Сценарий интеллектуального развлечения в подготовительной группе и их родителей

Конспект развлекательно-интеллектуального шоу «По следам Афанасия Никитина»

Интеллектуальное развлечение для детей подготовительной к школе группы и их родителей

Автор: Плаксина Динара Владимировна, воспитатель МБДОУ Детского сада № 11 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей, г. Кашин Тверской области.

Описание материала: Ни для кого уже не секрет, что дети дошкольного возраста запоминают информацию лучше в процессе игры. А если в игре присутствуют элементы театрализации, то, безусловно, дети по максимуму смогут реализовать все свои способности. Мой конспект будет полезен воспитателям, работающим с группой детей 6-7 лет. Информация, которую дети смогут почерпнуть в ходе этого развлечения, поможет им лучше узнать историю, географию, астрономию. Закрепить знания, полученные ранее в непосредственно-образовательной деятельности. Воспитатели из других регионов России легко смогут переделать его, используя свой материал по краеведению и истории России.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПО СЛЕДАМ А.НИКИТИНА»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Познание большого мира, через географию, историю, астрономию.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о географическом расположении Индии, обычаях, традициях жителей, климате и животном мире Индии.

Развивающие: Развивать память, внимание, наблюдательность, закреплять умение общаться со сверстниками и взрослыми в процессе игры.

Речевые: Обогащать словарь детей новыми словами и активизировать речь детей. Закреплять умение отвечать полным ответом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к истории, географии, астрономии, развивать любознательность.

Действующие лица (родители):

Скоморох

Индийский гость,

Русский купец

Испанец.

Мудрый Ворон

Атрибуты: Костюмы для взрослых: испанца, русского купца, ворона, индийского гостя; корзина с атрибутами для путешествия; запись музыки: Римский – Корсаков, ария индийского гостя к опере «Садко», индийская народная музыка; декорации.

Дети и гости располагаются в зале, разделенном на зоны: ярмарка, изостудия, музыкальный зал

СКОМОРОХ: Здравствуйте, гости дорогие! У нас в Твери праздник Солнца!

«Здравствуй, красное солнышко! Празднуй ясное ведрышко!

Из-за гор выкатывайся, на светел мир воздивуйся!

Радостью, весельем души наполняй!

Всех теплом своим согревай!»

А какой же праздник на Руси без ярмарки?

«проходи, честной народ, у нас ярмарка идет!»

Скоморох переходит в зону, где создана обстановка ярмарки: стоят лотки с товарами. Скоморох берет лоток и вешает на шею.

СКОМОРОХ: Здесь на ярмарке игрушки, бубенцы и погремушки! Есть мыла пахучие, ситцы не линючие. Мы не дорого берем, по дешёвке продаем.

Звучит ария индийского гостя из оперы Римского Корсакова «Садко», появляется Индийский гость в восточном костюме. Он направляется к Скомороху, рассматривает товар.

СКОМОРОХ: Загляните к нам в палатку, вот конфетки-шоколадки, калачи, да булочки, кренделя да бублички, пряники Тверские, печатные.

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Я гость из Индии, прибыл русские товары посмотреть. Лучшие прикупить, а свои продать. Славятся по всему миру наши пряности, чай, ткани, самоцветы.

(Во время диалога Скомороха и Индийского гостя появляется Русский купец)

РУССКИЙ КУПЕЦ: Здравствуй, гость индийский. Я - русский купец. Много земель обошел-объездил. Всякого товара повидал. А в Индии не был. Правду ли говорят, что у вас в Индии живут чудо-люди? С тремя глазами, с шестью ногами? А золото и самоцветы свободно повсюду лежат?

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приглашаю всех в Индию. Ребята, а вы хотите с нами отправиться в путешествие?

ПРЕДПОЛАГЕМЫЙ ОТЧЕТ ДЕТЕЙ: Да!

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Тогда в путь!

Скоморох, Русский купец и Индийский гость переходят в другую зону зала – изостудию, которая оформлена для проведения интеллектуальной части шоу.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Садитесь, дети, рядком, да поговорим ладком. Чтобы в дальний путь отправиться, нужно много знать и уметь. Я сейчас проверю, можно ли вас с собой брать.

Первый вопрос: «Какие науки надо знать, чтобы приплыть туда, куда задумано?»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Географию, астрономию.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Правильно! А ваш земляк из Твери побывал в Индии самым первым из европейцев. Кто же это был?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Афанасий Никитин.

Появляется новый персонаж – Испанец.

ИСПАНЕЦ: Здравствуйте, гости, дорогие. Я – мореплаватель, был в команде Колумба. Плыли мы в Индию, да ошиблись в пути и в Индию не попали, зато открыли новый материк. Какой материк мы открыли вместо Индии?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Вы открыли Америку!

ИСПАНЕЦ: Правильно! Молодцы!

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Афанасий Никитин три материка прошел, пока до Индии дошел. Вышел он из Твери, которая находится в Европе, шел по Азии, бурей его корабль занесло к берегам Африки. А какие же моря он прошел?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три моря: Каспийское, Черное, Индийское.

