Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Автор: Константиниди Анна Петровна, КГКП ДО «Карлыгаш», воспитатель Республика Казахстан, Карагандинская область, поселок Осакаровка

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в целях ознакомления  и сравнения со своими методами и формами воспитания, в статье проанализированы различные направления дошкольного образования.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Важная роль в основе моей деятельности, так же как и в программе воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам», отводится индивидуализации воспитательно – образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном возрасте. Воспитательно – образовательный процесс организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей и традиций казахского народа.

Перспективное планирование осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения детей от 1-3лет«Алғашқы қадам» и при дополнительном использовании программы «Балбөбек». Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б.П. Зайцева, Г. Домана. Таким образом, для создания в группе развивающей среды  по развивающим методикам данных педагогов были изготовлены следующие дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Волшебный мешочек», «Шершавые буквы и цифры», «Шнуровка» и многие другие.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. В Республике Казахстан в последние годы повышенное внимание уделяется правовому воспитанию подрастающего поколения, поэтому в этом учебном году велась активная работа по правовому всеобучу детей, родителей и педагогов. Кроме того, в  нашей группе «Малышок» был изготовлен уголок «Мои права», а для родителей был изготовлен уголок «Ребенок имеет право..»  и подобраны консультации «О наказании детей». В настоящее время  большое внимание уделяю сенсорному развитию ребенка, то есть формированию у него сенсорных эталонов. Большую роль в реализации данной задачи играет  использование методической литературы А. Янушко, игровые упражнения Марии Монтессори.

Также мною ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок», «Вкладыши»

Изучаю периодическую литературу - журналы «Дошкольное обучение в Казахстане», «Ребенок в детском саду», «Мектепке деінгі тәрбиелеу», «Мектепалды даярлық», газету Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области «Ізденіс».

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации собственных материалов. Так, в 2010 году в сборнике «Современные проблемы подготовки специалистов для системы образования» напечатала статью «Формирование экологических знаний у старших дошкольников», в 2013 году в сборнике «Национально – региональный компонент в дошкольном образовании» была опубликована статья «Здоровье нации – залог нашего успешного будущего», на сайте Педагог. кz  разместила статью «Творческий отчет воспитателя младшей группы», являюсь участником форума для педагогов Казахстана – форум in – ku. Посещала курсы повышения квалификации в ИПК на тему: «Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольной организации в условиях структурной и технологической модернизации образования». В 2012 году прошла курсы по Самопознанию и курсы для воспитателя при РайОНО.

Веду работу по самообразованию на тему «Использование песочной терапии в детском саду». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Для обобщения опыта по теме самообразования для администрации и педагогов детского сада подготовила презентации «Картотека игр с песком с детьми младшего дошкольного возраста» и «Итоговый отчет по применению песочной терапии с детьми дошкольного возраста».

Для оценки усвоения детьми знаний и умений трижды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга за последние три года свидетельствует о том, что в первой младшей группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и  навыками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с предложенными индикаторами.

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Ольга Михайловна Подгорных # 23 января 2014 в 03:58 +1
грамотный, полный анализ работы.
ольга леонидовна постолова # 1 февраля 2014 в 19:45 +1
Вы большая умничка и похоже отличный специалист!
Галина Дмитриевна Эргеева # 19 февраля 2014 в 00:00 +1
Мы все сталкиваемся с таким периодом нашей деятельности, как аттестация, где самоанализ - одно из составляющих это работы. Ваш материал, на мой взгляд, поможет любому воспитателю.
Наталья Алексеевна Мухина # 13 мая 2014 в 15:04 0
Хороший материал, будет полезен воспитателям особенно начинающим, т.к. многие затрудняются в написании самоанализа.
Лариса Валерьевна Самочкова # 23 января 2015 в 08:14 0
Спасибо большое за ваш подробный и в то же время сжатый материал. я работаю воспитателем 10 лет, а в написании подобного материала до сих пор затрудняюсь. очень полезная наработка. материал очень поможет мне в написании моего самоанализа при аттестации.
Елена Андреевна Николаева # 28 января 2015 в 14:37 0
Спасибо! Я, думаю, ваш отчёт поможет мне в написании своего самоанализа.
Оксана Анатольевна Неустроева # 25 апреля 2015 в 18:19 0
спасибо за самоанализ. обязательно воспользуюсь вашим образцом. материал содержательный и ничего лишнего. молодец.
ИННА ВИКТОРОВНА ОГУРЦОВА # 4 января 2016 в 18:49 0
ЦИТИРУЮ "Для оценки усвоения детьми знаний и умений трижды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга за последние три года свидетельствует о том, что в первой младшей группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и навыками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с предложенными индикаторами". ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Александр Асмолов: «Мы должны не научить, а дать полноценно прожить в игре различные ситуации. Ребенок должен захотеть поиграть, а взрослый поддержать это желание». «Не учить, а развивать! Социализировать, а не форсировать события учебной деятельности! » Разработчики Стандарта исходили из того посыла, что все дети разные и у каждого будет своя траектория развития. УБИРАЙТЕ МОНИТОРИНГ!!!