Игра по станциям на День здоровья в детском саду

День здоровья в ДОУ для старших дошкольников. Сценарий

Действующие лица: Ведущий, Медуница, Айболит, Чи-Чи, Пилюлькин.

Реквизит: желтая, красная, зеленая сигнальные карточки, аптечка с призами, мяч, обручи (или нарисовать круги), плакат с изображением ступней ног с активными точками.

Ведущий: Ребята, мы отправляемся в путешествие. Представьте, что направляющий (имя ребенка, стоящего первым в колонне) — главный паровоз, а вы — вагончики, которые сцеплены между собой.

Дети двигаются («паровозиком») по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши, желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на первую станцию.

Станция «Зеленая аптека»

За столиком сидит Медуница.

Медуница: Я доктор Медуница, люблю порядок и чистоту, люблю, чтобы все детишки и коротышки были здоровы, а если кто-нибудь заболеет, я быстро вылечу медом. Кто знает, из какой книги я к вам пришла?

Дети: «Незнайка».

Медуница: Правильно, ребятишки! Эту веселую книгу написал Николай Носов. Задам-ка я вам еще несколько вопросов:

1. Если мама принесла с рынка вкусные яблоки, их можно сразу кушать или сперва их нужно вымыть? (Обязательно вымыть!)

2. Что нужно сделать в первую очередь, когда пришел с прогулки? (Помыть руки.)

3. А в каких еще случаях нужно мыть руки? (Перед едой, после посещения туалета, когда запачкаются.)

4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (После каждого приема пищи.)

5. Почему нельзя пить из чужой чашки, брать чужой бутерброд? (Вдруг из этой чашки пил человек, у которого больное горло или какие-нибудь другие болезни.)

Молодцы, детишки! А посмотрите, какая у меня волшебная коробочка.

Достает белую коробку с красным крестом (аптечка).

Медуница: Это не простая коробочка, она называется «аптечка». В ней должны лежать бинт, градусник, зеленка. Но тут пробегал Незнайка и что-то он с этой аптечкой напутал. Давайте проверим?

Игра «Угадай предмет наощупь»

В коробку складывают разные предметы: кубики, шарики, машинки, яблоко, апельсин, конфеты. Сверху коробка накрывается платком. Ребенок наощупь берет предмет и старается угадать, что он взял.

Медуница: Поиграли мы интересно, но коробочка не та. Может эта?

Игра «Угадай предмет по запаху»

Достает такую же коробку, проводится измененный вариант игры: в коробке предметы со специфическим запахом — мыло, обувной крем, чеснок, лимон и др. Детям завязываются глаза, предлагается по запаху определить каждый предмет.

Медуница: Молодцы, ребята, все правильно. Я так рада, что вы заехали ко мне в гости! Может быть, вы мне еще и песенку на прощание споете? Про кузнечика. Очень уж она мне нравится.

Песенка «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Незнайка в солнечном городе».

Ведущий: Ну, что, ребята, погостили у Медуницы — поедем дальше. Вперед, вагончики.

Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на вторую станцию. Дети двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; желтую — бег, красную — прыжки вперед.

Станция «Травмпункт»

За столиком сидит доктор Айболит. К нему подбегает Зайчиха.

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

(К.И. Чуковский)

Айболит: Ну вот, зайчик здоров. А кто это ко мне приехал? Ребята! Вы лечиться или просто в гости?

Дети: В гости!

Айболит: Это хорошо! А вы знаете, в какую сказку вы попали?

Дети: Да!

Айболит: А кто написал эту сказку тоже знаете?

Дети: Корней Чуковский.

Айболит: Хорошо! Ну, раз вы ко мне пожаловали и так хорошо на вопросы отвечаете, задам-ка я вам еще несколько! Вы слышали, что случилось с Зайкой?

Дети: Попал под трамвай.

Айболит: А вот это нехорошо, потому что быстро пришить ножку можно только в сказке! А ведь мы живем не в сказке, так что отвечайте:

На какой свет светофора надо переходить дорогу? (На зеленый.)

А как правильно переходить дорогу? (Дорогу переходят через подземный переход, по пешеходному переходу, его еще называют «зебра». Переходя дорогу, нужно посмотреть налево, убедиться, что машин нет, а на середине дороги — направо, и если машин нет — можно переходить.)

С какой стороны обходят трамвай? (Сзади.)

А троллейбус и автобус? (Спереди.)

Ну, ребята, я думаю, вы всегда будете такими же умными, аккуратными и внимательными, и тогда будете здоровы и счастливы. А вы знаете, как зовут мою помощницу?

Дети: Обезьянка Чи-чи.

Айболит: Правильно. Давайте ее позовем. Она такая веселая, захочет сыграть с вами в какую-нибудь интересную игру. Давайте покричим: «Обезьянка Чи-чи!»

Дети: Обезьянка Чи-чи!

Выходит Обезьянка.

Чи-Чи: Привет, меня зовут обезьянка Чи-Чи, я помогаю доктору лечи-чи-чить зверей. Недавно мои подружки болели из-за того, что наелись неспелых бананов. Сейчас у нас все здоровы, поэтому я могу с вами поиграть. Хотите?

Дети: Хотим!

Чи-Чи: Тогда давайте поиграем в одну полезную игру. «Съедобное — несъедобное»!

Ведущий кидает участникам мячик и при этом называет предметы, (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет — отбрасывается.

Айболит: Молодцы! Спасибо, что заехали, приезжайте еще, будьте здоровы!

