Сценарий зимнего праздника для детского сада

Сценарий игровой программы на тему Зима в детском саду

Этот праздник можно провести для всех групп детского сада. Праздник можно приурочить к 14 декабря – Наум-грамотник.

Досуг основан на принципах арт-терапии.

Игровая программа с буквами в детском саду «Путешествие к дереву грамоты»

Историческая справка. С этого дня на Руси начинали учить грамоте детей. Отдавали их в ученье дьячкам, отставным солдатам и другим сельским грамотеям. Говорят: «Пророк Наум наставляет на ум, на ум наводит».

ОБОРУДОВАНИЕ Большая сверкающая снежинка; елка, на которой вместо игрушек развешаны большие буквы; карточки со словами, в которых пропущены гласные буквы (3 шт.); карточки: с согласными и соответствующие им картинки, буквами «а», «о», «у», «ы»; фонограмма песен «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского) и «Хлопушка», танца «Вальс друзей».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый).

Дети.

* * *

Дети входят в зал, маршируя под песню «Чему учат в школе», садятся на места.

Ведущий. Ребята, какое у нас время года?

Дети отвечают.

Зимой у нас всегда идет снег. Посмотрите, какая снежинка залетела к нам в зал. Расскажи, Снежинка, как ты к нам попала? А мы тебе поможем.

Фонопедические упражнения по методу В. Емельянова

Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче

Дети делают глиссандо на звук [а] сверху вниз и снова вверх.

Прилетел холодный северный ветер, завыл.

Дети делают глиссандо на звук [у] от самого низкого звука до самого верхнего.

Потряс, потолкал тучу.

Произносят «тр-р-р…» в низком регистре.

Посыпались из тучи на землю снежинки

Произносят короткие острые звуки [а] в нисходящем движении от самого высокого звука.

Собрались на земле в большие сугробы.

В среднем регистре произносят гласные [а], [о], [э], [ы], то усиливая звучание, то затихая.

Ведущий. Выбежали ребята на улицу, стали снежные комки катать.

Речевая игра «Снежный ком»

Покатился снежный ком,     Дети сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулак.

Я иду за ним пешком,      Вращают кулачками перед

Он быстрее, я бегом        грудью сначала медленно,

И в калитку лбом —         потом все быстрее и быстрее

Бом!                                  Хлопают ладонью по лбу

Ведущий. Потом снежинка услышала, как дети в детском саду поют песню о зиме. Она полетела к окошку послушать.

Песня о зиме по выбору

Ведущий. В окне была открыта форточка, и снежинка залетела в зал. Вот так она и оказалась у нас в гостях. Теперь она хочет с нами поздороваться и познакомиться.

Коммуникативная игра «Имена»

Дети хором говорят «Здравствуй, снежинка!» и передают ее друг другу, пропевая свое имя.

Ведущий. Снежинка обрадовалась, что нашла себе друзей, и стала танцевать с новыми товарищами.

Коммуникативный танец «Вальс друзей» С. Коротаевой

Потанцуй со мною, тихо покружись,     Дети кружатся

Улыбнись мне пежно и остановись,      парами, взявшись

Шаг вперед,   Ставят руки на пояс, делают шаг назад.

Шаг назад,   Шагают навстречу друг другу.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп      Хлопают в ладоши партнера 4 раза.

И обнялись.    Обнимаются.

Последние 4 строчки повторяются 2 раза.

Ведущий. Знаете, почему эта снежинка не тает? Потому что она волшебная. Она приглашает вас, ребята, отправиться в путешествие к волшебной елке. Вы готовы отправиться в путь? Дети. Да!

Ведущий. Тогда, в дорогу.

Двигательные упражнения «Ты шагай»

Ты шагай, ты шагай,         Дети ходят, высоко поднимая

Ноги выше поднимай!       колени, руки разведены в стороны.

И потопай по дорожке,      Шагают на всей ступне,

Веселей стучите, ножки,    руки на поясе.

