Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Родительское собрание в детском саду

Сценарии родительских собраний в ДОУ

Методические рекомендации и советы по проведению родительского собрания в детском саду



Особенности игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

Ребенок этого возраста является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития - он уже обладает способностью проявлять сочувствие по отношению к другим, сопереживать им, предлагать свою помощь, чувствовать их настроение.

Особенности игровой деятельности детей средней группы (4-5 лет)

На четвертом году жизни продолжается развитие всех органов и психологических функций ребенка. Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется время активного бодрствования. Основным развивающим видом деятельности ребенка четырех лет являются игры. Они становятся более сложными, добавляются моделирующие и групповые игры.

Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет

Второй год жизни малыша является новым этапом развития и совершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально.

Он овладел основными двигательными навыками. Достаточно уверено ходит, бегает, прыгает, забирается на возвышения.

Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Музыкальное воспитание в детском салу — это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребенка.

Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Автор: Синявская Анастасия Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Лесовичок» с. Тасеево Красноярского края.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

План взаимодействия с семьями детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности

Автор: Муратова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Березка»

Описание работы: Данный план подойдет для воспитателей средней группы детского сада. Он включает в себя тематику взаимодействия с семьями детей по следующим направлениям :родительские собрания и консультации, беседы, наглядные пособия, анкетирование и тестирование. К плану взаимодействия прилагается план работы родительского комитета в рамках плана взаимодействия с семьями.

План взаимодействия с семьями детей 4-5 лет группы общеразвивающей направленности 

Программа сенсорно-моторного развития детей ясельного возраста «Ловкий пальчик»

Автор: Горлова Надежда Владимировна, воспитатель МБДОУ №73

Описание материала: предлагаю вашему вниманию программу сенсорно-моторного развития детей ясельного возраста. Срок реализации образовательной программы - 1 год. Данная программа будет интересна педагогам ясельных групп, т.к. содержит материал направленный на развитие сенсорно-моторных навыков у самых маленьких дошколят.

Педагогический проект в детском саду

Автор проекта: воспитатель ГБДОУ д/с №23 Авдеева Надежда Владимировна

Данный проект рекомендован для воспитателей ясельной группы и младшей группы.

Познавательно-творческий проект на тему: «Осень золотая».

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной  к школе группе для  детей с тяжёлыми нарушениями речи

Автор: Жура Татьяна Андреасовна, воспитатель МКДОУ д/с №44 комбинированного вида «Мозаика», г. Новосибирск.

Описание материала: предлагаю вам проект для детей подготовительной  к школе группе для  детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Домашние животные». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным

Перспективный план по устному народному творчеству для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Автор: Пособнова Елена Ивановна, воспитатель Филиала №1 МБДУ№ 137 г. Пенза.

Описание материала: Предлагаю вам разработку перспективного плана по устному народному творчеству, для детей старшей и подготовительной к школе группе.  Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, а так же руководителям фольклорных кружков и клубов

Поэтапно - творческий перспективный план на тему «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна,воспитатель Пычасского детского сада №2, с. Пычас , Удмуртия

Описание материала: предлагаю вашему вниманию  поэтапно - творческий перспективный план на тему "Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста" (5-6 лет). Данный материал будет полезен в работе педагогов дошкольного образования, а именно в подготовке планов по самообразованию.  

 

Автор: Чернышова Марина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 – Центр развития ребенка» города Бийска Алтайского края

Описание работы: Данная статья будет полезна старшим воспитателям детских садов. Она описывает систему методической  работы по моделированию процесса творческого становления личности педагога детского сада через активные формы обучения.

Реализация новых идей образования потребовала не только разработки  новых программ, а также частичной переработки старых, но и, прежде всего, изменения самой формы образовательного процесса педагогов дошкольного учреждения. 

Конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Тема проекта: История школьных принадлежностей

Автор: Харченко Вероника Юрьевна, воспитатель 1- й квалификационной категории ГБДОУ д/с №119 Невского района Санкт-Петербурга.

Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной  деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема проекта: История школьных принадлежностей

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.  В настоящее время актуализировалась потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей

Автор: Колесникова Любовь Викторовна - старший воспитатель, Структурное подразделение ГБОУ СОШ  №1 «Общеобразовательный Центр» с. Кинель-Черкассы Самарской области детский сад «Василёк».

Описание материала: Предлагаю вам статью на  педагогическую тематику, в которой описывается деятельность нашего детского сада по формированию толерантной культуры у дошкольников. Статья написана по программе "Мы дети одной планеты", разработанной и апробированной педагогами нашего детского сада, и мы предлагаем её для работы в другие детские сады.

Автор: Матвеева Евгения Александровна воспитатель МДОУ – детский сад №16 «Малышок» г. Серпухов, М.О.

Введение.

Согласно федеральным государственным требованиям одним из направлений программы является познавательно - речевое развитие детей. По этому направлению работает и наше ДОУ.

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики, и направлен он на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована познавательно-речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения.