Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников». Подготовительная группа

Автор: Петрова Ольга Александровна, воспитатель филиала 1 МБДОУ №137 города Пензы

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 - 7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп и специалистам, ведущим кружки и клубы.

Я выбрала эту тему неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих . Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.

Дата

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

непосредственно-

образовательная

деятельность

образовательная деятельность

осуществляемая в ходе режимных моментов

 

сентябрь

 

«Дорожные знаки»

 

1.Чтение:

«Машины на нашей улице» А. Ильина

«Осторожным надо быть» Т. Косова

«Правила маленького пешехода» Н. Никитина

«Не играйте на дороге» Н. Дедяева

2.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

3.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

4.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

5.Слушание песен:

«дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

6.Ручной труд. Изготовление макета улицы (коллективная работа)

7.Подвижная игра «Цветные автомобили»

8.Игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»

 

1.Настольные игры «Внимание дорога»

«Законы улиц и дорог»

2. Сюжетно – ролевая игра «Дорога»

3.Рисование на тему:

«Улицы нашего города»

 

1.Анкетирование на тему: «Безопасность на дорогах»

2.Родительское собрание: «Безопасность на улице»

3.Оформление памятки

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

4.Привлечь родителей к проведению игрового мероприятия по правилам дорожного движения.

 

октябрь

 

«Огонь – друг, огонь - враг»

1.Чтение:

«Машины на нашей улице» А. Ильина

«Осторожным надо быть» Т. Косова

«Правила маленького пешехода» Н. Никитина

«Не играйте на дороге» Н. Дедяева

2.Рассматривание плаката «Правила дорожного движения»

3.Беседа на тему: «Что ты знаешь о правилах дорожного движения»

4.Заучивание стихотворения «Азбука города» Я. Пишунов

5.Слушание песен:

«дорожный знак», «Светофор», «Когда поют светофоры»

6.Ручной труд. Изготовление макета улицы (коллективная работа)

7.Подвижная игра «Цветные автомобили»

8.Игровое мероприятие по правилам дорожного движения «Правила все знай и всегда их выполняй»

 

1.Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные»

2.Предложить детям раскраски «Машины службы МЧС»

3.Рассматривание плаката «Детям об огне»

4.Изготовление пригласительных билетов на спектакль

 

1.Консультация для родителей: «Основы пожарной безопасности»

2.Оформление памятки: «Правила пожарной безопасности»

3.Конкурс на лучший плакат, тема: «Пожарная безопасность»

 

ноябрь

 

«Электроприборы»

1.Рассказ детям об опасности электрического тока.

2.Заучивание правил пользования электроприборами.

3.Составление рассказов об электроприборах и о том, как ими пользоваться.

4.Творческое задание:

«Загадай загадку – нарисуй отгадку»

5.Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что будет, если…»

6.Отгадывание ребусов по данной теме.

7.Психогимнастика.

Этюды на выразительность жестов и мимики по теме: «Электроприборы».

 

 

1.Сюжетно – ролевая игра «Семья»

2.Лото «Основы безопасности в доме»

«Эволюция вещей»

3.Подвижные игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

1. Оформление папки – передвижки «Безопасность»

2.Оформление памятки: «Как подготовить ребёнка к школе»

3.Индивидуальная беседа с родителями Лёвы, Тимофея, Дани К. на тему: «Один дома»

 

 

декабрь

 

«Человек и его здоровье»

 

1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)

3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп»

4.Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

5.Дидактические игры:

«Аскорбинка и её друзья», «Здоровый малыш», «Составь слово» (лекарство)

6. «Реши кроссворд»

7.Заучивание. «Мокрый снег» И. Ковалёва (Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья».)

8.Сдушание песен о здоровье.

9.Изобразительная деятельность на тему: «Мальчик здоров или мальчик болен»

10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн.

 

 

1.Дидактичкская игра «Витаминная семья»

2.Художественное творчество «Любимые игры и забавы»

3.Подвижные игры: «Садовник», «Съедобное – несъедобное»

 

1. Оформление папки – передвижки «Детские болезни»

2.Анкетирование «Растём здоровыми»

3.Круглый стол «Вырастим детей здоровыми» (с участи- ем врача и старшей медсестры)

4. «Новогодний праздник»

 

январь

 

«Внешность человека может быть обманчива»

1.Чтение. Стихотворение:«Про посторонних» (см. приложение), сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин и сказка «Аленький цветочек», беседа по содержанию.

2.Заучивание стихотворения «Незнакомые люди» Э. Сагалакова (см. приложение)

3.Разыгрывание ситуаций по данной теме.

4.Лепка: «Слишком доверчивые герои сказок»

5.Дидактические игры:

«Злой – добрый, грустный - весёлый», «Что будет, если…»

6.Знакомство с пословицей: «Не всяко

му верь, запирай покрепче дверь».