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Молодцы, путь в Индию вы найдете. Жду вас на моей Родине.

Индийский гость уходит в музыкальную зону. В изостудию влетает Мудрый Ворон.

МУДРЫЙ ВОРОН: И меня с собой возьмите. Я жил на свете 300 лет и три года, многое повидал, многое знаю и вам в пути пригожусь. Поход – дело трудное и долгое. Надо уметь везде найти дорогу.

«Бывало в сказках старый столб вещал богатырям:

Пойдешь на право – конь падет, налево - сгинешь сам,

А прямо ждет тебя успех на всем твоем пути!

А что поможет вам теперь путь правильный найти?»

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Карта, компас. Солнце, звезды.

МУДРЫЙ ВОРОН: Расскажите мне, как найти Север в пути?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: 1. По Солнцу. Нужно встать в полдень лицом к Солнцу. Сзади будет север.

2. По компасу. Его стрелка всегда показывает на север.

3. По карте. На карте «север» всегда находится наверху.

МУДРЫЙ ВОРОН: Молодцы! А я умею находить север по звездам. Найду на небе звезду, она в любое время года «север» показывает. Как ее называют?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Это Полярная звезда.

МУДРЫЙ ВОРОН: Правильно!

РУССКИЙ КУПЕЦ: Ну а теперь пора решить, что мы возьмем с собой в поход.

(Русский купец показывает корзину, в которой лежат предметы: продукты питания, медикаменты, ленточки, шишки, игрушка, карты, подзорная труба и т.п. Задача детей – выбрать предметы, которые могут пригодиться в путешествии.)

РУССКИЙ КУПЕЦ: Мы отправляемся в Индию. Но ведь там не такой климат, как у нас. Расскажите, какой климат у нас, какой в Индии. Нужно же одежду запасать.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:

1-й : В России четыре времени года, они ярко выражены. Солнце освещает Землю умеренно, сильная жара и сильные морозы бывают редко. Осадков достаточно. Летом идет дождь, а зимой снег.

2-й: В Индии климат тропический Времена года там не отличаются, только зимой идут сильные дожди. Там всегда жарко, как в парнике.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Значит, шубы там не нужны?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Нет, не нужны.

РУССКИЙ КУПЕЦ: А что же там носят?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Сари, чоли, европейскую одежду. Очень любят украшения. Одевают их на шею, на руки, на ноги.

РУССКИЙ КУПЕЦ: Вы молодцы! А теперь проверим, ваши знания. Предлагаю поиграть.

Россия – это страна, а Москва – это…?

Москва - это город, а Волга – это…?

Волга – это река, а Селигер – это…?

Селигер – это озеро, а Тверца – это…?

Тверца – это река, а Тверь – это…?

Тверь – это город, а Индия – это…?

Индия – это страна, а Дели – это…?

Дели – это столица Индии, а Ганг – это…?

РУССКИЙ КУПЕЦ: Молодцы! Все-то вы знаете. Ну что ж, возьму вас в путешествие, садимся на корабль. Отдать швартовы.

(Дети и взрослые переходят в музыкальную зону, где их встречает Индийский гость, звучит индийская музыка.)

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Добро пожаловать в Индию! У нас удивительная страна. По такую музыку танцуют у нас, а какие русские танцы вы знаете?

Дети танцуют русский народный танец (по выбору муз. руководителя)

РУССКИЙ КУПЕЦ: Расскажите-ка мне, ребята, а каких животных мы можем встретить в Индии, какие растения здесь есть?

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Природа в Индии красивая, в джунглях богатая растительность и животный мир. Растут диковинный цветы и плоды: кокос, манго, арахис, бананы, киви. Здесь живут обезьяны, слоны, змеи, бенгальские тигры. Корова здесь – священное животное. На праздники ее украшают самоцветами и живыми цветами. Афанасия Никитина, когда он побывал в Индии, поразила архитектура, особенно храмы. Они украшены скульптурами и драгоценными камнями. Самый красивый дворец в Индии – Тадж-Махал.

ИНДИЙСКИЙ ГОСТЬ: Все верно вы назвали. Вам и показывать уже ничего не надо, вы все знаете. А раз так, то позвольте откланяться, а вам я предлагаю продолжить ваше путешествие, но уже в группе. Там вас ждет мой подарок – альбом с рисунками и фотографиями. Благодаря ему вы сможете еще лучше познакомиться с моей Родиной.

До свидания, ребята.

(кланяется и уходит).

РУССКИЙ КУПЕЦ. Мне тоже пора. Нужно еще товар, который я в Индию привез продать. Прощайте, не поминайте лихом.

(кланяется в пояс и уходит, вместе с ним прощаются и другие герои, дети возвращаются в группу)

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий литературно – музыкальной гостиной для старших дошкольников

Сценарий мероприятия по теме «Правильное питание» для детского сада

Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения на английском языке для старших дошкольников

Нет комментариев. Ваш будет первым!