Дети снова становятся «паровозиком», двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши, желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на третью станцию.

Станция «Спортивная»

За столиком сидит Пилюлькин.

Пилюлькин: О, привет, ребята! А вы ведь уже были в нашем городе? Только не у меня, а у Медуницы. Но это хорошо, что ко мне заехали! Она со своим лечебным медом всех уже замучила! А я вот придумал способ быть всегда здоровым без всяких пилюль! И хочу поменять себе имя. Скоро меня будут звать не Пилюлькиным, а Гантелькиным!

Ведущий: Правильно, Пилюлькин! Чтобы быть здоровым, нужно не только соблюдать гигиену и правильно питаться, но и заниматься физкультурой, закаляться!

Пилюлькин: Правильно! И поэтому мы займемся физическими упражнениями! На зарядку становись!

Дети становятся в круг и вместе с Пилюлькиным выполняют упражнения.

«Силачи»

Исходное положение: руки к плечам, кисть сжата в кулак.

1 — руки в стороны,

2 — исходное положение.

Упражнение для ног

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 — одну ногу поднять,

2—3 — держать,

4 — исходное положение.

Повторить упражнения для другой ноги.

«Самолет»

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1 — наклон вперед — руки в стороны,

2 — исходное положение.

«Дровосеки»

Исходное положение: широкая стойка, руки вверх.

1 — наклон вперед — выдох,

2 — исходное положение.

«Неваляшка»

Исходное положение: руки на пояс.

1 — полуприсед,

2 — исходное положение.

Прыжки с поворотом

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1—3 — три прыжка на месте, 4 — прыжок с поворотом на 180°.

Пилюлькин: Ой, ребята! Какие же вы молодцы! Да вы гимнастику лучше меня делаете! Может быть, вы и в игры лучше меня играете? Вот вы приехали ко мне на поезде, а я предлагаю превратиться в самолеты! Играем?

Игра «Самолеты»

Ведущий играет роль диспетчера, командует самолетами, остальные играющие — самолеты. Мелом рисуют круги по количеству детей (можно нарисовать заранее). Если есть достаточное количество обручей — можно использовать их. Это посадочная площадка. Туда нужно приземляться.

Диспетчер ведет самолеты за собой в небо. Но как только он скомандует: «Погода нелетная», все самолеты должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку. Для того чтобы игра была забавной, диспетчер может организовать ее, например, так:

— Разрешаю взлет, становитесь за мной! Ребята раскидывают руки и строятся. Диспетчер ведет ребят вокруг

клена, березы, потом вокруг сарая, комментируя ход полета.

— На небе ни облачка, — говорит диспетчер. — Полет проходит на высоте восемь тысяч метров. Поворачиваем направо. Знают ли все, где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. Витя, где у тебя левое крыло?

— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента, а широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. Погода... Все ребята бросаются занимать посадочные площадки... Летная! — говорит диспетчер. — Не страшны, нам черные тучи с громом и молнией!

— Мы. летим над морем, над горами. Под нами блестят снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! Погода нелетная...

Игра проводится 2—3 раза.

Ведущий: Ну что, самолеты, прощаемся с Пилюлькиным и превращаемся в паровоз?

Дети снова становятся «паровозиком», двигаются по залу. Ведущий в это время поднимает одну из трех карточек: если зеленую, то они должны выполнять ходьбу с хлопками в ладоши; если желтую — бег, красную — прыжки вперед. Направляющий изображает звуковой сигнал «Ду-у-у!», а ребята, держа за локотки стоящего впереди, отправляются на четвертую станцию.

Станция «Железнодорожное депо»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое железнодорожное депо?

Ответы детей.

Мы приехали в депо. После долгого пути нужно проверить исправность всех механизмов. Вот и мы сейчас будем «ремонтировать» свои ножки.

На станции «Депо» на стене висит плакат, на котором изображены ступни ног с активными точками.

Ведущий: Паровозы ремонтируют мастера по чертежам, схемам. Вот висит плакат, на котором нарисованы ступни ног. Каждая точка на ступне отвечает за какой-то один орган в нашем организме. Если массажировать в этой точке ступню, то массаж приносит пользу сердцу. Мы сейчас покатаем гимнастическую палку ногами и таким образом сделаем массаж всех внутренних органов.

Ведущий вместе с детьми снимает обувь, носки и катает гимнастическую палку.

Ведущий: Хорошо поработали. Ваши сердце, легкие, печень, глазки сказали вам: «Спасибо!» А сейчас давайте посоревнуемся, кто быстрее наденет обувь и сядет на свой стульчик. Ну вот и молодцы. А теперь наш паровозик поедет в группу.

Автор: Bыскрeбeнцeвa Еленa Bиктoрoвнa

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе

Сценарий летнего праздника в старшей, подготовительной группе. В гостях у сказки

Праздник Нептуна в детском саду. Сценарий

Летняя игровая программа для детей подготовительной группы детского сада на улице

Сценарий праздника по теме «Грибы» в детском саду для старших дошкольников

Мария Анатольевна Блинова # 10 июля 2017 в 15:40 +1
Спасибо автору за работу и творческое начало,пригодится многим в работе.
Ольга Рандина # 13 июля 2017 в 10:21 0
День здоровья в ДОУ для старших дошкольников. Сценарий очень насыщенный и интересный. Затрагиваются и решаются следующие задачи: развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Таким образом, происходит– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – воспитание культурно-гигиенических навыков; – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Очень актуальный материал.