Экскурсия для дошкольников в школу

Игра-путешествие для детей подготовительной группы «Пo школьной стране»

Перед началом учебного года для будущих первоклассников можно провести экскурсию по школе. В маршрут путешествия нужно включить помещения и кабинеты школы, которые будут нужны ребятам уже в первые дни обучения, а также достопримечательности школы.

Во всех помещениях, где пройдет экскурсия, заранее подготовленные ученики встречают малышей, читают стихи, разыгрывают сценки.

Цель экскурсии: снять у детей чувство тревожности, связанное со вступлением в школьную жизнь, дать почувствовать себя в школе свободно, познакомить детей со школой и друге другом.

Оформление кабинетов: на доске плакаты «Приходите к нам учиться», «Мы сегодня очень рады всем ребятам из детсада»; «Все когда-то в первый раз приходили в первый класс!»; рисунки на тему: «Школьная жизнь», буквы, цифры, воздушные шары.

Ход экскурсии

В вестибюле школы учитель и выпускники начальной школы встречают малышей, их родителей и приглашают в кабинеты начальной школы. Малыши садятся за парты, родители - на приготовленные для них стулья.

1-й ученик.

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам из детсада.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих родителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

2-й ученик. Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья, приглашаем вас в путешествие «По школьной стране». Ребята - выпускники начальной школы - будут вашими проводниками по школе. Держитесь за руки, не отставайте.

Учитель и старшие ребята берут малышей за руки и ведут по школе. Родители будущих первоклассников могут сопровождать детей по школе, если кто-то захочет, может также отправиться по маршруту через несколько минут в сопровождении учеников школы, может остаться в кабинете.

Если экскурсия проводится для всех будущих первоклассников одновременно, то рекомендуется воспользоваться маршрутными листами.

 

 

 

 

 

 

I

БИБЛИОТЕКА

I

КАБИНЕТ

ИНОФОРМАТИКИ

I

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

II

КАБИНЕТ ВРАЧА

II

БИБЛИОТЕКА

II

ШКОЛЬНЫЙ

МУЗЕЙ

III

СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

III

КАБИНЕТ ВРАЧА

III

СТОЛОВАЯ

IV

ШКОЛЬНЫЙ

МУЗЕЙ

IV

СПОРТИВНЫЙ

ЗАЛ

IV

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

V

СТОЛОВАЯ

V

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ

V

БИБЛИОТЕКА

VI

КАБИНЕТ ИНФОРМАТИКИ

VI

СТОЛОВАЯ

VI

КАБИНЕТ ВРАЧА

VII

КАБИНЕТ

НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

VII

КАБИНЕТ

НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

VII

КАБИНЕТ

НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ

I. Библиотека.

1-й ученик. Мы рады приветствовать вас в школьной библиотеке. Осмотрите библиотеку, познакомьтесь с ее жителями. Догадались, кто они?

2-й ученик.

Отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга.)

3-й ученик. Книги могут стать настоящими друзьями тех, кто умеет их читать и беречь. Хозяйка «книжного моря» - библиотекарь ...

Библиотекарь. Знайте, что жители библиотеки разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина.

Я хочу представить вам некоторых героев книг. Они с нетерпением ждут встречи с вами, будущие читатели. Вспомните: как их зовут? В каких сказках они живут? (Ребята в костюме сказочных героев читают загадки.)

Чиполлино.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется ... (Чиполлино, Дж. Родари.)

Крокодил Гена.

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена ... (Крокодил, Э. Успенский.)

Красная Шапочка.

Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее?  (Красная Шапочка, Ш. Перро.)

Золушка.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.   (Золушка, Ш. Перро.)

Дюймовочка.

Появилась я в чашечке цветка,

А была я чуть больше ноготка,

В ореховой скорлупке я спала,

Страшной жабой я украдена была.

Ласточка спасла меня от жениха-крота,

В страну эльфов на крыльях меня принесла.   («Дюймовочка», Г. X. Андерсен.)

Библиотекарь. Молодцы, ребята, всех сказочных героев вы знаете. Кто познакомил вас с ними? (Родители, воспитатели.) Скоро вы сами научитесь читать книги и станете Читателями.

1-й ученик.

Много книг у нас чудесных,

Книжек очень-очень интересных,

Увлекательных, веселых

В городах, станицах, селах.

2-й ученик.

Ты идешь в библиотеку,

Чтоб побольше почитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать,

Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

3-й ученик.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

В них любимые герои

Посылают нам привет.

Учитель. Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.

Во время путешествия по коридорам школы малыши знакомятся с различными кабинетами (истории, литературы, географии...) Учитель подчеркивает, что Школьная страна очень большая.

II. Кабинет врача.

1-й ученик.

Отгадайте загадку.

Кто в дни болезней

Всех полезней?

И лечит нас от всех

Болезней? (Доктор.)

2-й ученик.

Знает он про нас немало:

Как зовут, кто наша мама,

Знает рост и знает вес,

Кто как спит и кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз,

Потому что любит нас. (Врач.)

3-й ученик. Быть здоровыми хотят взрослые и дети. Но если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда. Нашего школьного врача зовут...

1-й ученик.

Если горло заболело,

Обратись к врачу:

От простуды, от ангины

Он поможет вам.

Ложку меда не забудьте

Положить в стакан,

И, чтоб не были больны вы,

Врач пропишет витамины

И горячий чай с малиной.

Врач поможет Любе,

Врач поможет Свете,

Очень-очень врач не любит,

Когда болеют дети!

СЦЕНКА

В роли доктора ученик.

