Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ

Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ

Автор: Абросимова Елена Валерьевна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №15 «Мишутка», г. Прокопьевск

Описание материала: Предлагаю вам вариант включения музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-дефектологам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста.

Включение музыкальных физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты ДОУ

Физкультминутки в ДОУ – это  кратковременные физические упражнения, которые могут   проводиться как во время непосредственно образовательной деятельности для снятия статического напряжения и восстановления умственной работоспособности детей, так и в различных режимных моментах. Для поддержания интереса детей к движениям и формирования положительных эмоций при выполнении упражнений, физкультминутки проводятся в музыкальном сопровождении (Музыка и слова Е.Железновой).

Включение физкультминуток в непосредственно образовательную деятельность

1. Физкультминутка «Погремушка»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Учить детей слушать музыку и выполнять движения в соответствии со словами песенки. Формировать интерес к выполнению физических упражнений.

Воспитатель:

В каждой ручке по игрушке -

Новой, звонкой - погремушке!

Голубые, красные,

Ах! Какие разные!

Синий колокольчик,

Яркий светофорчик!

Будем вместе мы играть

С погремушкой танцевать!

Воспитатель раздает детям погремушки и вместе с ними выполняет упражнения в соответствии со словами песни. 

2. Пальчиковая гимнастика «Вышла мышка…»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение управлять своими движениями. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Формировать у детей интерес к выполнению движений пальчиковой гимнастики.

Воспитатель:

Наши ручки золотые,

Золотые пальчики.

Поиграем вместе с вами,

Девочки и мальчики.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную пальчиковую гимнастику. 

Включение физкультминуток в режимные моменты ДОУ

1. Физкультминутка «Вот мы в автобусе сидим…»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Учить детей слушать музыку и выполнять движения в соответствии со словами песенки. Формировать у детей положительные эмоции по приходу в детский сад.

Воспитатель:

Вот и утро наступило,

Снова в садик мы пришли,

Сделаем сейчас зарядку

И здоровы будем мы!

Данная физкультминутка проводится воспитателем совместно с детьми  после утреннего приема детей.

2. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ»

(Музыка и слова Е.Железновой)

Цель: Поднять настроение и  мышечный  тонус  детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Формировать у детей положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Воспитатель:

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись,

И, проснувшись, улыбнулись.

 

Попрошу я вас, ребята,

Показать мне по порядку,

Например, как вы сегодня

Утром делали зарядку.

Данная физкультминутка проводится воспитателем совместно с детьми  после дневного сна.

На эффективность проведения физкультминуток влияет предварительная работа воспитателя по подготовке необходимого оборудования, которое поможет проводить физкультминутки весело, эмоционально и интересно. Музыкальное сопровождение оставит яркий след в памяти детей и будет способствовать лучшему восприятию движений. 

Рекомендуем посмотреть:

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Землина Анастасия Юрьевна # 9 января 2014 в 14:48 0
Хорошая идея. Я тоже использую в своей работе такие физминутки. Есть диски с музыкой Железновой.Дети и слова быстро запоминают и отдыхают во время НОД.
Анастасия Алексеевна Косинцева # 20 января 2014 в 21:20 0
Спасибо, что обратили внимание на эти физкультминутки. В интернете и литературе их море, а вот знать какие лучшие, опробованы практикующими воспитателями, это ценно.
Светлана Николаевна Киржаева # 8 февраля 2014 в 21:06 0
Елена Валерьевна, мне понравились ваши физ минутки , у меня в пед копилки то же много интересных, но ваши новые, воспользуюсь ими при работе с детьми.
Валентина Ивановна Мельникова # 17 июня 2014 в 15:30 0
Абсолютно с вами согласна. О необходимости проведения таких физминуток, помогающих детям отвлечься и немного разгрузиться, и говорить не стоит. А вот выбрать из огромного их количества те самые, которые придутся по душе деткам, и в правду нелегко. Спасибо большое!
Наталья Петровна Михайлова # 15 декабря 2014 в 22:32 0
Думаю что ваши физкультминутки больше предназначены для детей младшего дошкольного возраста (это я поняла из их текста). Использование музыкальных физкультминуток создаст радостное настроение у детей, придаст им положительный эмоциональный настрой. Хочется чтобы педагоги действительно их использовали в своей работе.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 09:16 0
Очень здорово, что предложенные Вами физкультминутки - музыкальные. Мое мнение, что очень интересно и актуально использовать данный материал воспитателю при работе с детьми младшего дошкольного возраста. Спасибо за интересный материал. возьму себе в копилку.
Ирина Алексадровна Кинеева # 27 марта 2015 в 16:49 0
Очень понравились ваши физминутки. Вообще музыка раскрепощает и как то раскрывает их по своему. Они становятся другими. Формировать у детей положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки это самое главное в этом возрасте.
Алёна Анатольевна Дозорова # 16 января 2016 в 13:27 0
Музыкальные физкультминутки способствуют развитию слухового внимания, зрительного утомления. Важная и значимая часть в коррекционном занятии.
Галина Геннадьевна Шинкарева # 15 февраля 2016 в 19:36 0
А еще хорошо развивает чувство ритма,это важно. Мой ребенок отказывался танцевать под музыку. А как только получил в руки погремушки, под музыкальную игру Железновой не только начал двигаться, но и принял все правила игры, где надо-прыгал, поворачивался, где надо - замирал и ждал нужные слова.И эмоциональная сфера очень развивается.
Элеонора Валерьевна Анфилова # 24 сентября 2016 в 18:22 0
музыкальные физминутки можно использовать и логопеду на своих занятиях, на логопедической ритмике.