Загадки Чуковского с ответами для детей 2-3 класса

Загадки Чуковского с ответами для детей 2-3 класса

Загадки с ответами для начальной школы. К. Чуковский

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок)

 

 

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл

Прямо по морю пошёл! (Пароход)

 

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю! (Губы и зубы)

 

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)

 

Лежит, лежит копеечка у нашего колодца.

Хорошая копеечка, а в руки не даётся.

Подите приведите четырнадцать коней,

Подите позовите пятнадцать силачей!

Пускай они попробуют копеечку поднять,

Чтоб Машенька копеечкой могла бы поиграть!

И кони прискакали, и силачи пришли,

Но маленькой копеечки не подняли с земли,

Не подняли, не подняли и сдвинуть не могли. (Солнечный луч на земле)

 

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная! (Коньки)

 

Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! —

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки)

 

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (Крапива)

 

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало)

 

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковёр)

 

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

* * *

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке — копеечку,

Марусеньке — копеечку,

Машеньке — копеечку,

Манечке — копеечку, —

Вот какая добрая бабушка была!

 

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

 

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка — одна и та же девочка)

 

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Гребешок)

 

На малину налетели,

Поклевать её хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. (Птицы и огородное пугало)

 

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая, —

Я стальная и злая, и очень зубастая. (Пила)

 

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну. (Иголка)

 

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашина)

* * * 

Много этого добра

Возле нашего двора,

А рукою не возьмёшь

И домой не принесёшь.

 

Маша по саду гуляла,

Собирала, собирала,

Поглядела в кузовок —

Там и нет ничего. (Туман)

 

Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу — двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке — кошка,

У каждой кошки — двенадцать котят.

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

(Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему —

В Кострому)

* * * 

Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода, —

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

 

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь. (Кусок мыла)

* * * 

Я великан! Вон ту громадную

Многопудовую плиту

Я, словно плитку шоколадную,

Вмиг поднимаю в высоту.

 

И если я могучей лапою

Слона или верблюда сцапаю,

Я их обоих буду рад

Поднять, как маленьких котят. (Подъёмный кран)

 

Я лаю со всякой

Собакой,

Я вою

Со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою

Пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву:

«У-у!» (Эхо)

 

Две ноги на трёх ногах,

А четвёртая в зубах.

Вдруг четыре прибежали

И с одною убежали.

Подскочили две ноги,

Ухватили три ноги,

Закричали на весь дом —

Да тремя по четырём!

Но четыре завизжали

И с одною убежали.

(Две ноги — мальчик,

Три ноги — табуретка,

Четыре ноги — собака,

Одна нога — куриная)

 

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

 

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (Салют)

Рекомендуем посмотреть:

Викторина для 4 класса с ответами. Чуковский

Загадки про этикет для младших школьников с ответами

Загадки о природе и животных для детей 2 класса с ответами

Загадки про птиц для 2 класса с ответами

Загадки про школьные принадлежности для 1 класса с ответами

Елена Валерьевна Жукова # 5 августа 2016 в 11:32 0
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.
Ольга Сергеевна Окунькова # 18 августа 2016 в 23:13 0
Хорошая подборка загадок. Часто используют загадки для того, чтобы заинтересовать учащихся, подвести к новой теме, для отдыха на уроке, переключения внимания. Спасибо, воспользуюсь материалом.
Ирина Леонидовна Степаненко # 24 августа 2016 в 16:11 0
Загадки можно применять и на занятиях и в свободной деятельности. Очень хорошо использовать их для мотивации к какому-либо виду деятельности, например ИЗО.
Наталья Владимировна Король # 30 октября 2016 в 15:03 0
Загадки с детства привлекают детей своей заинтригованностью. Учитель может использовать загадки в построении своего урока, что, несомненно, повышает интерес детей к учёбе.