Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий

Музыкальный ринг в детском саду. Сценарий

Музыкальное развлечение для детей старшей и подготовительной групп детского сада

Действующие лица

Взрослые:

Скрипичный ключ

Нота Ля

Нота Ми

Реквизит

Большой скрипичный ключ

Воздушные шары

Лесенка из кубов

Стойки, ленты

2 бубна

3 набора музыкальных инструментов, ширма 9—11 обручей, силуэты невест

Большая ширма

Фонограмма песен, флажки

Корзинки, фасоль, пластиковые стаканы

Ход развлечения

Зал оформлен музыкальной атрибутикой: на стене в центре — большой блестящий скрипичный ключ, по всему залу — воздушные шары в виде ноток, у центральной стены — лесенка из кубов, на которой расположены музыкальные инструменты.

В центре зала — площадка, ограниченная стойками с натянутыми между ними лентами в форме квадрата, — это ринг. Под песню «Планета детства» В. Цветкова дети входят в зал. Аплодисментами их встречают зрители.

Команды садятся на стульчики у боковых стен.

Выходит Скрипичный ключ — рефери.

Скрипичный ключ.

Здравствуйте, дорогие мои друзья!

Позвольте представиться:

Я — ключ скрипичный, не простой,

Лишь для нот — специальный.

Отопру замок любой,

Только музыкальный.

Л. Эйлазова

Сегодня на этом ринге, необычном, музыкальном, состоятся состязания знатоков музыки. Я уверен, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно? (Ответ детей.) Тогда давайте наш праздник и наши веселые музыкальные состязания начнем прекрасной песней о музыке.

Исполняется песня «Если мы дружим с музыкой», слова П. Синявского, музыка И. Гайдно.

Скрипичный ключ. Замечательно! Действительно, мир музыки — самый чудесный и прекрасный мир на свете. А где же мои помощницы нотки? (Забегают Нотки.) Ну где же вы запропастились, девочки, я без вас не могу начать наш музыкальный ринг, ведь вы мне должны помогать.

Нотка Ля. Уважаемый Скрипичный ключ, мы наводили порядок в нашем доме и немного замешкались.

Скрипичный ключ. Теперь, я надеюсь, все в порядке?

Нотка Ми. Да. И даже более того! Пока прибирались, мы с сестричками сочинили песенку про наш замечательный музыкальный дом.

Скрипичный ключ. Любопытно, что же у вас за песенка получилась?

Нотка Ля. Хотите, мы вам ее споем? (Ответы детей.)

Исполняется песня «Музыкальный дом», слова и музыка 3. Роот.

Скрипичный ключ. Молодцы, Нотки, песенка действительно получилась чудесная. А теперь пора начинать наши музыкальные состязания. Я прошу команды-участницы выйти на наш ринг. (Под музыку команды выходят, выстраиваются друг напротив друга.) А теперь каждая из команд придумывает и произносит свое название. Ля и Ми, вы выбираете, какой из команд вы будете помогать.

Нотки присоединяются к выбранной команде.

Команды называют себя (например, «Веселые музыканты» и «Смешные нотки»).

Скрипичный ключ. Главным судьей на этом музыкальном ринге я назначаю себя. А оценивать все состязания будет наше уважаемое жюри, в которое входят (например, заведующий детским садом, старший воспитатель и родитель). Итак, мы начинаем I раунд под названием «Музыкальная азбука», в котором участники команд покажут, насколько они хорошо разбираются в звуках музыки.

ПЕРВЫЙ РАУНД

«Ритм на себя»

а) Пять участников одной из команд выстраиваются в линию. Помощница-Нотка составляет из них определенный ритм, кого-то присаживая на корточки, кого-то оставив стоять, например, один ребенок команды-соперницы проговаривает этот ритм на «ти» (короткий слог), «та» (длинный слог). Затем команды меняются ролями. Ритм рисунка каждый раз меняется.

б) Аналогичное задание, только ритм рисунка нужно прохлопать.

в) Аналогичное задание, только ритм рисунка нужно простучать на бубне.

Игра «Дирижер»

Участвует весь состав команд. Подбирается мелодия на размер 2/4 или 4/4, которую детям нужно ритмично прохлопать. Скрипичный ключ дает задание, что у первой команды пауза будет на счет, например, 1 и 3. На паузу дети не хлопают, а разводят руки в стороны, то есть на счет «раз» — руки развести, «два» — хлопок, «три» — руки развести, «четыре» — хлопок, и так в течение всего звучания мелодии. А у команды № 2 паузы будут на счет, например, 2 и 3. Чья команда точнее выполнит задание? Команды выполняют задание по очереди.

«Угадай музыкальный инструмент»

Для соревнования нужны 3 набора одинаковых детских музыкальных инструментов. Один набор находится за ширмой, два — на двух столах, по одному для каждой команды. В каждой команде участвует количество детей, соответствующее количеству приготовленных инструментов.

Воспитатель за ширмой играет на инструменте, дети (первые из команд) бегут к столам, берут инструмент, звук которого они услышали, кладут его на пустой стол, где выстроились команды. Затем раздается звучание другого инструмента, бегут следующие дети и т. д. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнила задание.

