Воспитателям

Дошкольное воспитание.

Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей 

Конспекты занятий для детского сада. 

Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду

Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду

Занятия с детьми

Занятия с дошкольниками в детском саду.

Конспекты занятий с детьми в детском саду

Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ

Обучающие занятия с дошкольниками 

Методические рекомендации

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и  методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Подготовка детей к школе

Родительские собрания в ДОУ

Уроки труда в ДОУ

Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду.

Уроки рукоделия для дошкольников

Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги.

Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду

Зимние поделки своими руками для детского сада

Весенние поделки своими руками для детского сада

Летние поделки своими руками для детского сада

Осенние поделки своими руками для детского сада

Праздники в ДОУ

Праздники и развлечения для дошкольников

В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Сценарии весенних праздников для ДОУ

Сценарии летних праздников для ДОУ

Сценарии осенних праздников для ДОУ

Сценарии зимних праздников для ДОУ

Викторины для дошкольников

Викторины для детского сада с ответами

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Рассказы для дошкольников

Рассказы для детского сада.

Рассказы для ДОУ

Рассказы о природе, о животных, о временах года…

Сказки для детей

Сказки для детского сада.

Рассказы для дошкольников

Русские народные сказки

Оформление детского сада

Оформление группы в детском саду.

Оформление уголков в детском саду

Оформление детского сада своими руками

Оформление музыкального зала детского сада

Оформление стендов в детском саду.

Праздничное оформление музыкального зала

Праздничное оформление группы

Оформление стен в детском саду своими руками

Мастер-классы для воспитателей

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Мастер-классы для педагогов

Конкурсы для педагогов: Лучший мастер-класс

Дошкольникам о правилах дорожного движения

ПДД в ДОУ

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Развлечения по ПДД для детского сада

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Творческие проекты по ПДД для детского сада



Игровая программа в подготовительной группе ДОУ совместно с родителями. Сценарий «Край родной, навек любимый»

Форма проведения: звездный час.

Цель: открыть несколько страничек мира природы.

Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание - создают композиции из природного материала.

Мероприятие в подготовительной группе. Сценарий «Семья знатоков древней Москвы»

Цель: дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к историческому прошлому столицы нашей Родины.

Форма проведения: игровая викторина.

Примерное положение о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения (название, номер) (далее - Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 18,19, 52), Семейным кодексом РФ (ст. 12), Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения.

Работа воспитателя по изучению правил дорожного движения в детском саду с дошкольниками

Знакомство с правилами дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя четкого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

Игровые развивающие ситуации для детей 3-4 лет

Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч

В условиях экспериментирования детям предлагаются три мяча: набивной, пластмассовый и резиновый.

Какой мяч уронила в речку Таня, которая из-за этого громко плачет, не веря утешениям, что он не утонет?

Примерное распределение программного материала по математике на год. Вторая младшая группа

Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе проводятся со второй половины сентября один раз в неделю (32 — 34 занятия в год).

Сценарий совместного валеологического развлечения «Хлеб». Средняя группа

Цели: воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают; формирование у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности.

Оборудование: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение; корзина с продуктами; мольберт; фрагменты изображения мельницы.

Варианты планирования родительских собраний в ДОУ. Средняя группа

Вариант 1

1. Путешествие в страну Знаний продолжается, или Только вперед!

2. Всем на свете нужен дом.

3. Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье.

4. Сохранение психологического благополучия ребенка в семье.

Технология подготовки и проведения родительских собраний

Деятельность родительского собрания осуществляется на основании Положения о родительском собрании дошкольного образовательного учреждения.

Основные цели родительского собрания

1. Согласование и объединение усилий образовательного учреждения и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

Возрастные возможности старших дошкольников и задачи развития

Познавательное развитие старших дошкольников включает развитие процессов восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и в себе самом.

Ориентировка старшего дошкольника в окружающем мире осуществляется в самостоятельной деятельности детей в процессе взаимодействия и общения со взрослыми и сверстниками.

Педагогические условия развития дидактической игры младших дошкольников

Развитие дидактической игры у детей дошкольного возраста связано с овладением ими игровыми умениями, а также навыками строить взаимодействия с другими людьми. Овладев этим, дети могут в процессе игры удовлетворять потребность в самовыражении и личностном общении со взрослыми и сверстниками. Младшие дошкольники овладевают игровым опытом прежде всего в процессе совместной игры со взрослым. 

Ведущая роль обучения в развитии детей

Обучение характеризуется нами как взаимосвязь учения и педагогической деятельности. Учение связано с усилиями детей, овладевающими тем или иным содержанием образования.

Мы придерживаемся взглядов В.В. Давыдова, выделившего две теории учения: ассоциативно-рефлекторную, где ассоциации рассматриваются в качестве главного основания памяти и обучаемости человека.

В возрасте от 3 до 7 лет ребенок переходит от мышления, включенного в практическую деятельность, к использованию символов-представлений, дающих возможность решать мыслительные задачи на основе образного восприятия. В процессе мышления детям предстоит сформировать представление о мире, создать условия для развития творческой личности, способной ориентироваться в информационном поле, критически анализировать информацию и действовать в соответствии с ней.

Инсценировка сказки для детей дошкольного возраста «Зайкина избушка»

(русская народная сказка; музыка Т. Попатенко)

Действующие лица

Рассказчик.

Заяц.

Собака.

Лиса.

Инсценировка для детей дошкольников «Мама и дочка»

Дети показывают сценку «Мама и дочка». Роли исполняют девочки.

Ведущая.

Рано утром на работу

Мама собиралась.

И нотация для дочки

Вот как начиналась.