Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Автор: Синявская Анастасия Вячеславовна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Лесовичок» с. Тасеево Красноярского края

Описание материала: предлагаю вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.  

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта

По продолжительности – краткосрочный.

По составу участников проекта – групповой.

По направленности деятельности участников проекта –  познавательно-игровой.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

 - Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

 Этапы реализации проекта:

этап

мероприятия

1 этап. Организационно- подготовительный

 

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно диагностический

 

 Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

 

3 этап.  Практический

- Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений;  наблюдение за рассадой;  наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода;

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

 -Труд: Посадка семян цветов и овощей;  высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

-  Здоровье:  «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

4 этап. Заключительный

 

Оформление материалов проекта:

- Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».

- Макет «Строение растения».

- «Растение и его семя».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

- дети средней группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада;

- фотоаппарат;

- компьютер;

- магнитофон.

Риски

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Проблема привлечения родительской общественности.

3. Недостаточность оборудования для работы на огороде

Рекомендуем посмотреть:

Практико-значимый проект в ДОУ

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»

Татьяна Сергеевна Вагина # 27 мая 2014 в 07:32 0
Большое спасибо за предложенный проект, особенно за то, что прослеживается интеграция всех образовательных областей. Используя проекты наши дети получают более обширные знания по какой-либо теме!
Минзия Кагировна Шириязданова # 11 июня 2014 в 10:46 0
Проект хорош тем, что детям прививаются трудовые навыки, а создание совместного огорода- идея очень хорошая. У себя тоже хочу его создать. Спасибо!
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 14:38 +1
Это действительно очень интересно и познавательно для дошкольников! На базе нашего детского сада данная деятельность осуществляется ежегодно в формате конкурса между группами всех возрастов. Это стало своеобразной традицией, что не может не радовать! А вот с привлечением родительской общественности проблем не возникает-в процесс всегда вовлечено большое количество родителей, бабушек, дедушек и т.д.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 1 июля 2014 в 21:13 +1
Данный проект является актуальным в городских условиях, когда многие современные дети не имеют возможности выехать на природу, и увидеть рост тех же овощей, кроме как, почитать рассказ Н. Носова "Репка" или подобные ему.
Ольга Леонидовна Максимова # 15 июля 2014 в 13:11 +1
Реализация проекта на практике требует гораздо больше усилий, чем кажется теоретически. Удачи вам!
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 13:09 +1
Данный проект действительно поможет расширить представления детей об окружающем мире и привить трудовые навыки, посредством совместного создания огорода. Я считаю, что проект обязательно нужно реализовать, для выполнения поставленной цели, несмотря на большие усилия, так как он ещё и актуален для подрастающего поколения. Большое спасибо за материал.
Анна Сергеевна Тришанина # 5 октября 2014 в 21:42 0
Здравствуйте, действительно, существуют риски. Но проект отлично составлен и продуман. Спасибо!
Гульнара Махмудовна Кунакаева # 14 ноября 2014 в 20:27 0
Интересная идея. Но реализация такого проекта требует больших усилий. Вы молодец, что за это взялись.
Лёля Николаевна Добровольскис # 6 декабря 2014 в 17:54 0
Начиная с детского сада, с самого нежного возраста, знакомим малышей с миром природы. В дошкольном возрасте идёт формирование знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных, растений, осознания ребёнком своей схожести с представителями живой природы. Предложенный материал позволяет расширить представления детей о жизни растений наглядно.Дети могут прикоснуться к природе, а ведь это очень важно для развития детей. Очень интересный материал.
Валентина Николаевна Муратова # 15 декабря 2014 в 15:30 0
