Методическое сопровождение образовательной деятельности в ДОУ как условие повышения качества дошкольного образования в соответствии с ФГТ

Представление педагогического опыта. Методический комплект

Автор: Овчинникова Татьяна Владимировна, старший воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад № 98, город Нижний Тагил

Материал будет полезен для педагогических работников, это своего рода педагогическая копилка всего коллектива, собрав весь материал для всех возрастных групп, педагоги ДОУ смогут пользоваться им в течение учебного года.

В новом Законе «Об Образовании» прописано, что Государственные образовательные стандарты и ФГТ обеспечивают единство, преемственность, вариативность, уровень и качество образования.

Ст. 64 Закон «Об Образовании» обозначено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, все это возможно реализовать при организации качественного образовательного процесса.

Чтобы образовательный процесс был качественным, необходимо создать условия. Обратимся к приказу № 2151, где прописаны семь групп требований, остановимся на пункте 6 -  требования к психолого-педагогическому обеспечению (6.7.2.)

Где обозначено, что организационно-методическое сопровождение основной общеобразовательной программы дошкольного образования формируется таким образом, чтобы педагог мог пользоваться им для реализации ее содержания, и должно содержать подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками, при индивидуальной, групповой, самостоятельной работе, а также  организовать работу с педагогами и родителями (приказ № 2151).

Прежде чем выстраивать методическое сопровождение необходимо четко понимать значение данных понятий.

Методическое сопровождение – взаимодействие сопровождаемого (воспитанника) и сопровождающего (педагога), направленное на реализацию ООП (основной общеобразовательной программы) в соответствии с КТП (комплексно-тематическим принципом).

Под  методическим комплектом  понимается система взаимосвязанных и взаимодополняющих средств, оснащающих и способствующих качественной реализации целей и содержания образовательного процесса.

1. Методический комплект выступает в качестве инструмента методического сопровождения образовательного процесса.

2. Объединяет в единое целое различные дидактические средства обучения, подчиняя их тематической направленности.

3. Не только систематизирует, но и раскрывает тему с разных сторон, и тем самым способствует качественной реализации образовательного процесса.

4. Служит накоплению новых знаний, новаторских идей и разработок, стимулирует развитие творческого потенциала педагогов.

Таким образом, методический комплект (МК) можно определить как совокупность различных дидактических средств обучения, в том числе, печатных пособий, технических средств обучения (ТСО), обучающих программ и средств, призванных качественно реализовать поставленные цели и задачи.

Грамотно созданный МК поможет повысить качество образовательного процесса в детском саду, отвечающего ожиданиям и запросам родителей и требованиям  законодательных нормативных документов.

Наша задача создать систему методического сопровождения в ДОУ, а именно МК направленный  на повышение качества реализации основной общеобразовательной программы. 

За время работы в ДОУ у каждого педагога накапливается большой объём всевозможного методического и дидактического материала, это интересные идеи, формы и методы, используемые с целью поиска лучших приемов в работе с детьми, родителями и педагогами; формирования своего стиля в работе. Структуру методического комплекта можно рассмотреть в приложение.

И сейчас, я хочу представить вам опыт работы детского сада № 98 по созданию методического комплекта тематической недели  здоровья, этот материал был представлен на методическом объединение города.

Методический комплект можно представить в электронном виде (на дисках) и в распечатанном виде – папки, каждая папка определенного цвета: для родителей зеленая, для педагогов сиреневая, для детей красного цвета.

Рекомендуем посмотреть:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Нет комментариев. Ваш будет первым!