные, открытые, активные. Их активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех классных мероприятиях.

Как же строить воспитательную работу с младшими подростками? Задача классного руководителя - создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к пятиклассникам может включать в себя такие направления:

- выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира;

- привитие истинных трудовых и человеческих ценностей и развенчание лжеценностей;

- формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений;

- формирование личностных качеств; ориентация на положительный идеал;

- индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка;

- создание условий для самовыражения и самореализации детей.

Хорошо, если в общении с детьми воспитатель будет руководствоваться своеобразным кодексом, включающим такие правила:

- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ.

- Никогда не использовать откровения детей им во вред.

- Не изображать из себя безгрешную мумию.

- Никогда не забывать хвалить детей за дело.

- Никогда не сравнивать детей.

- Не иметь любимчиков.

- Никогда не жаловаться на детей.

- Уметь прощать.

- Уметь помочь.

- Уметь терпеть и ждать.

- Уметь быть интересным человеком.

- Уметь требовать любя и любить, требуя.

- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов.

- Уметь для каждого найти доброе слово.

- Уметь найти общий язык с учителями, родителями.

- Уметь любую работу делать вместе с учениками.

- Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.

- Узнать о каждом как можно больше хорошего.

- Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают.

- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их.

- Искать и находить подход к каждому.

- Придумывать все с ними, а не за них.

- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других.

- ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ!

Классное руководство в 5 классе - дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача не заставит себя ждать: пятиклассники - народ очень отзывчивый и благодарный.

Внеклассные мероприятия 5 класс. Сценарии

ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Познавательное развитие»Цели: закреплять знания, полученные на познавательных занятиях; развивать физические качества; формирование эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.Ход занятия1. Организационный момент. 2. Логические загадки. Может ли страус назвать себя птицей? (Он не разговаривает) Без карандаша и бумаги разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. (Семьдесят) Без чего ничего никогда не бывает? (Название) Был ли...

Конспект внеклассного мероприятия «Что происходит весной?»

Конспект внеклассного мероприятия «Что происходит весной?», 5-7 классОписание: данный конспект будет полезен учителям и классным руководителям для проведения мероприятия в 5-7 классах. Мероприятие рассчитано на урок 40-45 минут. Автор: Алексеева Наталья Александровна - учитель информатики, Средняя школа №3, г.Каменск-Уральский Цель: • Развитие творческих способностей учащихся; • Воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру; Стихотворение Евгения Баратынского: Весна, весна...

Стихотворения о весне на русском и английском языках

Стихотворения о весне на русском и английском языках для школьников Автор работы: Куринная Марина, ученица 6 Б класса МОУ “Школа №62 города Донецка”. Руководитель: Долгих Марина Cергеевна, учитель английского языка МОУ “Школа №62 города Донецка". Описание работы: стихотворения о весне предназначены для перевода в 5 классе, можно использовать данные стихотворения во время проведения викторины в рамках творческого проекта для предметной недели английского языка. В микрогруппах происходит об...

Конкурсная программа для школьников 5-7 классов. ФЕСТИВАЛЬ «ВИНЕГРЕТ»Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классовАвтор: Долотова Елена Евгеньевна, музыкальный руководитель, МДОУ«Междуреченский детский сад» республика Коми, Удорский район Описание: Эта познавательное и развлекательное мероприятие помогает расширить, углубить знания учащихся об овощах. Данную игру можно провести среди учащихся 5-7 классов как командную, в которой могут участвовать от 4 до 7 команд. - поддержать интерес ...

Конспект НОД внеклассного мероприятия на тему «Домашние животные. Кошки»Автор: Акопян Марина Александровна, учитель биологии, ГБОУ СО "Школа АОП №1 г. Саратова" Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для учащихся 5-6 классов по теме "Домашние животные. Кошка ". Данный материал будет полезен классным руководителям,учителям начальных классов, воспитателям. Это конспект познавательного характера, направленного на воспитание любви и бережного отнош...

Конспект урока в театральном кружке "НА ПОИСКИ ИМЕНИ"Цель: вызвать у детей интерес к театральному искусству и желание посещать театральный кружок. Задачи: Образовательные: -познакомить с историей возникновения театра и основными театральными профессиями; -познакомить с театральной терминологией. Развивающие: -способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка; -способствовать развитию фантазии и воображения; Воспитательные: -пробудить положительный эмоциональны...