Проектная деятельность является актуальной в настоящее время, построена на сотрудничестве педагога с детьми и родителями, а также позволяет развивать у детей компетентность, уверенность в собственных силах, формировать самооценку. Данный проект интересен, развивающий для дошкольников, позволяет овладеть некоторыми знаниями и умениями в совместной деятельности с педагогом, решаются задачи как развивающие, так и обучающие и воспитательные. Если использовать данный метод с детского сада, то в школе ему будет легче адаптироваться, легче включиться в учебную деятельность. В практическом этапе хотелось бы увидеть как привлекаются родители: какую роль выполняют они в данном проекте.
Светлана Ильина # 24 января 2015 в 10:49 0
Действительно интересный проект, помогающий детям поближе познакомиться с природой в условиях группы и участка, развивающий в детях любовь к ней , выявляющий знания о растениях, способах и необходимости ухода за ними.
Юлия Александровна Ладонина # 13 февраля 2015 в 00:46 0
Содержательно, актуально, ИНТЕРЕСНО!!!!
Анна Николаевна Грачева # 15 февраля 2015 в 09:55 0
Моя коллега пытается сейчас оформить подобный экологический проект. Обязательно ей дам вашу ссылку. Часто использую проектную деятельность в своей работе. Дети учатся самостоятельно добывать информацию,исследовать объекты, активно участвуют родители. Хотелось бы увидеть фотографии практического выхода проекта: огорода, аппликаций, рисунков.
Иванова Светлана Радифовна # 12 марта 2015 в 21:24 0
Я считаю, что когда составлен такой грамотный продуманный проект, то воплотить задуманное просто сам бог велел. А риски они просто сами обойдут этот проект стороной!
Оксана Сергеевна Падалко # 7 апреля 2015 в 17:25 0
Очень детальная, подробная разработка. Особенно понравилось, что продумано участие родителей. Я с детьми тоже выращивала овощи, летом вместе ухаживали, осенью собирали урожай, фотографировались и все вместе относили на кухню. В обед дети съедали все.
Надежда Ивановна Яковлева # 19 апреля 2015 в 12:15 0
Присоединяюсь ко всем комментариям. Проект - это хорошая форма взаимодействия педагога и родителей.
Оксана Владимировна Морозова # 29 июня 2015 в 15:21 0
Внедряю в работу проектную деятельность уже с 2008 года.Считаю проектный метод одним из перспективных методов работы с дошкольниками. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В проекте можно объединить содержание образования из различных образовательных областей, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Спасибо вам за интересную идею.
Светлана Александровна Каракутова # 5 июля 2015 в 12:15 0
Мы тоже используем проектную деятельность у себя в саду. И привлекаем к работе родителей, им это нравится, отличный материал для работы.
Галия Сямигулловна Мушакеева # 16 сентября 2015 в 20:59 0
Я тоже использую проектный метод, здесь решаются разные задачи, дети учатся рассуждать, искать новое. С удовольствием возму на вооружение
Елена Анатольевна Скутарь # 30 сентября 2015 в 14:43 0
Актуальный проект.Очень подробный. Роль родителей в образовательном процессе очень велика,безусловно. А здесь привитие трудолюбия с участием родителей, это здорово, особенно для городских жителей.
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 21:43 0
Очень хотелось бы увидеть ещё и фото к проекту.На данный момент я тоже отдаю предпочтение проектной деятельности.Дети с удовольствием участвуют во всех проектах и привлекают родителей.
Замула Розалия Рамазановна # 8 октября 2015 в 20:02 0
Спасибо, Вам, за предоставленный материал.И Вы верно подметили, что самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. Обязательно возьму Ваш проект на заметку, тем более площадь детского сада и климат позволяют развивать аналогичные проекты. Успехов Вам в развитие других проектов.
Маркова Ольга # 11 октября 2015 в 14:03 0
Проект хорош тем, что детям прививаются трудовые навыки, а создание совместного огорода- идея очень хорошая. У себя тоже хочу его создать. Спасибо!
Ольга Михайловна Завалишина # 29 октября 2015 в 14:27 0
Если бы во всех садиках проводились такие занятия.Спасибо за увлекательный материал.
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:39 0
Очень хороший проект, соответствует требованиям ФГОС. Разработан в соответствии с возрастом детей. Детям будет интересно узнать много нового о природном мире. Возьму на заметку. Проектная деятельность актуальна в наше время, в нашем детском саду проект осуществляется каждый месяц.
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 15:55 0