Ученик.

Уважаемый доктор, скажите, пожалуйста,

Как мне быть: уши мыть

Или не мыть?

Если мыть, то как мне быть:

Часто мыть или пореже?

Доктор (гневно).

Еже-еже-дневно!!! Дорогие мои дети! Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо, чтобы быть здоровыми.

3-й ученик. Здоровье - богатство на все времена. Никто не любит болеть. Знаете ли вы, что вредно для нашего здоровья, а что - полезно?

1-й ученик.

Игра - кричал ка «Полезно - вредно».

Делать зарядку по утрам... (полезно).

Долго смотреть телевизор... (вредно).

Мыть руки перед едой... (полезно).

Есть много пирожных, конфет, сладостей... (вредно).

Заниматься физкультурой... (полезно).

3-й ученик.

Мы сейчас чуть не оглохли,

Но признаюсь от души:

И девчонки, и мальчишки –

Все вы были хороши!

III. Спортивный зал.

1-й ученик. Добро пожаловать, друзья, в наш спортзал. Нашего учителя физической культуры зовут ...

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами.

Учитель физической культуры проводит несколько эстафет с будущими первоклассниками и выпускниками начальной школы

2-й ученик.

Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора, почему я не болею,

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора.

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из-под крана

Обливаюсь я каждый день.

Ученики школы демонстрируют акробатические упражнения.

Учитель физической культуры. Если вы подружитесь со спортом, то научитесь всему тому, что сейчас показали ребята - чемпионы нашей школы. Никогда не забывайте по утрам делать утреннюю зарядку.

IV. Школьный музей.

(Краеведческий, боевой славы, художественных промыслов...)

Хозяйка школьного музея...

Учитель. Отправляемся дальше в путешествие по Школьной стране.

V. Столовая.

Отгадайте загадку.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

СЦЕНКА

Ученица-«мама» «готовит» щи.

1-й ученик.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого:

Это раз - и готово!

Если мама готовит обед.

2-й ученик

Но бывает, что некогда маме,

И обед в школе повар нам варит.

И тогда

«Повар» готовит щи.

1-й ученик.

Не пойму в чем секрет!

Очень вкусный выходит обед!

Ну совсем как у мамы.

Скоро в том убедитесь вы сами.

Наших поваров зовут...

Повара приглашают малышей на обед, приготовленный специально для них. Старшие ребята показывают, как нужно красиво садиться за стол, как нужно убирать за собой посуду со стола)

VI. Кабинет информатики.

1-й ученик.

Отгадайте загадку.

Он учиться помогает,

Информацию хранит,

В игры он с тобой играет,

С дисков музыка звучит. (Компьютер.)

2-й ученик.

Чему учатся ребята в этом кабинете?

Что вы знаете о компьютере?

Где вы видели компьютер?

Нашего учителя информатики зовут...

Учитель информатики показывает составные части компьютера, рассказывает о них.

1-й ученик. Компьютер умеет многое: хранит информацию, играет в игры, проигрывает музыку, рисует, показывает фотографии, видеофильмы и другое. Компьютер надежный помощник для тех, кто умеет на нем работать. В кабинете информатики вы научитесь работать на компьютере.

VII. Кабинет начальных классов.

Малыши рассаживаются за парты.

Инсценировка сказки Л. Мироновой «Школа в лесу».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Еж – учитель

Мышка

Лягушка

Лиса

Заяц

Белка

Медведь

Лесная полянка. На дереве висит табличка с надписью «Школа». Входит Медведь.

Медведь. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интерес! что тут написано? (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею.

Лиса. Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуй!

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь. Читаю.

Лиса. Давай читать вместе. (Вертит дощечку.)

Белка (прыгает). Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Белка!

Белка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Белка. Давай читать вместе. (Вертит дощечку.)

Лягушка. Ква-ква! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Лягушка. Давай читать вместе. (Вертит дощечку.)

Мышка. Пи-пи-пи! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка. А что там написано?

Медведь. По-моему, мед!

Лиса. По-моему, ку-роч-ка!

Заяц. Нет, мор-ков-ка!

Белка. Что вы, орешки!

Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!

Мышка. Так много написано?

Раздается звонок. Входит учитель Еж.

Еж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуйте, дядя Еж!

Мышка. Дядя Еж, что здесь написано?

Еж (читает). Школа!

Все (удивленно). Школа?

Еж. Заходите, заходите, заходите все подряд!

Все. Это школа? Это школа? Это школа для зверят?

Еж. Для всех зверят!

Звери садятся за парты.

Учитель. Зверята учатся в лесной школе, а ребята - в общеобразовательной. Вы сегодня познакомились со школой, в которой будете учиться. Где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях о школе. Предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Школьная страна».

Оформляется выставка рисунков.

1-й ученик.

Машинисты и ткачи,

Лесорубы и шахтеры,

Комбайнеры и актеры.

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс!

2-й ученик.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Рекомендуем посмотреть:

Изучение азбуки с дошкольниками в детском саду

Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет

Утомление и переутомление у детей дошкольного возраста

Встреча с будущими первоклассниками. Сценарий

Восприятие информации детьми

Юлия Васильевна Хоменкова # 6 октября 2016 в 21:10 0
Необычное мероприятие. Интересно попробовать. В этом году у нас выпускной в группе. Думаю детям будет интересно узнать, что же такое школа, тем более если это обыграть. Многие дети знают, что школа это место, куда ходят с рюкзаками, сидят за партой и пишут в тетрадях, но иногда дети не хотят идти в школу. Побольше бы таких рекламных акций)))