Изостудия в детском саду

Изостудия для дошкольников

Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №38 «Черемушки» г. Междуреченск, Кемеровская область.

Изостудия в детском саду (старшая группа 5-6 лет)

Рисование - наиболее распространенное увлечение детей с раннего возраста. Имея под рукой карандаш и лист бумаги, ребенок пытается повторить образы увиденных им и заинтересовавших его предметов и явлений. Каждый ребенок на определенном отрезке своей жизни увлеченно рисует. Процесс постижения мира через зрительно воспринимаемые образы имеет огромное значение  для развития наблюдательности, пытливости ума и чувства взаимной связи предметов и явлений. А желание максимально приблизить изображение к натуре, сделать его более похожим и понятным , вызывает стремление выполнить работу как можно лучше, вырабатывает трудолюбие и  усидчивость, способность сосредоточить внимание на данной задаче. Рисуя, ребенок обращает внимание на конструктивную целесообразность вещей, красоту внешних очертаний и разнообразие форм, изменчивость зрительного впечатления под влиянием освещения и положения предметов в пространстве. Занятие рисованием способствует эстетическому освоению мира, дает развитие художественным способностям, побуждает к творчеству.

Занимаясь с детьми индивидуально, используя элементы нестандартного рисования я обратила внимание на всплеск положительных эмоций в процессе рисования. Появилось желание разнообразить запланированные программой занятия  по рисованию и открыть в своей группе мини изостудию (тем более ,что я сама очень люблю рисовать и имею не законченное профильное образование).

Целью занятий детей в изостудии  ставлю  воспитание художественного восприятия окружающего мира, чувства красоты, декоративности, умение правильно оценивать художественное творчество и отбирать из него самое лучшее, непримиримого отношения к безвкусице, мещанству и антихудожественным вещам, которые нередко встречаются не только в домашней обстановке, но и в общественных местах.

Каждая художественная техника в той или иной степени развивает у ребенка разные области руки,   предплечья и пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает  пальцы, а задания, выполненные в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. 

Свою работу с детьми направляю на формирование и дальнейшее развитие нравственно-эстетической отзывчивости. Этот процесс направлен на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать свое отношение как в словесной   форме, так и художественными средствами. Занятия  строятся таким образом, чтобы дети развивали умение видеть в природе многообразие формы и цвета, ценили красоту простых, обыденных явлений. Формирование и развитие творческой активности у детей в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто именно разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, и является главным, отправным толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. 

Главное в работе изостудии  - привить  детям  любовь   к  цвету, к  краскам, развить  воображение, раскрыть  возможности творца  и  материала. Научить их видеть и любить  мир. Занятия в изостудии отличаются от занятий , запланированных программой детского сада, но способствуют расширению и углублению знаний , полученных на основных занятиях по изо деятельности. На занятиях в изостудии помимо рисования с детьми проводятся необходимые беседы, рассматривание картин, иллюстраций или фотографий по теме, чтение необходимого художественного материала, наблюдения за живыми объектами. 

Занятия в изостудии проходят в следующих направлениях:

- «Мир природы»

- «Мир человека»

- «Мир животного» 

- «Нетрадиционные техники рисования»

На занятиях дети знакомятся с художниками, их жизнью, творчеством. Учатся различать, узнавать пейзажи, натюрморты и т.д. Учатся определять автора по манере написания произведения. Для развития наблюдательности хороши рисунки по памяти и впечатлению.

Наблюдая за работой людей различных профессий, дети постигают значение и красоту труда. Используя на занятиях нетрадиционные техники рисования(рисование солью, мыльными пузырями, нитками и т.д.) появляется возможность развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. Возникают новые идеи, дети начинают экспериментировать и творить.

На занятиях дети знакомятся с разнообразными изобразительными материалами(бумага, акварель, гуашь, воск, мел, бросовый материал, природный материал,). Каждое занятие проводится эмоционально. На занятиях используется музыкальное сопровождение (пение птиц, шелест леса ….).

Музыка дает позитивный настрой, развивает музыкальный слух.

Во время занятий делаются фотографии детей в процессе работы, для дальнейшего изготовления стенгазеты. Устраиваются различные выставки работ, как непосредственно в группе , так и в холлах детского сада, что дает возможность родителям знакомиться с достижениями и умениями своего ребенка. Подводя промежуточный итог, хочется отметить эмоциональный подъем у детей, почти полное отсутствие скованности, проявление самостоятельности в подборе и смешивании красок. У детей появилась гордость за свои работы, желание заниматься чаще.

Несмотря на небольшой период работы изостудии, мы уже достигли определенных результатов:

- каждое тематическое мероприятие в детском саду, сопровождается работами моих воспитанников.

- мы с ребятами участвуем, как в городских, так и в областных конкурсах и уже были награждены дипломами за 1 и 2 места.

Занимаясь с детьми в изостудии, также проводим работу с родителями (индивидуальные беседы, посещение родителями непосредственно самих занятий). Родители проявляют повышенный положительный интерес к занятиям, предлагают помощь. А это большой шаг вперед.

«Страна, в которой учили бы рисовать также, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны, во всех искусствах, науках и мастерствах»

Денни Дидро.

Рекомендуем посмотреть:

Уроки рисования для дошкольников

Рисование Деда Мороза с дошкольниками

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Рисование одуванчиков в подготовительной группе

Как нарисовать пчелку поэтапно

Наталия Арсентьевна Дробатун # 19 мая 2013 в 09:45 +1
Замечательная изостудия!!И работу с детьми проводите большую!!Молодец!!
Ольга Михайловна Суранова # 8 декабря 2015 в 10:35 0
Интересные формы работы. И изостудия это нужное дело, попробуем организовать у себя в ДОУ