достаточно интресный проект! меня интересуют такие работы так как в Д.с. это очень актуально при работе с детьми! Спасибо большое за такой развернутый и достаточно богатый проект!
Ольга Николаевна Орехова # 22 ноября 2015 в 15:47 0
Очень познавательный материал, так как мы живем в условиях Крайнего Севера нам просто необходимо использовать в образовательной деятельности проекты задачами которого является:
1. Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
2. Расширять представление детей о жизни растений.
Спасибо!
Анна Чернявская # 23 ноября 2015 в 20:43 0
Проект очень содержательный. Расписан каждый этап реализации проекта, особенно подробно расписан 3 этап: подобран ряд мероприятий, направленных на реализацию 3 этапа. Значимость проекту придает то, что он ориентирован не только на детей, но и на родителей.
Виктория Владимировна Лебедева # 30 ноября 2015 в 18:48 0
Это действительно очень интересно и познавательно для дошкольников! На базе нашего детского сада данная деятельность осуществляется ежегодно. Это стало своеобразной традицией, что не может не радовать! А вот с привлечением родительской общественности проблем не возникает-в процесс всегда вовлечено большое количество родителей, бабушек, дедушек и т.д.
Интересный проект, помогающий детям поближе познакомиться с природой в условиях группы и участка, развивающий в детях любовь к ней , выявляющий знания о растениях, способах и необходимости ухода за ними.
Марина Дмитриевна Тюшнякова # 8 декабря 2015 в 19:28 0
Познавательный проект, развивает экологическое мышление у детей. Советую посмотреть и оценить мой огород на окне!
Ольга Михайловна Суранова # 10 декабря 2015 в 05:49 +1
Данный проект является актуальным в городских условиях, когда многие современные дети не имеют возможности выехать на природу, и увидеть рост овощей, так же позволяет овладеть некоторыми знаниями и умениями в совместной деятельности с педагогом, решаются задачи как развивающие, так и обучающие и воспитательные. Проектная деятельность актуальна в наше время, в нашем детском саду проект осуществляется каждый месяц. использую вашу разработку в своей работе. спасибо
Ольга Анатольевна Забанова # 10 декабря 2015 в 07:03 0
Данный проект действительно поможет расширить представления детей об окружающем мире и привить трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.Поможет детям поближе познакомиться с природой в условиях группы и участка, развить в детях любовь к ней, выявить знания о растениях, способы и необходимость ухода за ними. очень интересно. Спасибо.
Елена Юрьевна Михайлова # 9 января 2016 в 22:50 0
Интересный, содержательный проект и главное актуальный в данное время.Это очень хорошая деятельность педагогов, родителей и детей. Детки могут во время проекта окунуться в мир природы, наблюдать как появляются росточки, первые всходы. После таких проектов они начинают совершенно по другому относиться к миру природы и ценят его.Спасибо!
Екатерина Николаевна Мартынова # 3 февраля 2016 в 17:39 0
Замечательный проект, доступный и интересный. Огород - самая актуальная тема для весенних проектов, для детей - это интереснейшая деятельность, особенно если они еще и дома получают практический опыт. Спасибо за публикацию.
Надежда Николаевна Цыганова # 9 февраля 2016 в 10:20 0
Проект интересный, но скорее всего он не краткосрочный, а средней продолжительности. Мы тоже реализовали проект "Огородная мозаика", который длился с апреля по сентябрь, так как он начался с момента посадки семян, до сбора урожая.
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 19 февраля 2016 в 09:45 0
Очень познавательный для детей и родителей проект. Спасибо за идею.
Елена Алексеевна Суворова # 14 марта 2016 в 13:56 0
Интересный проект, Анастасия Вячеславовна, полезен и детям и взрослым.Актуальность его неоспорима, особенно для городских детей. И интеграция прослеживается со всеми пятью образовательными областями. Вот только я не согласна с тем, что данный проект можно ограничивать временными рамками "краткосрочный" - как же вы сможете проследить всход семян, рост, биологическую зрелость плодов за 2 недели, или даже за 1 месяц. Как минимум месяца 2 - 3 для реализации проекта необходимо. И еще одна неточность - по направленности проект никак не игровой: познавательный, экспериментальный, но не игровой. Спасибо.
Нина Викторовна Трутнева # 22 марта 2016 в 17:55 0
Хочу поспорить с вами, коллега! Если в ходе проекта используются сюжетно-ролевые игры (например, "магазин семян"), дидактические (например, "чьё семечко", "что лишнее")то думаю, проект может считаться и игровым! Извините за упрямство.