Скрипичный ключ. Первый раунд закончен. Пока жюри подводит итоги, мы проводим шуточный конкурс для зрителей, который называется «Невеста без места».

«Невеста без места»

Количество участников — 10—12 человек. По кругу раскладываются обручи, на один меньше числа участников. Под любую веселую мелодию участники идут, пританцовывая, по кругу вокруг обручей. После остановки в музыке все должны занять свободный обруч. Тот, кому обруча не хватило, становится «невестой без места», ему вручается бумажный сувенир в виде невесты, и он выходит из игры. И так продолжается, пока не останется один участник-победитель, который займет последний обруч.

Жюри оглашает итоги первого раунда.

Скрипичный ключ. Мы начинаем второй раунд — «Танцевальный».

ВТОРОЙ РАУНД

Конкурс «Змейка»

Звучит веселая мелодия. Одна из команд выстраивается за своей ноткой и двигается под музыку по рингу «змейкой», выполняя при этом те танцевальные движения, которые показывает Нотка. Затем это же делает другая команда. Чья команда дружнее, точнее и пластичнее выполнит все показанные движения?

«Танцевальный букварь»

Команды выстраиваются друг за другом в колонны по 5—6 человек. Посредине ставится ширма, которая должна разделить ринг перед зрителями и жюри пополам. Это делается для того, чтобы участники команд, выполняющие задание, не видели друг друга. За ширмой становится по одному из участников. Музыкальный руководитель называет танцевальное движение и играет любую ритмичную мелодию. Участники под музыку выполняют это движение. Выполнив, встают в конец своей команды. Затем за ширму приглашаются вторые участники и т. д.

Предлагаемые названия танцевальных движений: «пружинка», «топотушки», «ковырялочка», «полочка», «тарелочки», «дразнилочка».

В чьей команде движения будут выполнены правильнее и красивее?

Скрипичный ключ. Мы просим жюри подвести итоги этого танцевального раунда.

К Скрипичному ключу подходят Нотки с корзиночками.

Скрипичный ключ. Нотки, а что это у вас за корзиночки?

Ля. А это сестрички Фа и Соль прислали ребятам гостинец.

Ми. Чтобы они устроили веселый аттракцион. Скрипичный ключ. Ребята, если это подарок от ноток Фа и Соль, что в корзиночках у моих помощниц? Дети. Фасоль! Ля и Ми. Правильно!

Аттракцион для зрителей «Собери фасоль»

Вся фасоль высыпается на пол. Вызывается любое количество участников (6—8 человек), всем раздаются пластиковые стаканчики. Кто больше наберет фасоли? Победителям вручаются сувениры.

Жюри сообщает итоги второго раунда.

Скрипичный ключ. Я желаю успеха обеим командам в заключительном решающем 3 раунде, который называется «Песенный».

ТРЕТИЙ РАУНД

«Песни сказочных героев»

Все участники команд выстраиваются двумя полукругами напротив зрителей. У каждого в руках флажок. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой детям песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок. Кто это сделает первым, тот и называет героя.

За правильный ответ команде ставится очко. Команда, набравшая больше очков, становится победительницей.

Детям предлагаются следующие фонограммы:

«Песенка Чебурашки»; «Песенка Красной Шапочки»; «В доме 8/16»;

«Песенка Львенка и Черепахи»; «Песенка Винни-Пуха»; «Песенка черепахи Тортиллы»; «Бу-ра-ти-но!»; «Песенка Шапокляк».

«Мы поем»

Каждая из команд поет свою любимую песню по очереди. Жюри оценивает качество исполнения, уровень артистизма, чистоту интонирования. Можно исполнить песни «Волшебный ключ», «Песенка о лесе».

Скрипичный ключ. Наш третий раунд подошел к концу. Пока жюри подводит его итоги, я предлагаю нашим зрителям поиграть в веселую игру.

Игра «Ровным кругом»

Дети встают в хоровод. В центре круга — водящий, который в первой части игры стоит и хлопает в ладоши. Дети называют его имя. Во второй части водящий показывает детям какое-либо танцевальное или образное движение, дети должны его повторять. Кто из детей, по мнению водящего, выполнил движение лучше, тот занимает его место. Игра повторяется.

Жюри оглашает итоги «Музыкального ринга», называет победителей, вручает сувениры.

Скрипичный ключ.

Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся.

Ля и Ми (вместе).

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор.

3. Роот

Дети могут свободно потанцевать.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Елена Юрьевна Шайхелисламова # 15 февраля 2016 в 11:38 0
Очень интересный сценарий. Можно использовать не только как летнее развлечение, но и на День Музыки, который проходит осенью Возьму себе на заметку. Спасибо.
Ольга Валерьевна Строкова # 16 февраля 2016 в 20:21 0
На развлечения мы иногда приглашаем профессиональных актеров. Да, это здорово и весело. Но, читая ВОТ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ СЦЕНАРИИ, закрадывается мысль:"А стоит ли?" Вот пример, как можно самим организовать великолепное развлечение. СПАСИБО!!!
Екатерина Владимировна Ильченко # 31 мая 2016 в 20:24 0
Очень интересный сценарий со скрипичным ключом. Летом как раз не хватает таких развлечений.