Сценарий летнего развлечения путешествия на речку в детском саду для детей старшей группы

Развлечение «Путешествие на речку». Старшая группа

Задачи:

— закреплять знания о речной фауне и флоре;

— развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую и речевую выразительность;

— формировать умение играть сообща, интерес к природе.

* * *

Воспитатель. Дети, хотите отправиться на речку? Можно ли это сделать в такую погоду? А в наших путешествиях все возможно. В нашей волшебной стране солнечно и жарко. Самое время окунуться в прохладную воду. Как же мы попадем туда? На какую речку отправимся?

Дети отвечают.

У реки всегда много насекомых. Я сейчас вас в них превращу. Кто в какое насекомое хочет превратиться?

Дети отвечают.

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ. Вокруг себя повернись, в насекомое превратись! Приготовили крылышки. Полетели. Зудим и жужжим, чтобы все нас слышали.

Спускаемся осторожно на берег.

Дети приседают.

Вот мы и на речке. Пока еще раннее утро. Туман расстилается над водой. Можно половить рыбу. Сделаем удочки из веток ивы, которая растет у воды. Надрезайте ветку низко, чтобы получилась длинная удочка. Привяжите на удочку леску, наденьте на леску крючок. А на что же мы будем ловить рыбу? Давайте накопаем червяков.

Дети имитируют подготовку к рыбалке и саму рыбалку. Рассказывают, кто, что поймал.

От воды веет прохладой, а солнце печет жарко. Можно немного позагорать на песочке. Раздевайтесь, одежду складывайте аккуратно, рядом поставьте обувь, носки и гольфы сложите вместе, чтобы не потерять.

Дети имитируют раздевание и складывание одежды.

Я захватила всем панамы. Наденьте их, чтобы не напекло голову. Расскажите, какой формы и цвета досталась вам панама.

Дети имитируют надевание панамы, рассказывают о ней.

Вот мы и на пляже. Давайте об этом расскажем стихотворением.

На пляже

Лето знойное в разгаре.

(Дети проводят тыльной стороной ладони по лбу.)

Все на пляже загорают.

Руки солнцу подставляют,

(Поднимают руки вверх, раскрывают ладони.)

Носик кверху задирают.

(Задирают нос.)

И бегут к реке скорей,

(Бегут на месте.)

Охладиться чтоб быстрей.

(Похлопывают ладонями по телу.)

Плавают туда-сюда —

(Изображают руками плавательные движения. Складывают ладони домиком.)

Не утонут никогда!

(Отрицательно качают головой.)

Брызги в стороны летят

И на всех попасть хотят.

(Резко выбрасывают руки в стороны.)

Воспитатель. Ложитесь спиной на песок, подставьте солнышку животики. Как припекает! Перевернитесь на живот, пусть загорает спинка. А теперь на бочок. Ну-ка, я посмотрю, никто не сгорел? Нет. Все стали золотистыми, словно солнышко вас покрасило. Вы стали похожи на черепаху и львенка из мультфильма. Давайте споем их веселую песенку.

Дети исполняют песенку черепахи из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (муз. Ген. Гладкова, сл. С. Козлова).

А теперь надо подготовиться к плаванию. Разогреть мышцы. Сделаем энергичные движения руками. А теперь ногами.

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

Теперь можно и в воду. Но что такое?! Песок так нагрелся, что стал горячим. Бегите осторожно, на носочках, не обожгитесь. А у реки, как назло, острая галька. Не уколитесь.

Дети имитируют ходьбу по горячему песку и острым камушкам.

Прислушайтесь, как шуршат под ногами камушки. На самом деле они разговаривают между собой.

Обижаются камешки пляжные:

— Ох, дела-то у нас неважные —

Загораем круглый год,

А загар не пристает!

Смешные какие! Зачем им нужен загар?! А мы немного погрелись, подзагорели, и теперь можем искупаться. Попробуйте рукой, теплая ли вода? А теперь ногой. Полейте себе осторожно водой на грудь, плечи, ноги. Ух, как прохладно! Брр! Теперь потихоньку заходим в воду. Все глубже и глубже. Вода прохладная после горячего солнца. Как хорошо, как приятно! Немного страшно окунаться в прохладную воду. Давайте возьмемся за руки и поиграем в игру «Бабка сеяла горох».

Дети показывают все, о чем говорит воспитатель.

А теперь поплавайте. Только далеко не заплывайте. Друг другу не мешайте. Кто каким способом будет плавать?

Дети. Кролем, брасом, по-собачьи, как лягушка и т.п. Воспитатель. Плавать надоело. Давайте поиграем в брызгалки, кто кого больше обрызгает. Это так весело!

А теперь я раздам вам специальные маски с очками и трубкой для подводного плавания. Мы будем нырять и наблюдать за тем, что происходит под водой. Каких речных рыб вы видите?

