Сценарий музыкально-танцевальной сказки «Колобок» для отчетного концерта в ДОУ

Автор: Минханова Эльвира Илдаровна; музыкальный руководитель г. Альметьевск, МБДОУ №53 "Светофорик"

Цели и задачи:

1. Развитие театральных способностей детей

2. Развитие навыков общения и коммуникативных отношений между сверстниками

3. Развитие стихотворного восприятия текста

Материалы и оборудование: домик, забор, репка из папье-маше, костюмы для персонажей

Персонажи:

Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Птички, Репка

Ход мероприятия:

Ведущий: Очень рады вас сегодня

Мы увидеть здесь.

И представить вам хотели

Столь благую весть:

Мы учились, мы старались

И плодом труда

Станет сказочка простая,

Хлопайте, друзья!

Играет музыка, открывается занавес. Декорация: домик, заборчик, огород.

Выходит дед, в руке лейка.

Дед: Ох, и ярко солнце светит,

Птички весело поют.

В самый раз сажать мне репку,

Только где?

Птички: Тут, дедка, тут!

Дед: Ну-ка, вы проказницы,

Полно вам летать.

Помогите старому

Репку сладкую сажать.

Исполняется танец птиц-помогают деду сажать репку.

Дед: Вот спасибо, милые,

Подсобили, помогли.

Вот вам вкусны семечки,

На, проказница, возьми.

Протягивает птичкам руку. Птички улетают, дед заходит в дом.

Ведущий: день за днем проходит

Солнце светит, дождик льет.

Дед следит исправно:

Как там репка растет?

Ну, а репка с каждым днем

Силы набирается.

Все растет она, растет,

К солнцу тянется.

Под музыку репка «растет».

И в один чудесный день

Дед решил ту репку

Вытянуть на радость всем

И сварить похлебку.

Тянет-потянет, а вытянуть не может.

Зовет Бабку.

Дед: Бабка, милый друг мой,

Помоги мне, подсоби.

Силы нет в руках моих…

Выходит Бабка, берется за дедку)

Ну тяни ж, тяни!

Бабка: Ох и тяжкая работа!

Не получится вдвоем…

Стары стали, нет охоты,

Может внучку позовем?

Дед: Что ж, и правда стары стали,

Чай уже не 20 лет…

(кричит) Внучка, Машенька, поди-ка,

Помоги нам!

Внучка: Слышу, дед!

Внучка исполняет танец совместно с девочками-цветами.

Бабка: Да-а, танцуешь хорошо!

И красиво, и легко…

Только репку-то тянуть надобно!

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку-не могут вытянуть репку.

Внучка: Видно крупная у нас

Репка выросла…сейчас!

Надо Жучку бы позвать,

Может быть получится…

Исполняется танец Жучки.

Дед: ты гляди, и эта пляшет!

Ну-ка, Жучка, помоги!

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку-не могут вытянуть репку.

Жучка: Гав-гав, бабка, дедка, внучка,

Может кошку позовем?

Внучка: Право дело,

Киса милая, пойдем!

Кошка: Мур-мур-мур, в столь ранний час

Вздумали меня поднять.

Так и быть уж помогу,

Чем смогу и как смогу…

Исполняется танец Кошки.

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку - не могут вытянуть репку.

Кошка: Ох и трудная работа!

Не было у вас забот!

Не хватает нам кого-то…

Точно! Мышки! Эй, прохвост!

Исполняется танец мышки.

Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку – и вытянули  репку.

Внучка: Ура!

Жучка: Ура!

Кошка: Ура!

Мышка: Ура!

Дед: Помогла нам детвора!

Правда, бабка?

Бабка: Это точно! Вывод делаем такой:

Вместе – сила, а поодиночке

Силы нету никакой!

Исполняется общий танец.

Ведущий: Вот и все друзья. Сегодня

Сказочку простую мы

Показали как сумели.

Хлопайте теперь и вы!

Надежда Витальевна Дмитриева # 31 декабря 2013 в 21:26 0
Интересная театрализация сказки помогает детям полностью себя раскрыть в ней. Необычный текст, юмор- все очень оригинально.
светлана ивановна макарова # 4 января 2014 в 16:46 +1
Новое прочтение хорошо известной и любимой сказки. Спасибо! Очень интересно
Светлана Николаевна Крючкова # 9 апреля 2014 в 11:02 +1
Очень позитивный, веселый, добрый сценарий! интересная идея для отчетного концерта на основе знакомой всем сказки!спасибо!
Ольга Валерьевна Строкова # 16 февраля 2016 в 16:25 0
Прекрасный сценарий для открытого занятия. Самое главное, что очень доступный текст. Дети сами могут показать всю сказку. Театрализованные игры-это и развитие речи, и развитие коммуникативных качеств в общении детей, а самое главное развитие личностных качеств ребенка. Спасибо.