7.Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой – Широковой: «Наход -

чивый Дима»

8.Спортивный праздник «День здоровья»

 

1.Настольно – печатные игры: «Основы безопасности», лото «Основы безопасности в доме», «Как избежать неприятностей», «Чрезвычайные ситуации в доме»

2.Предложить детям настольные театры по сказкам.

 

 

 

1.Оформление памятки: «Кто стучится в дверь ко мне?»

3.Индивидуальная беседа с родителями Лёвы, Тимофея, Дани К. на тему: «Один дома»

2.Спортивный праздник «День здоровья»

3.Фотоотчёт о празднике.

4.Стенгазета «Пенза – 2014; один день в истории Эстафеты Олимпийского огня»

 

 

февраль

 

«Если чужой приходит в дом»

 

1.Чтение. Сказка «Старуха, дверь закрой!» обр. С. Я. Маршака и сказка «Снежная королева» Г. Х. Андерсен, беседа по содержанию.

2.Заучивание стихотворения «Не открывай чужим людям» Г. Шалаева (см. приложение)

3.Беседа «Мой дом – моя крепость».

4.Рисование: «Вспомни и нарисуй, кто притворялся добрым в сказках?»

5.Дидактические игры:

«Угадай по голосу», «Составь слово» (незнакомец)

6.Подвижная игра: «Два Мороза»

7.Развлечение «Олимпийские игры»

8. Игровое упражнение «Свой, чужой, знакомый».

9.Психогимнастика «Волк и семеро козлят»

10. Тематическое занятие «День защитников Отечества»

 

 

1.Сюжетно – ролевая игра «Семья» (сюжет «Один дома»)

2.Предложить детям раскраски по сказкам.

3. Настольные игры по теме: «Безопасность».

4. Игры со снегом. Катание на санках и лыжах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Консультация на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

2. Анкетирование: «Качество питания в детском саду».

3. Конкурс на лучшую снежную постройку.

4. Тематическое занятие: «День защитников Отечества»

 

март

 

«Если ты потерялся»

 

1.Чтение. Сказка «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен, «Если ты идёшь из школы» М. Миронов, «Про самовольные отлучки из дома» Э. Сагалакова.

(см. приложение).

2.Заучивание. «Что случилось?» С. Михалков.

3. Рассмотреть плакат «Заботься о своей безопасности»

4.Творческое рассказывание «Что делать, если ты потерялся?»

5.Художественное творчество «Подарок маме».

6. Праздник «8 Марта!».

7. Динамическая пауза «Можно, нельзя».

8.Игра «Это правда или нет?» (см. «Игры»)

9.Ритмический танец «Вместе весело шагать». («Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» М. Ю. Картушина.)

10.Спектакль «10 советов майора Мурова».

 

1.Сюжетно – ролевая игра «Спасатели».

2.Лепка «Это я и мои друзья».

3.Творческое задание «Смоделируй лицо» (добрый, злой, грустный, весёлый).

4.Подвижные игры по желанию детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Презентация «За здоровьем в детский сад»

2. Праздник «8 Марта!»

3.Оформление родительской витрины «Осторожно, паводок!»

4.Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!

 

апрель

 

«Контакты с незнакомыми людьми»

 

1.Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса», дискуссия после просмотра.

2.Заучивание стихотворения «Каждый маленький ребёнок» (см. приложе – ние)

3.Беседа «Осторожно, незнакомец!».

4.Треннинг. Моделирование опасных ситуаций, связанных с насильственными действиями .

5.Дидактические игры:

«Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся?»

6.Психогимнастика на выражение различных эмоций.

7.Гимнастика для глаз.

8.Ручной труд. Изготовление дорожных знаков (для игры).

9.Труд «Приведи свой участок в порядок»

10.КВН «Правила дорожные»

 

1.Слушание песен: «Волна», «Песенка Бармалея».

2.Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Дорожные препятст – вия», «Цветные автомобили»

3.Художественное творчество. Предложить детям раскраски «Дорожные знаки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подборка рецептов «Витаминные чаи».

2.Посещение врачей – специалистов. Цель – обследование перед школой.

3. Изготовление медалей «Лучшим знатокам правил дорожного движения»

4.Конкурс на лучший головной убор.

 

май

 

«Правила безопасности на природе»

 

1. Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы»

2.Аутогенная тренировка «В лесу»

3.Беседа «Как избежать неприятностей на воде и на природе».

4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём».

5.Изготовление гербария.

6.Дидактические игры:

«Что где растёт?», «Узнай по запаху», «Съедобный грибок положи в кузовок», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

7.Рисование «Услышь загадку – нарисуй отгадку».

8.Досуг «Каждый маленький ребёнок …».

9.Посещение ФОКа с родителями.

 

1.Слушание песни «Волна» и песен о здоровье.

2.Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

3.Художественное творчество «Придумай эмблему здоровья».

