Развлечение в старшей группе детского сада «Труд людей»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбию»

Задачи:

— закреплять представления о разных видах труда;

— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;

— формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.

***

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествия — страну «Трудолюбию», жители которой очень любят трудиться. Произносит волшебное заклинание:

Очень любим мы трудиться,

Можем многого добиться.

Дети попадают в столярную мастерскую на Улицу плотников. Воспитатель предлагает им надеть фартуки, нарукавники. Спрашивает об инструментах, которыми работают плотники.

Дети отвечают.

Воспитатель говорит о том, что плотнику нужны помощники. Надо починить сломанный стул. Чинить его дети будут под стихотворение «Мы ребята-мастера».

Поломался стул вчера.

(Дети скрещивают руки перед собой.)

Мы — ребята-мастера!

(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)

Молотком тук-тук стучали,

(Постукивают кулаком о кулак.)

Гвозди долго забивали.

(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)

Чтоб не получилось криво,

(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)

Отпилили мы красиво.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Ножки шкуркой зачищали,

Лаком после покрывали.

(Имитируют движениями ладоней покраску.)

Верх украсили узором,

(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)

Вот и стал наш стул, как новый.

(Выставляют большой палец вперед.)

Воспитатель говорит, что дети уже сделали работу, которую обычно выполняют мальчики. А следующая остановка — Кукольное ателье, в котором работают в основном девочки. В ателье поступило много заказов, надо помочь. Это можно сделать вместе с юными портнихами из стихотворения «Любимые куклы». (Дети повторяют за воспитателем строки стихотворения и движения.)

На этой остановке можно использовать еще одно стихотворение.

Ремонт платья

Платье (оно) стало мало.

В чем же пойду я на торжество?

Срочно к портнихе его отнесу,

Что я хочу, обо всем расскажу.

Кружево можно к платью пришить,

Может оно его удлинить.

Кружево можно вставить в плечо,

С кружевом станет шире оно.

Зеркало мне отражение покажет,

Правду оно про наряд мой расскажет.

Дети продолжают путешествовать. Они могут ехать на трамвае или автобусе под музыку. Останавливаются на улице Мамины помощники.

На этой остановке можно использовать стихи «Приготовили обед», «Мамины помощники» с движениями или этюд «Выпекаем торт для мамы».

Под веселую песню дети отправляются на Строительную улицу. На ней живет веселый Гном. Он решил построить себе дом и просит помочь. Используется стихотворение «Домик Гнома». Дети имитируют действия персонажа.

Домик Гнома

Решил построить Гномик дом,

Чтобы уютно было в нем.

Сначала ветки притащил

И аккуратненько сложил.

Мох теплый в домик затащил

И им все щели проложил.

Копешку сена в дверь втащил

И им прилежно пол укрыл

Камыш на речке нарубил,

До дому еле дотащил.

Его немного посушил,

Им крышу в домике покрыл.

Перетащил поближе к дому

Еще для прочности солому.

В окно полынь он протащил,

Ее на стенках разместил.

Лег под лопух в свою кровать

И стал в уютном доме спать.

На этой же улице могут жить животные из стихотворения «Зимовье зверей», «Теремок».

Дети с веселой песенкой переезжают на улицу Дачная. Там они трудятся в огороде и саду. Можно использовать хоровод «Огородная - хороводная» или стихи «Бабушкина помощница», «Урожай».

Дети имитируют действия, рассказывают о том, что они делают вместе с Анечкой и другими детьми.

Бабушкина помощница

Анечка на даче с бабушкой жила,

Помогала бабушке делать все дела.

Бабушка копала грядку для цветов,

Аня очищала землю от комков.

Обкопала бабушка яблони в саду,

Внучка полила их, чтоб спасти в жару.

Выкопала бабушка ямки для рассады,

Внучка закопать ту рассаду рада.

А, окончив дело, можно поиграть,

Из песка в песочнице многое создать.

Прокопать тоннели, кладик раскопать,

И на новой улице деревца вкопать.

Вволю наиграться после трудных дел!

Каждый это может, если все успел.

Урожай

Мы решили на зиму

Сделать заготовки,

И за дело всей семьей

Принялись так ловко.

Сок из яблок выжимали,

Виноград руками жали.

Хрен давили на поднос,

Зажимали крепко нос.

Из моркови сок нажали,

По стакану выпивали.

От воды укроп отжали,

На кусочки нарезали.

Баклажаны отварили,

На поднос мы положили,

Грузом их слегка прижали,

Чтобы горький сок отдали.

Все трудились, не ленились,

Ну а после веселились.

На этой остановке можно вспомнить сказку «Колосок», разыграть некоторые сценки, изображая героев-лентяев и трудолюбивую курочку.

Следующая остановка — Удивительные руки. На этой остановке можно поиграть с детьми в пальчиковые игры, например «Мои умелые руки». Можно проиллюстрировать движениями стихотворение « Удивительные руки».

Мои руки не знают скуки.

Могут платье постирать,

Молоточком постучать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить,

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

В заключение дети вспоминают, какие добрые дела они сделали, кому бы еще хотели помочь в Трудолюбии.

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников

Сценарий развлечения НОД для старших дошкольников к празднику Всемирный день ребёнка

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Мария Анатольевна Блинова # 3 мая 2017 в 20:40 0
Удачный цикл летних развлечений,новых творческих задумок для детей старшего возраста.
Светлана Николаевна Жукова # 7 мая 2017 в 21:22 0
Здравствуйте! Хороший цикл не только для летних развлечений, но и хороший цикл для изучения профессий. Изучение классификации мужская (для папы), женская (для мамы) профессия.