Тема: Наблюдение за светофором
Цель: познакомить детей с работой светофора.
Вначале воспитатель напоминает детям о том, что они видели на прошлых прогулках (разнообразные машины, высокие, низкие дома), закрепляет полученные знания (тротуар, дорога).
- Дети, сегодня мы пойдем на улицу. Я покажу вам светофор. Кто знает, что такое светофор?
Дети. В нем зажигаются цветные огоньки.
- Да, в светофоре зажигается зеленый, желтый, красный свет. На улице мы и посмотрим, для чего нужен светофор.
Воспитатель вместе с детьми идет к месту наблюдения и предлагает посмотреть, как в круглых окошечках светофора вспыхивают огоньки. Подчеркивает, что зажигаются они не все сразу, а по очереди. Когда загорается красный свет, идти через дорогу нельзя. При зеленом разрешается переход.
- Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети. На зеленый свет.
- А на красный свет можно идти?
Дети. Нет.
- Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей.)
- Послушайте стихотворение:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что светофор бывает не только в центре перекрестка, но и по бокам тротуаров и даже у пешеходных переходов, где он останавливает машины, чтобы пропустить людей.
- Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
- Машины едут на зеленый свет, а стоят на красный. Светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своими огнями управляет движением. Его все должны слушаться.
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Грамотный пешеход
Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду
Конспект занятия по ПДД во 2 младшей группе. Путешествие по городу
Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»
Назира Фаниловна Гизатулина # 18 октября 2017 в 20:25 0 | ||
|