Математический КВН в старшей, подготовительной группе

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

КВН «Математика — это весело». Сценарий

Участники двух команд стоят напротив друг друга. Команды придумывают (или называют ранее сочиненные) свои названия — «Считарики» и «Почемучки». Выбираются капитаны команд.

«Считарики»

Раз, два, три, четыре, пять —

Очень любим мы считать,

Все на свете мы считаем,

«Почемучкам» успехов желаем.

«Почемучки»

Сколько почему и как —

Очень мы хотим узнать,

А «Считарикам» своим

«Большой привет!» хотим послать.

Проводится разминка для капитанов. На столе — две звуковые игрушки. Тот из капитанов, кто быстрее добежит и нажмет на звуковой сигнал, отвечает первым.

Вопросы для капитанов

• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

• Что лишнее на этой картинке?

• В названиях каких сказок есть цифры?

• Сколько персонажей жило в теремке?

Проводится разминка для команд.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

Автор: Б. Заходер

Бабушка сладкий пирог испекла,

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было:

На десять частей пирог разделила,

Чтоб каждый попробовать смог

Сладкий бабушкин пирог.

Кусочек — Марине,

Кусочек — Светлане,

Кусочек — Даниле,

Кусочек — Марьяне,

Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел,

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было?

Всех ли она пирогом накормила?

Автор: А. Чусовская

Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно пять.

Попробуй и ты сосчитать:

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал,

И больше конфет не осталось,

Даже ему не досталось.

Дай-ка скорее ответ:

Сколько было всего конфет?

Автор: А. Чусовская

Осень танго танцевала,

Листья под ноги роняла —

Два кленовых, два дубовых, три осиновых,

Два с березы, два с калины, три с рябины.

Пока осень танцевала,

Сколько листиков упало?

Автор: А. Чусовская

На елке висело десять шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на елке шишек?

Когда из леса ушли мальчишки?

Автор: А. Чусовская

Проводится музыкальная пауза. Дети исполняют «Маленький танец» («Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной).

Задание для команд

1. «Найди цифру по карточке». Дети кладут карточку с цифрой на карточку с соответствующим количеством кружочков.

2. «Найди предмет, который находится...». На картинке нарисована полка с игрушками. Воспитатель предлагает игроку найти игрушку, которая находится на нижней полке, правее от мячика, ниже пирамидки и т.д., и назвать ее. По аналогии дети ищут другие игрушки на полке.

3. «Набери яблоки в тарелку». Перед игроками стоит большая корзина с яблоками, две тарелки, кубик с цифрами на гранях. Воспитатель кидает кубик — игрок кладет себе в тарелку столько яблок, сколько точек на верхней грани кубика.

4. «Кто быстрее...». Игроки должны как можно быстрее переложить красные мячи в большую корзину, а зеленые — в маленькую.

5. «Встаньте в обручи». На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.

Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:

• считает от 1 до 10;

• считает от 10 до 1;

• считает по два от 0 до 10;

• считает по два от 10 до 0.

6. «Засели домик». На крышу игрушечного домика ставится карточка с цифрой. В каждом окошке — кармашек. Нужно в два окошка поставить карточки с такими числами, чтобы в сумме они составляли число, которое обозначено цифрой на крыше домика.

Дети исполняют песню «Дважды два — четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Поиграем

1. Воспитатель выносит длинный шпагат или веревку и спрашивает: «Какая веревка?» Дети отвечают: «Длинная». Воспитатель делит ее

пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?» Дети отвечают: «Короткая». Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.

2. Капитаны команд — «локомотивы», остальные участники — «вагоны». По сигналу воспитателя капитаны бегут до флажка, огибают его, возвращаются к своей команде, прицепляют первый «вагон» (беруг за руку одного из игроков), вместе с ним повторяют путь и т.д., пока не прицепятся все «вагоны».

3. Дети встают в круг вместе с воспитателем. Воспитатель называет тихо, на ушко, любое число стоящему рядом ребенку. Тот шепотом называет его следующему участнику. Последний игрок в команде называет число громко. Выигрывает команда, игроки которой правильно назвали число.

Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста в процессе конструирования

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах

Как научить ребёнка считать

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Наталья Валерьевна Бирюкова # 11 июля 2014 в 03:57 0
Спасибо за подсказку -готовим на следующей неделе подобное мероприятие, и ваш материал очень пригодится. Голос!
Балабина Оксана Анатольевна # 14 сентября 2016 в 21:19 0
Материал интересный .Дети любят соревнования .Спасибо.
Татьяна Юрьевна Львова # 15 сентября 2016 в 21:07 0
Спасибо за интересный материал, мы тоже готовимся к такому мероприятию, есть что взять на заметку... Успехов)))