Нина Викторовна Трутнева # 22 марта 2016 в 17:50 0
Проект полезный и очень необходимый! Каждую весну, когда мы с ребятками высаживаем семена лука для проращивания на зелень, у ребяток глазенки смотрят прямо благоговейно! Они же в этот момент соприкасаются с живой природой! А насчет рисков, Анастасия Вячеславовна, думаю так. Не бывает в нашей работе, чтобы без риска! А здесь - огород. Конечно и сроки всхожести могут изменятся. И родителей бывает трудно привлечь, хотя их тоже можно понять. А уж про закупки материала и оборудования - вообще больная тема в наши дни!
Татьяна Алексеевна Болбас # 3 мая 2016 в 17:34 0
Данный проект дает детям возможность наблюдать за жизнью растений, умение ухаживать за ними. Дети учатся делать выводы по наблюдениям. А самое главное , что они видят результаты своег труда. Конечно, проект должен быть долгосрорчным.
Елена Александровна Андронова # 23 мая 2016 в 06:59 +1
Здравствуйте, Анастасия Вячеславовна! Замечательный проект! Содержательный! Особое спасибо, что показали полное оформление проекта для папки, что пригодится начинающим! Голосую с удовольствием
Елена Николаевна Ворошнина # 17 июня 2016 в 16:47 0
В начальной школе ребёнку будет легче работать над проектом-ведь у него уже будет опыт. Если родители участвуют над созданием проекта-значит они хотят чтобы их ребёнок был успешным...
Оксана Владимировна Кирьянова # 23 июня 2016 в 06:23 0
Хороший проект. Позволяет не только расширить знания детей по теме, но и прививает любовь к природе и труду. Я тоже использую в своей работе - зимой у нас "Огород на окне", а летом на участке детского сада. Детям это очень нравиться.
Марина Григорьевна Солодова # 1 июля 2016 в 18:34 0
Проект позволяет наглядно продемонстрировать этапы развития растения,прививать трудовые навыки! Я думаю деткам было очень интересно наблюдать за прорастанием семян! Если этот веселый огород высадить летом и получить плоды, то детки увидят весь процесс от зернышка до плода! Молодцы! Очень хороший проект!
Татьяна Сергеевна Нестерова # 8 августа 2016 в 14:24 0
В проекте прослеживаются основные требования Фгос по разделу познавательное развитие. Автор умело разрабатывает стратегию по привитию основных знания у дошкольников о растения огорода,
осуществляет работу по привитию трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада. В целом, проект может служить отличным пособием, при котором дети, в непринужденно обстановке, могут познакомиться с миром растений огорода
Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:12 0
Спасибо за грамотно составленный проект. можно взять за образец.
Виктория Ивановна Климова # 24 сентября 2016 в 18:59 0
Здравствуйте. Познакомилась с вашей работой, здорово что вы в своей работе тоже используете проектную деятельность. Поставлены правильные цели и задачи, подробное описание. голос!
Светлана Юрьевна Тимощенко # 20 ноября 2016 в 18:02 0
Материал помогает формированию знаний о жизненно необходимых проявлениях человека, животных, растений, осознания ребёнком своей схожести с представителями живой природы. Предложенный материал позволяет расширить представления детей о жизни растений наглядно. Дети могут прикоснуться к природе, а ведь это очень важно для развития детей. Очень интересный материал.Спасибо.
Наталия Ивановна Ковалева # 9 декабря 2016 в 15:18 0
Работаю в Воронеже, наш детский сад активно внедряет проектную деятельность. В прошедшем году были реализованы следующие проекты: "Лента времени" (проект по эпохам временных лет), "Русская изба (Продуктом явилось создание музея "Русская изба"), проект по физкультурно - оздоровительному направлению "Будь здоров, малыш!". В этом году - запланирован и осуществляется проект "Золотое кольцо России", продуктом которого будет являться создание мини - музея экспонатов народных промыслов городов Золотого кольца
Оксана Вячеславовна Ушакова # 9 декабря 2016 в 15:39 0
Я то же работаю по этому направлению, но мне кажется, что такой проект всё же должен быть не краткосрочным. Ведь это семена, всходы это, как минимум больше 3 месяцев ведь ещё и результат. Материал интересный. Прошу прощения, но это моё мнение. Спасибо.
Татьяна Сергеевна Фролова # 2 января 2017 в 14:17 0
прослежены все этапы работы, единственное, что вызывает вопрос это поставленные задачи:
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Как можно учить наблюдать? Непонятно как дети заносят наблюдения и делают выводы.. кто за них делает выводы, если их учат.

