Сценарий весеннего фольклорного праздника в старшей группы

Фольклорный праздник в старшей группе. Сценарий

Данный праздник можно провести 22 мая (22 мая – Никола Вешний)

Историческая справка

Никола Вешний - покровитель лошадей. В этот день впервые отправляются с лошадьми в ночное и там празднуют с песнями и хороводами до самой зари.

Оборудование

Лошадки на палочках для мальчиков; маска козла; платочки для девочек; деревянные ложки; фонограммы спокойной народной мелодии и пьесы "Лошадка" Н. Потоловского.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Взрослые:

Таня

Ваня

Мальчики в русских рубашках, девочки в сарафанах.

***

На центральной стене изображение луга, на котором пасутся кони, ночное звездной небо с месяцем. На переднем плане костер. Его изготовить можно из настольной лампы, прикрытой сложенными шалашиком трубочками из коричневой бумаги. К ним крепится "огонь" - красная или оранжевая бумага или ткань. Чтобы "языки пламени" шевелились, можно использовать фен или вентилятор, направив воздушную струю на "огонь". Рядом с "костром" оформлено сиденье в виде бревна. Во время праздника весь свет в зале не включают. Освещается только передний план, чтобы создать эффект вечера и ночи.

В зал под пьесу "Лошадка" Н. Потоловского прямым галопом вбегают мальчики - "скачут на лошадях".

Ваня. Тпру! Приехали! Вот и пришло время выгонять лошадей в ночное. Пусть лошади пасутся, а мы до рассвета забавляться да веселиться будем. Да вот и девочки наши идут.

В зал входят девочки.

Русский народный хоровод "Во поле береза стояла"

Исполняют девочки с платочками.

Ваня. Здравствуйте, девчата! Садитесь, устраивайтесь поудобнее.

Девочки садятся напротив мальчиков.

Полюбуйтесь, девочки, нашими конями.

1-й мальчик

Скачи, мой конь, во весь опор

В простор живых лугов,

Где пышный стелется ковер

Из радужных цветов!

2-й мальчик

Какой простор! Какая тишь!..

Нарядна вся земля...

Кругом - куда ни поглядишь -

Цветут луга, поля...

3-й мальчик

Туда направь свой быстрый бег,

О конь мой вороной!

Еще недавно белый снег

Лежал там пеленой.

4-й мальчик

Еще недавно я и ты

Там мчались как-то раз,

От мрачной зимней красоты

Не отрывая глаз.

5-й ребенок

Теперь ликует яркий май,

Шлет радостный привет,

И птиц восторженная трель

Звучит ему в ответ...

Танец "Всадники" (по выбору)

Исполняют мальчики.

Таня и Ваня (садятся рядом на "бревно" и поют )

Танька с Ванькою сидит,

Танька Ваньке говорит:

- Поиграем, пошалим,

Всех ребят повеселим!

Ваня. Давай, Татьяна, начинай!

Таня

Васька-кисель

На лавку присел,

Все калачики поел,

В печь поставил,

Нам не оставил!

1-й мальчик

Наша Маша тоненька,

Как ярова соломинка.

А в лапотки обуется,

Как пузырь надуется.

1-я девочка

Антошка-картошка,

Голова с лукошко,

Посмотрел в окошко,

Побежала кошка.

2-й мальчик

Дуня-пышка

На улицу вышла,

На кочку села,

Комарика съела.

2-я девочка

Коля-моля - коновал,

Быку ноги подковал,

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Съел грядку капусты

И сказал: "Как вкусно!"

3-й мальчик

Зинка-корзинка

Прыгала-скакала,

В болото упала.

Русские детские дразнилки

Русская народная прибаутка

"Чики, чики, чикалочки"

Ваня

Эй, вы, дразни л ы -

Во рту кусок мыла.

Хватит ругаться,

Давайте играться.

Русская народная игра "А мы просо сеяли"

Шеренга мальчиков строится напротив шеренги девочек. На каждый куплет шеренги по очереди подходят друг к другу и возвращаются, выполняя соответствующие движения.

Девочки

А мы просо сеяли, сеяли;    Делают вид, что сеют зерна.

Ой, дид-ладо, сеяли, сеяли. Так же отходят назад.

Мальчики

А мы просо пололи, пололи,   Шагают, наклоняясь,

Ой, дид-ладо, пололи, пололи, как бы вырывая руками сорняки.

Девочки

А мы муку мололи, мололи;     Идут, вращая кулачками

Ой, дид-ладо, мололи, мололи, перед грудью.

Мальчики

А мы сено косили, косили,        Идут, подражая движе-

Ой, дид-ладо, косили, косили,    ниям косарей.

Девочки

А мы сено копнили,             Идут, "забрасывая ви-

         копнили;                       лами сено".

Ой, дид-ладо, копнили,

копнили.

