Способы развития воображения у старших дошкольников

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Способы совершенствования воображения у детей старшего дошкольного возраста

Энштейн: «Воображение важнее, чем знание!»

Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом.  С одной стороны воображение зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны, оно способствует их развитию, создавая основу для образных представлений. Начало развития воображения связывают с окончанием периода раннего детства. Воображение возникает и развивается в процессе деятельности (игровой, учебной, трудовой, продуктивной) – это с одной стороны, а с другой стороны – оно является важным фактором деятельности в плане ее активизации. Давыдов утверждал, что воображение составляет основу творчества, делающего субъекта способным к созданию нового в различных сферах деятельности.

1. Наиболее успешно становление воображение происходит в игре, особенно сюжетно – ролевой игре:

у предметов- условные функции,

у действий – символическое значение,

задана воображаемая ситуация,

существуют образы ролей.

2. Прекрасно воображение совершенствуется во время продуктивной деятельности: лепки, рисовании, аппликации, ручном труде.

Когда ребенок начинает «сочинять», «воображать, сочетая реальное с воображаемым»

Воображение необходимо развивать постепенно с нарастанием сложности и объема заданий, с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

Упражнения:

1. Закончи предложение по началу.

2. Составь рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Нарисуй сказку (читается сказка и показывается иллюстрация к ней). Рисуем музыку.

4. Дорисуй картину.

5. Ребенку показывают абстрактный предмет. Вопрос «на что похоже?»

6. В подготовительной группе можно использовать сеансы фантазирования (под звучащую музыку)

7. Сеансы иллюстрирования:

Представьте, ощутите, почувствуйте содержание загадки (про яблоко)

- Что это? Закройте глаза и вы увидите каждый свое яблоко.

- Какое оно? По размеру? Цвету? Какое на ощупь? Какое на вкус? Нарисуйте его.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игры на развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Игры для развития воображения детей 6 лет

Ольга Михайловна Подгорных # 10 января 2014 в 12:21 0
интересный материал, а лучшее средство для развития воображения у детей это технология ТРИЗ,
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 15:21 0
Такое ощущение, что статья не окончена. Начало очень интригующее, интересное, полезное. Тема очень нужная и актуальная, но, по моему мнению, раскрыта не полностью.
Надежда Ивановна Яковлева # 19 апреля 2015 в 15:39 0
Заявленная тема животрепещущая и злободневная.Хорошо развитое воображение – это свойство нестандартного мышления. Сегодня это требование времени, так как только люди нестандартно мыслящие достигают успеха. Многие знают что успех, богатство начинаются с желания, идеи. А идею формирует воображение. К сожалению, в статье мало материала. А приемов и методов развития воображения много.
Шумилова Светлана # 17 февраля 2017 в 23:06 0
Очень странная статья... Или Вы ее не полностью разместили, или это "хватание верхушек" Заявленная тема"Способы совершенствования воображения..." не раскрыта вообще. Если вы уже начали про игру, то не надо останавливаться только на сюжетно - ролевой. А как же игры со строительным материалом, театрализованные и др.
Статья слабая, требует доработки.