Заседание клуба старшеклассников по профориентации. Сценарий

Профориентационный клуб старшеклассников «Мир профессий»

Цель работы данного клуба - познакомить учащихся с определенной отраслью промышленности, той или иной профессией, показать разнообразие специальностей, а главное, помочь определиться в выборе своей будущей профессии.

Приведем пример заседания клуба № 3 под названием «Истинное сокровище для людей - найти себя в труде».

Цель: Развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии, приложение творческих способностей к той или иной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с профессиями юриста, журналиста, инженера и медицинского работника.

2. Показать положительные и отрицательные стороны профессий.

3. Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.

Оборудование: Рекламные проспекты вузов города, тумба с афишами-рекламами учебных заведений города, книга - план мероприятия, магнитофон, модель «Самая престижная профессия». (Готовят учащиеся 9—11 -х классов.)

Вступление

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы открываем очередную страничку профориентационного клуба старшеклассников «Мир профессий». Я хочу сразу же представить наших консультантов, непосредственных участников ток-шоу:

1. Зав. отделением Естественно-технического колледжа.

2. Психолог ...

3. Врач высшей категории ...

4. Журналист ...

5. Адвокат ...

6. Оппонент всех представленных профессий. (Представители желтой прессы.)

А также представляю наших замечательных зрителей из группы поддержки!

(Звучит песня из кинофильма «Весна на Заречной улице».)

В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий! Итак, я выбрала, я - педагог.

- А о какой профессии мечтаете вы?

- Какие профессии вы еще знаете?

Цель сегодняшнего мероприятия - познакомить с некоторыми профессиями, вызывающие у вас особый интерес.

За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете — Это труд.

Слово моим соведущим.

Ведущий 2: Предварительно проведенное в ОУ анкетирование показало, что учащиеся 5-х классов хотят быть омоновцами, милиционерами, чтобы помогать людям навести порядок; спортсменами, учителями, следователями, т. к. они разгадывают разные загадки; президентом, т. к. он единственный на земле и самый главный в стране; биологами, т. к. нужно защищать природу; путешественником; фото- моделью; директором банка и бизнесменом, т. к. много власти и можно сделать много добрых дел.

Ведущий 3: У нашей 6-ой параллели преобладает, оказывается, желание стать врачами-стоматологом, эндокринологом, психологом, фармацевтом, а также моделью, актрисой, кинорежиссером! Есть желающие стать предпринимателем, юристом, адвокатом.

Давайте заглянем в анкеты 6 «В» класса.

(Ведущий 2 зачитывает выдержки из анкет.)

Ведущий 3: Мы взрослеем, и вот уже к 8-му классу на первое место по престижности выходят профессии очень современные - программист, менеджер и адвокат. Но неизменной остается наша любовь к профессии фотомодели, дизайнера.

Престижность престижностью, но сами мы собираемся быть журналистами, конечно же юристами и программистами.

Старшие 9 и 11-е кассы четко определили свои приоритеты в выборе профессий: классы гимназические чаще выбирают профессии юриста, журналиста, менеджера; классы медицинские - профессии медицинского работника; общеобразовательные классы - программистов, психологов, социальных работников, бухгалтеров.

Ведущий 2: На основе анкетирования были сформированы 4 творческие группы старшеклассников, которые и будут сегодня представлять профессии: юриста (группа занимает место за столиком); журналиста (группа занимает место за столиком); медработников (группа занимает место за столиком); специалиста средств связи и коммуникаций (группа занимает место за столиком). (Оппонентская группа сидит отдельно.)

Ведущий 1: Каждая группа получила предварительное задание - подготовить рекламу своей профессии.

Консультанты должны будут выбрать лучшую рекламу. Итак, слово предоставляется творческой группе «Юристы».

(Выступление творческой группы.)

Ведущий 1: Спасибо большое!

А сейчас, чтобы представление о профессии было полным, представляем слово юристу...

