Способы развития воображения у старших дошкольников

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ №203 «детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Способы совершенствования воображения у детей старшего дошкольного возраста

Энштейн: «Воображение важнее, чем знание!»

Воображение является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Оно тесно связано со всеми психическими процессами и личностью в целом.  С одной стороны воображение зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, а с другой стороны, оно способствует их развитию, создавая основу для образных представлений. Начало развития воображения связывают с окончанием периода раннего детства. Воображение возникает и развивается в процессе деятельности (игровой, учебной, трудовой, продуктивной) – это с одной стороны, а с другой стороны – оно является важным фактором деятельности в плане ее активизации. Давыдов утверждал, что воображение составляет основу творчества, делающего субъекта способным к созданию нового в различных сферах деятельности.

1. Наиболее успешно становление воображение происходит в игре, особенно сюжетно – ролевой игре:

у предметов- условные функции,

у действий – символическое значение,

задана воображаемая ситуация,

существуют образы ролей.

2. Прекрасно воображение совершенствуется во время продуктивной деятельности: лепки, рисовании, аппликации, ручном труде.

Когда ребенок начинает «сочинять», «воображать, сочетая реальное с воображаемым»

Воображение необходимо развивать постепенно с нарастанием сложности и объема заданий, с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

Упражнения:

1. Закончи предложение по началу.

2. Составь рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Нарисуй сказку (читается сказка и показывается иллюстрация к ней). Рисуем музыку.

4. Дорисуй картину.

5. Ребенку показывают абстрактный предмет. Вопрос «на что похоже?»

6. В подготовительной группе можно использовать сеансы фантазирования (под звучащую музыку)

7. Сеансы иллюстрирования:

Представьте, ощутите, почувствуйте содержание загадки (про яблоко)

- Что это? Закройте глаза и вы увидите каждый свое яблоко.

- Какое оно? По размеру? Цвету? Какое на ощупь? Какое на вкус? Нарисуйте его.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Игры на развитие воображения детей 3, 4, 5 лет

Игры для развития воображения от 4 до 10 лет

Игры для развития воображения детей 6 лет

Ольга Михайловна Подгорных # 10 января 2014 в 12:21 0
интересный материал, а лучшее средство для развития воображения у детей это технология ТРИЗ,
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 15:21 0
Такое ощущение, что статья не окончена. Начало очень интригующее, интересное, полезное. Тема очень нужная и актуальная, но, по моему мнению, раскрыта не полностью.
Надежда Ивановна Яковлева # 19 апреля 2015 в 15:39 0
Заявленная тема животрепещущая и злободневная.Хорошо развитое воображение – это свойство нестандартного мышления. Сегодня это требование времени, так как только люди нестандартно мыслящие достигают успеха. Многие знают что успех, богатство начинаются с желания, идеи. А идею формирует воображение. К сожалению, в статье мало материала. А приемов и методов развития воображения много.