Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Сценарий развлечения по сказкам Корнея Чуковского для дошкольников

Автор: Цимбалина Елена Анатольевна, воспитатель СП ДО ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный ДС № 19 «Ласточка»  поселок Мирный Самарской области

Описание материала: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов, его можно использовать как итоговое мероприятие по тематической неделе «Сказки Корнея Чуковского» для детей 4-6 лет (cредняя группа)

Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Досуг проводится в зале.

Оформление зала: центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К.И. Чуковского). Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и  Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты.

Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федора.

Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.

Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.

Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки , маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу), раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок  дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите,кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто  забывает о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги , но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им , ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая ,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик: 1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

- Ребята, Путалка что-то опять  напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины ,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

3-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

- У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)-

- А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)-

- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)-

- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

А сейчас поспешим дальше. (На экране появляется заставка «Лесная полянка»и звучит запись «Шум леса») .

Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся , не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём , как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

-Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?»- спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать  нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности).

3-е задание:  «Узнай незнакомку»  Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это , вам поможет загадка.

«Ох! Ох!Ох! здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат : «Куда-куда?»

Ну а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают.»-

Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки?  Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам.

Входит Федора: (поёт песню «Ах вы бедные сиротки мои……», здоровается с детьми. Предлагает поиграть . Проводится игра « Передай ложку» (по типу игры « Балалайка»).

Приглашает ребят заходить к ней в гости. говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит.

Ведущий: В следующий раз, мы обязательно пойдём в гост к Федоре, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику)

Жёлтый шарик: 1-е задание:

Ведущий:- Гном Загадалка приготовил  для нас интересное задание –« Чёрный ящик».

В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .Как вы думаете, что это?

(калоша)

2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите ,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)

А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?

3-е задание:

Ведущий:  -Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д.

Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.

(На экране появляется заставка « Берег моря»,звучит звукозапись « Шум моря»)

Сейчас мы с вами идём по берегу моря,

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы , то получим последнюю часть карты.

Синий шарик:1-е задание: «Сделай правильный выбор»

На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.

Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». (Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?)

2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К.И. Чуковского.

3-е задание «Узнай сказку по картинке» -на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок ,дети отгадывают из какой  они сказки.

Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука , находят его. В сундуке книги со сказками и подарки для детей.

Ведущий: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.

Молодцы!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

Сказка «Кот-Воевода на новый лад». Сценарий для детей 5-6 лет

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Лариса Дорогина # 2 сентября 2013 в 15:32 0
Очень интересный праздник получился. Интересные задания, выполняя которые, дети демонстрируют свои знания. Молодцы!
Людмила Леонидовна Кивилева # 18 сентября 2014 в 20:45 0
Вы молодец, что выбрали такую форму проведения мероприятия - путешествия! Дети охотно путешествуют, а мы в это время реализуем свои задачи и получаем прогнозируемые нами же результаты.Охотно воспользуюсь вашим сценарием.Спасибо за опыт.
Юлия Владимировна Алексеева # 27 августа 2015 в 14:54 0
Дети с удовольствием слушают сказки Корнея Чуковского , а поучаствовать в таком празднике , да ещё показать свои знания, им будет очень интересно. Замечательный сценарий!
Ольга Валерьевна Строкова # 16 февраля 2016 в 15:51 0
Как приятно читать сценарии, которые продуманные до каждой запятой. Видно сразу, что педагог очень любит свою работу, а самое главное детей. Спасибо большое. Обязательно проведу такое мероприятие у себя в саду.
Алла Николаевна Котова # 7 апреля 2018 в 18:48 0
Все ребята любят сказки дедушки Корнея и с удовольствием путешествуют по ним.Спасибо за интересную форму проведения-
путешествие.Я тоже летом провожу такой досуг- "Путешествие по сказкам Чуковского".Ваш сценарий возьму на заметку!
Оксана Петровна Николаева # 11 июля 2018 в 20:53 0
Здорово! У самой в детстве была книжка сказок Чуковского, которую сначала читала мама, а потом и я! Очень замечательно, что и сейчас дети, благодаря таким мероприятиям знают и любят творчество этого сказочника. Спасибо!