(Выступление юриста.)

Спасибо большое. У каждой медали есть две стороны, также и в профессии. Есть стороны привлекательные, а есть и не очень...

Не хотят ли наши оппоненты-зрители добавить «ложку дегтя к профессии юриста». Пожалуйста, вопросы!

(Обсуждение.)

Спасибо, достаточно! Обсуждение прошло очень активно.

Итак, специальность журналиста! Приглашается творческая группа «Журналисты».

(Выступление творческой группы.)

Слово предоставляется журналисту газеты ...

(Выступление журналиста.)

Спасибо!

Слово предоставляется оппонентам. Вопросы зрителей!

(Музыкальная пауза.)

Переходим к последней профессии, о которой мы говорим сегодня на заседании нашего клуба - это профессия медицинского работника. Слово предоставляется...

(Выступление.)

Слово предоставляется оппонентам. Вопросы зрителей!

(Музыкальная пауза.)

Итак, закончилось творческое задание. Все молодцы! Пока наше жюри обсудит итоги творческого задания, мы предлагаем вам послушать рубрику полезных советов «Знаете ли вы что?...» Слово моим соведущим...

Знаете ли вы, что ...

Ведущий 2: Секретарь правления Союза адвокатов СССР, советник Правительства Российской Федерации, полномочный представитель правоохранительных органов и спецслужб в правительстве, адвокат Гильдии российских адвокатов Дмитрий Якубовский достиг своих фантастических карьерных высот в 37 лет при помощи телефонной трубки.

Ведущий 3: Отслужив в Советской Армии, он прибыл в Москву, и, купив телефонный справочник, стал методично обзванивать все министерства и ведомства. «Здравствуйте, - говорит он. - Я демобилизовался из рядов Советской Армии. Не найдется ли у вас места технического работника?» Ну, кто откажет солдату? Место нашлось в Прокуратуре Советского Союза. Теперь, подыскивая себе более презентабельную должность, Якубовский представлялся: «Здравствуйте, из Прокуратуры Советского Союза вас беспокоят!» Сами понимаете, какая была реакция...

Ведущий 2: И все благодаря телефону. Виртуоз коммуникаций Дмитрий Якубовский дает советы, как сделать карьеру при помощи телефонной трубки.

Ведущий 3: Самое главное - техническое обеспечение. У тебя должен быть хороший телефонный аппарат и всевозможные телефонные справочники.

Ведущий 2: Звони из того места, где чувствуешь себя комфортно. Единственное условие - никакого «фонового» сопровождения разговора.

Ведущий 3: Твой голос - главное оружие. Он должен быть уравновешенным и уверенным.

Ведущий 2: Звони с утра, пока высокий собеседник еще полон сил и не обременен заботами нового дня, или после обеда. В это время люди обычно пребывают в благодушном расположении духа.

Ведущий 3: Будь краток и сразу излагай суть дела.

Ведущий 2: Старайся заинтересовать собеседника.

Ведущий 3: Никогда не делай ударение на слове «я». Фразу «Я бы хотел поговорить с вами» замени на: «Не могли бы Вы поговорить со мной?»

Ведущий 2: Если ты последний клерк, то афишируй не собственную должность, а контору, в которой работаешь. Чувствуешь разницу?

Ведущий 3: Не льсти. Не стоит говорить, что «о таком руководителе ты мечтал всю жизнь». Лучше скажи, что дело, которым занимается компания, всегда тебя интересовало.

Волшебные слова, которым учат в детстве: «спасибо», «пожалуйста», «извините за беспокойство» - отличная возможность превратить поражение в победу. Не делай точных заготовок. Если собьешься с заученного текста, то растеряешься и не сможешь продолжать нормальную беседу. Достаточно лишь продумать ход разговора.

Ведущий 2: Приготовься к худшему. В конце концов, человек никогда тебя не увидит по телефону.

Ведущий 3: Не опускай руки. Телефонных абонентов тысячи. Среди них есть тот, кто принесет тебе успех.

