В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово

Сократ: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто!»

Здоровьесберегающие образовательные технологии, это совокупность взаимосвязанных между собой задач, форм, содержания, способов, подходов, методов обучения, направленных на сохранение, укрепление и формирование здоровья детей и педагогов. Когда реализация педагогических задач происходит не в здоровьесберегающих условиях, когда образовательные технологии не опираются на создание и обеспечение здоровьесберегающих условий, тогда наносится ущерб здоровью воспитанника и педагога, а именно:

1. Когда не создана материально – техническая база, обеспечивающая здоровьесберегающие условия.

2. Когда не обеспечивается оптимально двигательный режим (динамические паузы во время занятий, отсутствие подвижных и спортивных игр в любое время дня)

3. Когда не происходит обучение детей технологии сохранения и стимулирования здоровья (релаксации, пальчиковые, дыхательные, бодрящие гимнастики, гимнастика для глаз,      массаж лица и др.)

4. Когда не используется коррекционные технологии: сказкотерапии, технология воздействия цветом.

5. Когда нарушается режим дня дошкольника, что совершенно недопустимо.

6. Когда отсутствует экологические здоровьесберегающие технологии; в помещении для занятий отсутствует фитодизайн (комнатные растения с фитонцидным, бактерицидным действием, растения фитофильтры, очищающие воздух от химического загрязнения – формальдегидов: хлорофитум, аспарагус, розмарин, аглоанема, фикус; ионизаторы воздуха: туя, криптомерия, можжевельник – которые обладают эффектом хвойного леса и хорошо восстанавливают дыхательную и нервную систему.

Рекомендуем посмотреть:

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Здоровьесберегающие технологии у детей с ОВЗ (с нарушением слуха) в начальной школе

Анастасия Алексеевна Косинцева # 20 января 2014 в 21:16 0
Очень актуальная и злободневная тема. В ДОУ должны быть приняты все возможные меры по укреплению здоровья детей не только физического, но и психического. Спасибо Вам за статью.
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 17 августа 2014 в 19:12 0
Конечно я с вами согласна, что здоровье наших детей в наших с вами руках, мы обязаны стараться растить и воспитывать здоровое поколение, но ведь сейчас множество факторов которые этому мешают и сделать во многом случае мы ничего не можем- это спорный вопрос!
Людмила Борисовна Кокотова # 1 февраля 2015 в 23:07 0
Мне бы хотелось добавить еще один недостаток - это знания педагогом различных здоровьесберегающих технологий. И еще, необходимо самое тесное сотрудничество с родителями воспитанниками.
Надежда Ивановна Яковлева # 19 апреля 2015 в 15:46 0
Тема статьи дискуссионная и важная. Спасибо, что поднимаете ее в своей работе.
Виталина Викторовна Михайлина # 6 ноября 2015 в 15:39 0
Очень верно подмечены факторы, наносящие ущерб здоровью воспитанников и педагогов. Я бы добавила, что для укрепления физического и психического здоровья важен эмоциональный комфорт во время пребывания в детско саду.
Ирина Владимировна Егорова # 4 февраля 2016 в 08:07 0
Материал данного автора актуален тем, что в последнее время остро стоит вопрос о сбережении здоровья ребенка. Но всё же в детских садах работают неравнодушные люди, и мы стараемся укреплять и сохранять здоровье детей, следуя нормам и правилам!