- Участвовать в посильной практической деятельности. Зачем делать практическую деятельность, если она непосильная для детей. Все должно достигаться методом проб и ошибок самих детей. А так дети посмотрели и забыли.
Ирина Петровна Копналина # 17 января 2017 в 13:58 0
Данный проект действительно поможет расширить представления детей об окружающем мире и привить трудовые навыки. Детям будет интересно узнать много нового о природном мире. А самое главное , что они видят результаты своего труда.
Шумилова Светлана # 17 февраля 2017 в 12:37 0
Для данного проекта трех - четырех задач, конечно, было бы достаточно, тем более, что взаимодополняющие. Но это не делает проект менее интересным и ценным.Дети любят самостоятельную и совместную деятельность в природе, любят наблюдать... А как они радуются первым всходам! И все-таки я бы разделила проект на два - "Веселая клумба" и "Веселый огород".
Шумилова Светлана # 17 февраля 2017 в 15:22 0
Для данного проекта трех - четырех задач, конечно, было бы достаточно, тем более, что они взаимодополняющие. Но это не делает проект менее интересным и ценным. Дети любят самостоятельную и совместную деятельность в природе, любят наблюдать... А как они радуются первым всходам!
И все-таки я бы разделила проект на два - "Веселая клумба" и "Веселый огород".
Мария Владимировна Учайкина # 25 февраля 2017 в 17:07 0
проект очень содержательный. но по времени он должен быть не краткосрочный. если надо наблюдение за ростом растений. Спасибо за предложенный проект. желаю творческих успехов
Елена Валерьевна Рева # 28 февраля 2017 в 08:06 0
Отличный проект, все подробно расписано!Вы правы, говоря о том, самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам. В процессе организации такой деятельности, дети узнают много нового о природе, посеве, выращивании и, конечно, о важности труда людей. Все это необходимо для пытливых и любознательных детишек. Спасибо за идею!
Любовь Анатольевна Жиляева # 8 октября 2017 в 20:03 0
Здравствуйте, Анастасия Вячеславовна, Проект очень содержательный. Данный проект позволяет овладеть некоторыми знаниями и умениями в совместной деятельности с педагогом. Интересен для дошкольников. В нём решаются следующие задачи: развивающие, обучающие и воспитательные. В проекте дети знакомиться с природой в условиях группы и участка, выявляются знания о растениях, способах и необходимости ухода за ними. А самое главное , что они видят результаты своего труда. Спасибо!Желаю творческих успехов!
Елена Рудольфовна Ивкина # 8 декабря 2017 в 01:05 0
Доброго времени суток!Мы в своей группе каждую весну высаживаем семена разных цветов,лук. А летом выносим на клумбы.В проекте сделать мини парник для овощей.Мне Ваш проект понравился,охватывает все задачи по ФГОС. Единственное я бы добавила схемы,чтобы дети в ходе наблюдений или схематично или при помощи вырезных картинок вели дневник наблюдений.Вот тогда у них будет особый интерес,так сказать изюминка, чтобы наблюдать,сравнивать что было и что получилось.Спасибо Вам, Анастасия Вячеславовна!
Ольга Носова # 8 февраля 2018 в 21:36 0
Очень содержательный и актуальный проект. Важно, что дети не только наблюдают за растениями уголка природы, но и ухаживают за растениями огорода, заботятся о них, занимаются исследовательской деятельностью. Большое внимание уделено работе с родительской общественностью. Вы - молодцы!
Антонина Александровна Перминова # 12 марта 2018 в 10:09 0
Спасибо! очень хороший материал.