Ведущий 2: И еще несколько общих советов при приеме на работу:

Ведущий 3: Собираясь идти на собеседование, желательно надеть элегантный деловой костюм неброских тонов (бежевый, серый, черный, синий) и без золотых пуговиц. Если юбка - то классической длины (по колено). Под пиджаком - рубашка или свитер. Обувь - классическая, без 30 см платформ.

Ведущий 2: При составлении резюме помните, что резюме не автобиография, оно должно быть легко читаемым, объективным и ясным.

Ведущий 3: Будьте готовы и к вопросам типа «Чего вы хотите добиться в жизни»?» В этом случае «Хочу выйти замуж за любимого и иметь хорошую семью» — не лучший вариант ответа. Идеальный - «Хочу стать профи и реализоваться в этой области!»

Ведущий 2: На вопрос: «Зачем всем эта работа?» Ни в коем случае не говорите «из-за денег». Это плохая мотивация. И не будьте слишком откровенны в описании своих недостатков. Успехов вам!

Ведущий 1: Спасибо! Я думаю, что эта информация и любопытна, и полезна для вас!

Как на практике грамотно воспользоваться нашими рекомендациями, как правильно определиться в выборе профессии вам подскажет наш психолог. Вам слово!

(Выступление психолога.)

Ведущий 1: Спасибо большое! Я думаю, есть над чем подумать, а уж тестирование пройти нужно всем обязательно. Это может сделать каждый из вас, подойдя в кабинет школьного психолога.

Итак, заключительное слово нашим консультантам! Итоги творческого задания!

(Награждение медалью «Самая престижная профессия».)

Обратите, пожалуйста, внимание на наши газеты, в которых рассказывается про ВУЗы и тумбу с афишами-рекламами учебных заведений города.

(Здесь может быть проведена рекламная акция ВУЗов города.)

Ведущий 1: Еще раз наши поздравления группе победителей. Желаем каждому добиться осуществления своей мечты. И в заключение небольшой анонс: следующее заседание клуба «Мир профессий» состоится в апреле и на ваш суд будут представлены профессии:

(Музыкальный фон.)

Ведущий 2: Манекенщицы: профессиональные параметры - 90-60-90; возрастной ценз - не моложе 3 и не старше 25 лет; образование - хотя бы среднее, но можно и высшее; учебное заведение - школа манекенщиц при театре Моды Игоря Комарова.

Ведущий 3: Тренер по аэробике: профессиональные параметры - вариант I - 90-60-90, но очень пластичная; вариант II (разный) - 60-90-90, 90-90-60 и др., но очень живые...

Ведущий 2: Образование - разное: среднее, среднее специальное, бывает и высшее, но обязательно с разрядами I, II или хотя бы III. возрастной ценз ограничений не имеет. Учебные заведения - институт физическая культуры, педагогический университет.

Ведущий 3: И, наконец, самая любимая народом профессии - повар-кондитер: люди ели, едят и есть будут! Профессиональные параметры - без ограничений; возрастной ценз - без ограничений; образование - без ограничений - 9, 11 кл.: и т. д. учебное заведение - Лицей № ..., его адрес

Ведущий 1: Спасибо, девочки.

(Музыкальный фон.)

И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна, для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой, перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!

Мы, старшее поколение, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас!

Успехов, друзья! И до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Занятия по психологии для 11 класса. Тема: Профориентация

Классный час «Выбор профессии», 9-10 класс

О наиболее популярных профессиях для школьников

Классный час для старшеклассников «Трудовое законодательство для несовершеннолетних», 9-11 класс

Занятие по психологии, 10-11 класс. Профессии

Мария Николаевна Литвинова # 17 апреля 2019 в 20:51 0
Очень интересная форма подачи информации выбрана!Дети любят спорить и иметь своё мнение по любому вопросу.Особенно достойно уважения аргументированное мнение.!