Малые Олимпийские игры в детском саду

Автор: Гассельбах Лариса Анатольевна воспитатель разновозрастной  МБДОУ Новоюгинский детский сад № 20 Каргасокского района Томской области

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет по теме: «Малые олимпийские игры». Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям. Этот конспект познавательного занятия способствует  физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников, вызывает интерес к саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сплочению детской разных  возрастов  и сближает  родителей и детей.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему: «МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр.

Задачи:

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.

Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.  

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом,  любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

Демонстрационный материал: презентация  «Историей создания олимпиады»

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, картон, ленточка.

Пособия и оборудование: проектор, ноутбук, спортивный инвентарь.

Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание презентации, беседа по ней, пение спортивных песен, физкультминутка, спортивное состязание, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Игровой приём на  знакомство.

Провести игру «Я»

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лариса Анатольевна. Я рада приветствовать вас в стране Олимпии! Все жители нашей страны любят прыгать, бегать и бороться.

- А вы любите спорт, и участвовать в спортивных соревнованиях? (ответы детей)

- Ребята, а что вы знаете про олимпиаду и олимпийские игры? (ответ детей)

- Хотите попасть в Олимпию? Сейчас мы отправимся  в путешествие на ковре самолёте. Садитесь удобнее, отправляемся в путь. (Жужжим, воем как ветер). Остановка, приехали.

Воспитатель:

(слайд 1) Родиной олимпийских игр является Древняя Греция. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. Во время соревнований прекращались все войны, и устанавливался священный мир.

- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они – олимпийские символы?  (огонь, флаг, клятва, девиз)

Воспитатель:

1. (слайд 2) Первым символом олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиады, зажигается Олимпийский огонь. Появляются группа девушек в белоснежных туниках. Одна из молодых гречанок держит в руке факел. В сопровождении подруг она подходит к зеркальной линзе. Пойманные линзой солнечные лучи направляются на факел. Минута и показывается лёгкий дымок. Ещё мгновение – и вспыхивает пламя. Девушка поднимает факел над головой и замирает. Её подруги опускают правые руки к земле, принося торжественную клятву. К девушке подходит атлет. Юноша принимает факел и в сопровождении группы бегунов отправляется в путь. Так бегун, пробежав все страны, государства, принёс нам олимпийский огонь (показать факел).

2. (слайд 3) Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить 2-3 раза)

3. (слайд 4) Третий символ это флаг.

- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)

Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.

Изготовление флага. Ручной труд.

Сейчас мы с вами изготовим символ олимпийских игр – флаг. Пройдите за столы. У каждого на столе лежит полотно белого цвета, символ чистоты и доброты. Пять цветов бумаги, с изображением чертежа кольца.

1 – возьмите бумагу голубого цвета, это цвет материка Европа. По чертежу вырезаем кольцо. Приклеиваем в левом верхнем углу полотна, отступив немного вниз и вправо.

2 – возьмите бумагу чёрного цвета, это цвет материка Африка. Также вырезаем кольцо по чертежу. Приклеиваем в том же ряду, рядом с голубым кольцом.

3- берём бумагу красного цвета. Это цвет материка Америка. Вырезаем и приклеиваем в правом верхнем углу полотна, рядом с чёрным кольцом.

4 – жёлтый цвет Азия. Берём бумагу жёлтого цвета. Вырезаем кольцо, приклеиваем в нижнем ряду, между голубым и чёрным кольцом.

5- цвет зелёный Австрии, вырезаем кольцо из зелёной бумаги и приклеиваем между чёрным и красным кольцом.

Работу выполняем аккуратно, намазываем на клеёнке, клей подтираем салфеткой.

Посмотрите на свои флаги, этот флаг мы прикрепим на левую сторону вашей футболки. Эта будет эмблема наших «Малых Олимпийских игр». Завяжем повязки – ленточки белого цвета, они символ доброты и уважения к соперникам. Сейчас по принципу жеребьёвки поделимся на две команды. ( в шапке номерки с цифрой 1 и 2, дети вытягивают по очереди).  У кого номерок с цифрой 1- в одну колонну,  с цифрой 2- в другую)

А сейчас постройтесь в две колонны, представьте, что вы молодые спортсмены. Под спортивный марш, с олимпийским огнём, мы проследуем в зал для проведения малых олимпийских игр.

Спортзал.

Открытие Олимпийских игр проходит в торжественной обстановке. Под звуки марша дети заходят  в зал, где дают клятву участвовать в олимпийских играх, стараться изо всех сил, играть честно. Под олимпийский гимн поднимаем белый флаг с изображенными на нем пятью кольцами.

Участники произносят девиз игр: «Быстрее, выше, сильнее!». И начинаются спортивные состязания. В соревнованиях принимают участие две команды по пять человек в каждой.

Спортивные состязания состоят из трёх эстафет:

1. «Эстафета» (дети по очереди бегут с эстафетной палочкой до метки, возвращаются назад, передают эстафетную палочку следующему участнику команды).

2. «Биатлон» -  Пройти на «лыжах» путь до цели (ведро с мячиками), отложить в сторону «лыжные палочки»,  попасть мячом в цель ( попадание – 1 очко), взять «лыжные палочки» и пройти на «лыжах» обратный путь до своей команды, передать эстафету следующему участнику команды. Встать в конце своей колонны.

3. «Бобслей» - санный спорт ( участник садится на  санки -ледянки и едет до метки, встаёт, берёт санки – ледянки в руки, бежит обратно, передаёт санки – ледянки  другому игроку)

Подведение итогов, награждение.

- Дети, вам понравилось участвовать в малых олимпийских играх. Что для вас было интересным? Что запомнилось?

Закрытие олимпийских игр. Звучит гимн – закрытия олимпиады.

Анализ: Учитывая связь между показателями двигательных и интеллектуальных способностей, в своей работе педагогический коллектив опирается на принцип единой направленности воздействия всех специалистов дошкольного учреждения. Каждая тема программы олимпийского образования отрабатывается в различных аспектах. Реализуя программу, мы решаем ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Чем теснее идет взаимодействие специалистов, тем эффективнее происходит реализация программы. Работая планомерно и последовательно, каждый педагог (воспитатель, музыкальный руководитель) использует те приемы и формы, которые наиболее приемлемы для разного  возраста, в разное время года и уровня сформированности знаний конкретного ребенка.

Опыт проведения Малых Олимпийских игр в нашем ДОУ,  позволяет сделать вывод, что эта форма работы эффективна, позволяет решать задачи не только физического развития, но и воспитания дошкольников.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 25092 просмотра
Светлана Алферова # 8 января 2014 в 22:46 +1
Лариса Анатольевна!Тема Вашего мероприятия очень актуальна. А также интересна детям.
Много познавательного материала для детей. Видна интеграция областей.Правильно подобраны вопросы к детям. Очень интересный материал.
Вера Александровна Цыгульская # 10 февраля 2014 в 16:34 +1
Интересно то, что мероприятие проводится с детьми разного возраста, это очень сложно. у вас же всё очень просто и легко. Спасибо за идею!
Наталья Владимировна Порсева # 18 февраля 2015 в 18:12 0
Отличный материал!