Рассказ для детей среднего и старшего возраста

Рассказ для детей среднего и старшего возраста "Кракен" (11 – 14 лет)Автор: Серебрянский Богдан, ученик 5 класса Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9 Министерства образования и науки ДНР. Педагог: Матвеева Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы Горловской общеобразовательной санаторной школы – интерната I – II ступеней №9 Министерства образования и науки ДНР. Назначение: этот материал будет полезен детям среднего и старшего возраста (...

Внеклассное мероприятие «Дети войны», посвященное блокаде Ленинграда.Учитель: Есть города, имена которых давно перестали быть географическим понятием, большим или малым кружочком на карте. Мы говорим: Ленинград, и это – стойкость. Мы говорим: Ленинград, и это - упорство. Мы говорим: Ленинград, и это – бессмертие. Летопись времён и народов знает немало блистательных защит крепостей и городов, немало осад, вошедших в историю. Но какими словами описать оборону Ленинграда 1941-1944 годо...

Веселый классный час, посвященный первому апреля. СценарийЦели: - развивать познавательную и творческую активность учащихся. - учить воспринимать юмор; - воспитывать доброе уважительное отношение друг другу; - развивать творческие способности учащихся.Здравствуйте дорогие участники нашего вечера юмора. А посвятили мы этот вечер 1 апреля Дню юмора. Сегодня почти каждый из всех присутствующих должен испытать себя в каком-нибудь конкурсе, а можно и во всех. Да, но до сих пор я не объявила, ...

Праздник народных традиций. Сценарий[1]Авторский коллектив: Борисова А.А., методист Амвросиевского РМК и другие.Сценарий осенних посиделок. «Посиделки в Амвросиевской слободе».Цель: формирование познавательного интереса к обычаям старины, к русскому народному фольклору; приобщение к истории народных промыслов, дать представление об осенних посиделках. Задачи: формирование интереса к миру народного искусства, его красоте и гармонии; вызвать положительные эмоции, используя художественное слово, ...

Новогодние мероприятия в 5 классеПредлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие для детей 5-6 класса продолжительностью один календарный месяц! На Западе традиционен адвент-календарь – это такой календарь, который изготавливается специально для определенной группы людей (как правило, семьи), вешается на сетку 1 декабря, имеет кармашки/отделения с подарками и/или заданиями на каждый день декабря вплоть до Нового года. Я провела такое мероприятие в 5 классе, где я являюсь классным руководителе...

Сценарий внеклассного мероприятия на Новый год для школьников 5 классаДанный праздник был придуман мной в первый год моей работы классным руководителем, и проведен в 5 классе. Празднику предшествовала подготовка: были методом жеребьевки распределены роли и исполняющим роли было поручено задание подготовить детали костюма для себя и для членов своей будущей команды. Роли: Золушка, Отчим, сестра, принц, фея. В классе 28 человек, 5 играют роли, остальные непосредственно перед началом праздника...

Мероприятие: Посвящение в пятиклассники» на тему «Моя пятиклассная семья!»Форма проведения: праздник. Цель: сплочение классного коллектива и содействие успешному протеканию процесса адаптации пятиклассников. Задачи: - развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях класса; - создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых; - воспитывать нравственные качества личности. Оборудование: компьютер, атрибуты для игр и конкурсов, вы...

Сценарий выступления пятиклассников на Новогоднем празднике в школе/Костюмы участников ироничные, в руках держат предметы своей роли (на груди могут быть таблички с указанием действующего лица)./ На сцене пусто. Все действующие лица первой части выходят на сцену по-очереди. Говорят свои слова и остаются на сцене. Атмосфера натянутая и все персонажи (после рассказчика) говорят свои слова высокомерно. Выходит рассказчики - 2 человека Уж вошла зима в свои права, И Новый Год стучится в ...

Единый классный час для пятиклассников «Моя будущая профессия» Ребята, пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог… Как вы думаете, о каких дорогах я говорю?.. - Правильно, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по морям профессий. 50 тысяч - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит оч...

 

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 5 классе о дружбе

Классный час 5 класс на тему Правила дорожного движения

Классный час на тему животные для 5, 6 класса

Классный час в 5 классе «Правила поведения в природе»

Классный час в 5-6 классе по профориентационной работе с элементами игры

Нет комментариев. Ваш будет первым!