Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Автор: Юшкова Елена Викторовна,  воспитатель МДОУ общеразвивающего вида Бершетский детский сад «Умка»

Описание материала: Предлагаю вам проект для детей 5 – 6 лет по теме «Загадочный мир насекомых». Материалы проекта будет полезны воспитателям для проведения мероприятий по лексической теме «Насекомые». Этот проект направлен на систематизацию знаний детей о пользе насекомых, развитию поисковой деятельности, решение задач бережного отношения к природе.

Паспорт проекта «Загадочный мир насекомых»

Продолжительность проекта: 2-х недельный  с 17 по 28 июня 2013 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Юшкова Е. В. и Тайсина Н. Р., музыкальный руководитель Алексеева О. А., родители воспитанников.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Часть детей выражали радость и интерес, другие - пугались. Были и такие ребята, которые предлагали уничтожать насекомых, мнения разделились. В ходе диалога выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Какую пользу они приносят?»

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

· дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

· иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

· знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

· Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

· Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

· Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых

·  Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

· Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», презентации «Насекомые – наши соседи»

· Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой

·  Игра-викторина для детей "Мир насекомых".

·  Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо – плохо», «Четвертый – лишний».

· Коммуникация

· Ситуативная беседа по теме

· Сообщения  детей о насекомых.

·  Отгадывание загадок.

·  Объяснение крылатых выражений типа «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила?», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит».

Страницы: 1 2

Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:27 0
обязательно использую материал для составления своего проекта по данной теме.