4.Настольные игры: «Лото», «Домино» по теме, «Первая помощь»

 

 

 

 

 

 

1. Фоторепортаж «Отдых на природе»

2.Оформление родительской витрины «Ребёнок на даче».

3.Посещение ФОКа вместе с детьми.

Рекомендуем посмотреть:

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Светлана Евгеньевна Шихалева # 19 апреля 2014 в 16:31 0
Актуальный и полезный перспективный план для педагогов ДОУ.
ольга кравченко # 21 апреля 2014 в 11:58 0
В связи с новыми требованиями ФГОС очень нужный план.
Татьяна Сергеевна Вагина # 27 мая 2014 в 07:27 0
большим плюсом данного плана считаю взаимосвязь родителей и детей, в наше время родители очень мало времени уделяют своим детям. Нужно научить их обратному!!!
Ольга Сергеевна Алексеева # 22 июля 2014 в 14:28 0
Очень интересный и содержательный план! Соглашусь с Татьяной Сергеевной, по поводу родительского внимания и времяпрепровождения! Но о плане! План содержит и чтение, заучивание, викторины, игры, инсценировки! Отличный шаблон для создания плана! Спасибо!
Татьяна Теодоровна Щукина # 24 октября 2014 в 20:36 0
Как хорошо,что теперь есть интернет,где можно найти такие замечательные разработки,как у Ольги Александровны.Прямо всё в по ФГОСУ-тут тебе и работа с родителями и совместная деятельность и самостоятельная, красота,ничего искать не надо,всё собрано в одном месте!
Любовь Леонидовна Крохалева # 21 ноября 2014 в 12:24 0
Спасибо вам за интереснейший план, богатый материал собран воедино, соглашусь с вышесказанным, что здесь все по ФГОСУ!
Галина Анатольевна Безус # 30 ноября 2014 в 06:59 0
Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» составлен с учетом требований ФГОС, прописаны все виды деятельности, замечательный материал!
Курасхан Хайруллаевна Абдулкадырова # 10 декабря 2014 в 19:21 0
Очень полезный и содержательный перспективный план. Хорошо и умело подобраны виды деятельностей. Всё соответствует нашим любимым ФГОСам. Возьмем себе на заметку. Большое спасибо!!!!!!
Гюзель Халитовна Хабибуллина # 25 января 2015 в 15:26 0
Емкий и нужный план. Его можно использовать и в других возрастных группах.Спасибо,что вы поделились своим опытом. Возьму на заметку.
Ирина Владимировна Бочарова # 19 февраля 2015 в 19:45 0
В сентябре месяце мы сталкиваемся с задачей перспективных планов различной направленности. спасибо за полезные идеи
Зиля Нурмухаметовна Хадиуллина # 21 марта 2015 в 21:16 0
Каждый учебный год мы планируем работу по ПДД. Спасибо педагогу за творческую разработку в этом направлении.
Светлана Александровна Каракутова # 28 июня 2015 в 20:04 0
Очень полезный план для педагогов ДОУ. В плане прописана совместная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями. Все соответствует требованиям ФГОС ДО. Обязательно возьму на заметку при написании годового плана.
Оксана Николаевна Богатова # 1 июля 2015 в 00:13 0
Действительно, очень нужный и актуальный план. Не хватает ссылки на авторов, используемой литературы. У нас строго на это обращают внимание.Тем не менее, спасибо за помощь в составлении плана.
Ольга Викторовна Исаева # 14 июля 2015 в 10:46 0
Замечательный план. Считаю, что специальные занятия, посвященные правилам дорожного движения, должны быть организованы во всех детских образовательных учреждениях. Отдельно хочется отметить огромное внимание, уделенное в плане работе с родителями - родители обязательно должны постоянно уделять внимание воспитанию своих маленьких участников дорожного движения
Валерия Дмитриевна Лихачёва # 25 августа 2015 в 19:31 0
Понятие безопасности на дорогах должно являться правильно привитым навыком с самого раннего детства. Необходимо обучать детей правилам дорожного движения с малых лет, используя все доступные методы и способы. Спасибо за полезный материал.
Ольга Михайловна Маркова # 8 октября 2015 в 21:23 0
Интересный и содержательный план! План содержит и чтение, заучивание, викторины, игры, инсценировки! Отличный шаблон для создания плана! Спасибо!
Елена Александровна Магдеева # 3 ноября 2015 в 18:13 0
Идеи замечательные! Есть что взять для своих уроков! Огромное спасибо!
Татьяна Алексеевна Болбас # 2 мая 2016 в 19:18 0
знакомство детей с основами безопасности должна начинаться именно с детского сада. План, который составила Ольга Александровна включает в себя все области обучения и развития.Интересные темы бесед, развлечений, игр, которые помогут детям без труда освоить эти правила. Больгшое внимание уделяется работе с родителями.
,,Балабина Оксана Анатольевна # 15 сентября 2016 в 21:39 0
Спасибо за интересный содержательный план.