Дети отвечают.

Покажите, как плавают рыбки, разбегаются от нас.

Давайте расскажем о животных водоема, которых мы видим в реке.

Рыбка плавала в реке

Рыбка плавала в реке,

(Дети складывают ладони, делают плавные движения.)

Хвостиком виляла,

Корм глотала на ходу,

(Сжатые пальцы соединяют, кроме больших, которыми изображают открывание и закрывание рта.)

Ротик открывала.

Лягушонок мимо плыл,

Щеки раздувая.

(Округлыми пальцами показывают щеки.)

Ножкой дрыгал влево

(Откидывают одну ногу, потом другую.)

Вправо,

Устали не зная.

Уж шуршал по камышам,

(Собирают пальцы в щепоть — голова ужа, извивающееся тело изображают рукой.)

Камыши шумели,

(Покачивают руками, поднятыми вверх.)

И над нами в небесах

Птицы звонко пели.

(Взмахивают руками, вытянув шею.)

Воспитатель. Под берегом в норе живет рак. Покажите, какие у него клешни, как он пятится.

Давайте посмотрим в камышах, может, там кто-то спрятался? Да это большая, зубастая щука! Чтобы она не сердилась, мы про нее прочитаем стихотворение и покажем его содержание движениями.

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела,

Плавниками трепеща.

И зубаста, и тоща

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Пищи на обед ища,

Ходит щука вкруг леща!

Вот так штука!

Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выделяя звук [щ], и сопровождают строки движениями.

Пока щука нас заслушалась и на нас засмотрелась, надо выбираться из воды. Давайте немного обсохнем, вытремся полотенцами и поиграем в мяч.

Дети имитируют игру с мячом.

Посмотрите, дети, у берега привязаны лодки. Мы можем на них покататься.

Дети разбиваются по парам, садятся в ряд, берутся за руки, упираются друг другу в ноги, начинают по команде воспитателя перетягивать то в одну, то в другую сторону. Воспитатель движения сопровождает стихами или песенкой (например, «Веселый ветер»), задавая ритм.

Мы на лодочке катались,

Дружно веслами гребли.

Песню звонкую запели,

Нам подпели соловьи.

Раз и два, и три, четыре,

Лодка быстренько плывет.

Ветлы косами нам машут,

Речка вдаль к себе зовет.

Пока мы катались на лодке, прошел грибной дождик, а над рекой появилась радуга. Какая красота! Давайте покажем, что произошло на реке после того, как взошла радуга, четко выделяя звук [р].

Радуга

Солнце светит, дождь идет,

В небе радуга цветет.

Над рекой она взошла,

Радость людям принесла.

Речка краше сразу стала,

Разным цветом засияла.

Робко выглянул карась:

— Не заря ли занялась?

Вылез рак на бережок:

— Радуга? Какой восторг!

Дождь вокруг все оросил

И у солнышка спросил:

— Можно радугу убрать,

Дальше по лугам шагать?

А в ответ дождю: «Прощай!

Рокот грома забирай.

Ты на славу потрудился,

Как бы ты не простудился.

Расцелуй скорей цветы,

Заждались тебя они».

Дождь пророкотал: «Пока!»

Успокоилась река.

В процессе игры можно использовать стихотворения на определение родственных слов «Лягушки-хохотушки», «Солнечный денек».

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Рекомендуем посмотреть:

Наблюдение за природой летом в старшей группе в детском саду

Про лето для дошкольников

Сценарий летнего праздника для детского сада

Развлечение «Путешествие в лес». Старшая группа

Лето в ДОУ

Мария Анатольевна Блинова # 3 мая 2017 в 20:36 +1
Весёлое летнее развлечение,много двигательной активности и игр,дети познают мир природы.
Светлана Николаевна Жукова # 7 мая 2017 в 21:11 0
Здравствуйте! Прекрасная задумка для развития познания, движений и расширение музыкальной копилки детей. Прекрасное развлечение на день Нептуна, кроме самого праздника.
Ольга Ивановна Басалаева # 17 мая 2017 в 20:34 0
Здравствуйте, Елена Алексеевна! С Вашего позволения возьму публикацию в закладки. Вы составили познавательное и достаточно интересное развлечение. Особенно мне нравятся превращения в различных животных. Двигательная работа направлена на развитие умственных и физических способностей детей. Думаю, воспитанники получат массу положительных эмоций и заряд бодрости. Спасибо за представленный материал.
Любовь Владимировна Калачева # 21 мая 2017 в 19:45 0
Интересное развлечение,особенно уважаю пантомиму.Часто использую её в своей работе.Даже самые стеснительные дети стараются выразить свои чувства и эмоции в пантомиме.Спасибо,много интересного!