Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Осеннее развлечение в средней группе ДОУ. Сценарий

Автор: Княжева Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ №12 «Березка», г. Киржач Владимирская область

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для средней группы. Это итоговое мероприятие в рамках тематической недели «Домашние животные». Ноябрь - богатый на праздники месяц, это и День мамы, и международный день домашних животных (30 ноября) – вот я и решила их объединить. Материал может быть полезен воспитателям средних групп. Желательное время проведения – конец ноября.

Цель: закрепление, уточнение и упорядочение знаний детей о домашних животных. Развивать память, формировать познавательные интересы у детей. Прививать любовь и уважение к своим родителям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, заучивание потешек, разбор непонятных (устаревших) слов. Разучивание песенок, составление альбома «Домашние животные» .Подготовка костюмов - три русских сарафана, костюмы или маски коровы, медведя, лошадки, овечки, козлика, кота, курочки и цыпленка.

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация, Музыка.

Ход развлечения:

В зал входит цыпленок  (девочка подготовительной группы в костюме цыпленка): - Здравствуйте, ребята!

Ведущий: Ой, а ты кто?

Цыпленок:  Да я и сам пока не знаю. Вот только что вылупился, а никого рядом не было, не у кого спросить. А вы, ребята, не знаете, кто я? (Дети высказывают свои предположения, цыпленок сомневается.)

Ведущий: У тебя лапки есть? Клюв есть? Крылышки есть? Перышки есть?  Значит  ты птичка.

Цыпленок: А я слышал, что птички поют. Правда? Тогда прощайте, пойду искать своих птичек.

Звучит фонограмма песенки цыпленка из мультфильма «Кто же такие птички?» Слова Б. Заходера, музыка А. Журбина.

Надо в дорогу, в дорогу, в дорогу мне торопиться,

Надо узнать, надо узнать, что я за птица.

А почему? Да потому, трудно на свете жить одному.

Знаю, знаю, птицами зовут

Только тех, которые поют.

Только тех, которые поют - птицами зовут.

Цыпленок: Я слышу песенку, значит рядом птички!

Звучит вступление к русской народной песне «Ой, вставала я ранешенько», выходят три девочки в русских сарафанах, мальчик в костюме коровушки и мальчик в костюме медведя. Дети исполняют и инсценируют песню.

Ой, вставала я ранешенько,

Умывалась я белешенько.

Припев:

Ой ли, да ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя.

Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев

Я гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев

«Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев

Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

Припев

Цыпленок, обращаясь к детям, исполняющим песню: Вы птички?

Дети: Нет, мы девочки, а это наша коровушка.

Ведущий: Корова поет «Му», у коровы есть рога, она дает молоко (дети дополняют воспитателя). Вот послушай потешку о коровушке.

Ребенок:

Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я ли свежей травки ей нарву.

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Уж как я свою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Ведущий: А вот еще кто-то поет, да так чудно!

Звучит фонограмма цокота лошадиных копыт, выходит ребенок, читает:

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок.

Я копытом постучу, если хочешь, прокачу.

Посмотри, как я красива!  Хороши  и хвост, и грива.

Цок, цок, цок, цок, я лошадка серый бок.

Цыпленок: Значит и ты не птичка, очень жаль, пойду дальше.

Выходят двое детей, один в маске овечки «пасется на лугу», другой читает:

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка.

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Цыпленок: Молчат, не поют, значит не птички. Там еще кто-то пасется, пойду к ним.

Выходят двое детей, один в маске козлика изображает действия по содержанию стихотворения, другой читает:

Наш козел-стрекозел

То-то умный был.

Он и воду носил,

И дрова рубил,

Он и тесто месил,

Он и кашу варил,

И козлят кормил.

Цыпленок: Значит и вы не птички?

Ведущий: Не расстраивайся, найдешь ты своих птичек. А ты загадки любишь? Хочешь, мы споем тебе песенку-загадку?

Дети исполняют песню из мультфильма «Веселая карусель» ,стихи Ю. Черных  «Кто пасется на лугу?» Цыпленок угадывает.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко……

Кони? Нет не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…..

Козы? Нет не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…..

Коровы? Правильно коровы!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Выходит кошечка: Послушай и мою песенку, может она тебе подойдет?

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Выйдет котя в огород - всполошится весь народ.

И петух, и курица с деревенской улицы

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Цыпленок: Нет, у тебя коготки острые, да и крылышек нет. Пойду дальше.

Выходят курица и цыплята под фонограмму песни «Вышла курочка гулять»

Цыпленок: Так вот же моя песенка, вот мои птички. Ура, я нашел свою маму!

Курочка: Не шали так больше и меня не расстраивай.

Ведущий: Цыпленок благополучно нашел свою маму. Это так хорошо, что все нашлись, ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети. И вы наши милые, любимые, очаровательные, самые лучшие на свете мамы, ни за что и никогда не теряйтесь. Ребята, идите, обнимите своих мамочек, поздравьте их с праздником и пошепчите им на ушко самые ласковые и нежные слова, а потом я вас приглашаю в группу на чаепитие.

Во время чаепития воспитатель поддерживает разговор о том, каких животных  встретил цыпленок по дороге и что нужно делать, чтобы не потеряться. Дети ухаживают за мамами.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Сценарий осеннего развлечения в средней группе

Мила Кузьмина # 22 сентября 2013 в 01:16 +1
Интересная задумка объединить  несколько тем. Сценарий яркий, насыщенный и живой. Вся работа нацелена на формирование познавательного интереса и развития речи детей. Спасибо за сценарий!
Марина Викторовна Княжева # 22 сентября 2013 в 22:42 +1
Огромное спасибо, это моя первая публикация и я рада, что сценарий понравился.
Марина Николаевна Гусева # 12 мая 2016 в 16:46 0
Здравствуйте, интересный сценарий, возьму в копилочку, спасибо!