Мальчики

А мы кашу варили, варили,         Идут и "варят кашу"

Ой, дид-ладо, варили,             в ладошке.

                 варили.

Девочки

А мы кашу кушали,                Показывают, как едят

               кушали;           кашу ложкой.

Ой, дид-ладо, кушали,

              кушали.

Мальчики

А мы вас ловили, ловили,          Стоят на месте и при-

Ой, дид-ладо, ловили,             топывают одной ногой.

               ловили.

После песни девочки разбегаются. Каждый мальчик старается поймать девочку, напротив которой он стоял.

Таня. Вань, давай прибаутки рассказывать.

Ваня. Давай!

Потешки

После каждой потешки Ваня ударяет в ложки.

- Был сапожник?

- Был.

- Шил сапожки?

- Шил.

- Для кого сапожки?

- Для соседской кошки!

Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки.

Лист из печки вынула -

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пищит из подполья:

- Катись, колобок,

На мышкин зубок! -

Мышка-то рада,

А кошке - досада.

Бойко пляшут рак с лягушкой,

А морковь с сестрой петрушкой,

Луковичка с чесночком,

Курочки с петушком.

Подпевают помидоры:

"Хороши у нас танцоры!"

Из детского потешного фольклора

Таня

На лужок, на лужок

Собрались подружки

И запели, завели

Звонкие частушки.

Девичьи частушки

1. Мы частушек много знаем,

Знаем тыщи полторы.

Мы их сами сочиняем,

Сами композиторы.

 

2. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят,

Что я, как картинка.

 

3. Мой миленочек хороший,

Но росточком очень мал.

Провожал меня до дома,

Я чихнула - он упал.

 

4. По Архангельску идти -

Огороды редки.

Все архангельски ребята

Ниже табуретки.

 

5. У меня в кармане роза,

Роза рассыпучая.

У меня такой характер,

Как крапива жгучая.

 

6. Твои лапы косолапы,

Ничего не топают.

Посмотри-ка на мои -

Как задорно шлепают.

 

7. Открывай, гармонь, гулянку!

Слушай, Бело морюшко.

Я певунья - северянка,

Золотое горлышко.

 

8. Днем на солнышке привольно,

Тихо ночью под луной.

Все широкое приволье

Северянам - дом родной!

 

9. Игрока за уваженье

Назовем картиночкой,

Не одно тебе спасибо -

Сорок с половиночкой.

Ваня

Хорошо поют девчушки

Свои звонкие частушки,

Только хочется узнать,

Загадки смогут отгадать?

Загадки загадывает Ваня.

Купчиха растолстела,

Три пояса надела.

Когда с водой, то хвалится,

А без воды - развалится.

(Бочка.)

В. Степанов

Что за странное ведро?

Длинный нос, как решето.

Мы водички наберем

И все грядки им польем.

(Лейка.)

Л. Буторина

Он тяжел, внутри - огонь,

Все разгладит этот конь.

(Утюг.)

Это кто такой идет,

Бородой своей трясет,

Рогами качает,

Ребяток пугает? (Козел.)

Русская народная игра "Шел козел по лесу"

Дети встают в круг и берутся за руки. В центре круга стоит водящий и изображает козла. Все идут по кругу и поют.

Шел козел по лесу,              "Козел" идет по кругу про-

По лесу, по лесу,                тивоходом.

Нашел себе принцессу,  Хоровод останавливается.

Принцессу, принцессу.   "Козел" выводит в середину круга девочку.

Давай, козел, попрыгаем, Все дети поют и выполня-

Попрыгаем, попрыгаем.    ют пружинящие полуприсе-

Ножками подрыгаем, дания. "Козел" и "принцесса" выполняют движения, о которых поется в песне.

Подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

Ножками потопаем,

Потопаем, потопаем.

Хвостиком помашем,

Помашем, помашем,

А потом запляшем,

Запляшем, запляшем!

Таня. Вот и рассвет. Как хорошо!

Таня и Ваня читают стихотворение на фоне звучащей спокойной музыки.

Да, только здесь, на Севере моем,

Такие дали и такие зори,

Дрейфующие льдины в Белом море,

Игра сполохов на небе ночном.

Ваня

И уж, конечно, нет нигде людей

Такой души, и прямоты, и силы,

И девушек таких вот, строгих, милых,

Как здесь в лесах, на Родине моей.

С. Щипачев

Песня о Родине (по выбору).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего праздника в младшей группе

Сценарий весеннего праздника в старшей группе

Сценарий весеннего праздника в детском саду

Сценарий весеннего праздника в средней группе

1 мая. Сценарий для детского сада

Шихалева Светлана Евгеньевна # 9 апреля 2014 в 19:01 0
Интересный сценарий. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. В детском саду закладывается фундамент, происходит накопление первых, решающих музыкальных впечатлений. Ребёнок никогда не забудет то, чему он научился в детском саду , что он здесь услышал, оно входит в его плоть и кровь.