Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Художественное  творчество

Рисование «Насекомое по выбору» 

«Учимся рисовать бабочку»

Поделки из природного материала, коллективная аппликация «Насекомые водоёмов».

Музыка

Прослушивание и узнавание музыкальных произведений  Н.Римский-Корсаков «Полет Шмеля», С. Прокофьев. "Детская музыка" - №7 "Шествие кузнечиков",  Р. Шуман «Бабочки».

Игра на детских музыкальных инструментах - оркестр «В траве сидел кузнечик»

Чтение художественной литературы

- К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанова «Стрекоза», В.Бонзельса «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав»,  Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,   А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; », Н. Абрамцевой «Сказка о веселой пчеле», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», Н.Майер «Паучок-художник».

- разучивание стихов о « Трудолюбивая пчелка» по методике «Расскажи стихи руками», «Песенка жука».

ФИЗО  Эстафета «Бабочки в сачке», подвижная игра «Ласточка и мошки».  Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю».

Здоровье  Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела». Артикуляционная гимнастика  «Оса». Психогимнастика по стихотворению П. Синявского «Штранная иштория».

Социализация Игры: «Кто как пропел песенку», «Кто что делает?», «Кто кем был», «Назови, кто как передвигается».

Творческие игры с игрушками насекомыми

Труд

Подбор коллекции насекомых натуральных – засушивание их, и игрушечных муляжей.

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,  «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи»

Участие музыкального руководителя ДОУ: подбор аудиозаписей, подготовка оркестра детских музыкальных инструментов «В траве сидел кузнечик», слушание музыки, музыкально-дидактические игры.

Сотрудничество с семьёй:

· Консультации «Наблюдения  в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых».

· Подготовка сообщений по теме: родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

· Наблюдение за насекомыми во дворе, на даче, в деревне…

· Пополнение предметно-развивающей среды в ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

· Сообщения - записанные родителями истории с детскими иллюстрациями

· подбор дидактических игр,

·  фотографии мероприятий,

· детские рисунки и поделки из природного и бросового материала,

·  экспонаты коллекции «Насекомые Прикамья»

· презентация проекта.

Результаты  реализации проекта:

1. Сформированы представления о разнообразии мира насекомых, о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, в воздухе, в земле, способах их передвижения (плавает, ползает, летает).

2. Организована выставка поделок из природного и бросового материала «Насекомые – наши друзья».

3. В совместной деятельности родителей и детей подготовлены сообщения «Загадочный мир насекомых». Дети научились составлять рассказы - сообщения о насекомых с использованием наглядного пособия.

4. Создана коллекция засушенных экспонатов «Насекомые Прикамья».

5. Проведена игра-викторина "Мир насекомых" для детей.

6. Пополнена развивающая среда по теме: подбор коллекции насекомых настоящих и игрушечных.

7. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

8. Подготовлена презентация проекта и представлена на педчасе.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в ДОУ. Экологическое воспитание дошкольников

Исследовательский проект в детском саду по теме: Природа родного края

Практико-значимый проект в ДОУ

Проект в детском саду по теме: Что я знаю о себе

Проект в ДОУ по теме «Природа Красноярского края»

Страницы: 1 2
Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:27 0
обязательно использую материал для составления своего проекта по данной теме.