Ты беги, ты беги,                Бегут на носках, руки согнуты

На носочках ты беги.         перед грудью.

И на пяточках пойдем,       Ходят на пятках, руки за

Топать громко мы начнем,  спиной.

Ты скачи, ты скачи,              Поскакивают, руки на поясе.

На лошадке поскачи.

Маршируй ты веселее,       Маршируют.

Ножки топают дружнее.

Ведущий (обращает внимание детей на елку, на которой вместо игрушек висят буквы.). Ребята, посмотрите, к какому удивительному дереву привела нас снежинка. Это Дерево Грамоты. На нем растут буквы. Какие из них вам знакомы?

Дети называют известные им буквы.

Но что это? Почему на этих карточках пропущены буквы? Наверное, надо их найти и прочитать слова.

Дети читают слова по карточкам, вставляя пропущенные буквы, которые показывает педагог.

Карточка 1. Р — К, М — К (пропущена буква «а»).

Карточка 2. С — К, Р — Г (пропущена буква «о»).

Карточка 3. Л — Г, Т — К (пропущена буква «у»).

Что случилось? Что случилось?

Книжка с дерева свалилась.

Буквы вывалились все,

Не найти нам их нигде.

Сначала мы будем искать гласные буквы.

Речевая игра «А — О — У — Ы»

Буквы гласные мы знаем — Дети произносят четко.

«а — о — у — ы».

Мы сейчас их сосчитаем — Загибают пальцы.

«а — о у — ы».

Однажды по лесу гуляли — Произносят весело,

«а — о — у — ы».

И случайно заплутали — жалобно,

«а — о — у — ы».

Громко нас они позвали — громко,

«а — о — у — ы».

Только эхо отвечало — тихо,

«а — о — у — ы».

И медведя повстречали — испуганно,

«а — о - у — ы».

И от страха задрожали — дрожащим голосом,

«а — о у — ы».

Мишка добрый очень был — ласково,

«а — о у — ы».

И до дому проводил —       радостно.

«а — о у — ы».

Ведущий. А вот согласные звуки спрятались в этих карточках.

Упражнение на активизацию выдоха и укрепление дыхательных мышц «Согласные звуки»

Педагог показывает картинку, дети называют звуки. Педагог читает текст к ней. Затем ребята на выдохе произносят согласные звуки: звонкие и глухие — отрывисто, многократно повторяя на одном выдохе; шипящие — протягивая как можно дольше. Произнесение звуков может сопровождаться жестами (по желанию).

[К] — дождинки бьют по крыше.

[Г] — горох лущат нам мыши.

X — хомяк храпит во сне.

Ц разбудим по весне.

П — палит на башне пушка.

[Б] стреляет вверх хлопушка.

[Т] - крот стукнул молотком.

[Д] два дятла строят дом.

[С] - свистит у норки суслик.

[Ш] -- шипит змея, свернувшись в бублик.

[3] — малыш комар звенит беспечно.

[Ж] так майский жук жужжит, конечно.

[Щ| варан не спит в пустыне.

[Р] — рычит из клетки тигр Марине.

[Ч] — подходит паровоз.

[Л] корабль гостей привез.

[М] — мычит корова на лугу.

[Н] — звук в нос сказать могу.

Ведущий. Попробуем сложить из букв-потеряшек слова.

Игра «Кто быстрее составит слово?»

В игре участвуют две команды по 5 человек. Одному игроку первой команды надевают маску зайца, остальные участники получают буквы, из которых состоит слово «заяц». Игроки второй команды берут буквы для слова «волк» и надевают одному играющему маску волка. Под музыку дети врассыпную бегают по залу. С окончанием звучания первая команда складывает слово «заяц» около игрока в маске зайца, вторая — слово «волк» около участника в маске волка. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий

А теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Игра «Наоборот»

Дети называют слова-антонимы, дополняя фразу ведущего.

Ведущий

Скажу я слово «высоко»,

Вы отвечайте...

Дети

Низко.

Ведущий

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте...

Дети

«Близко». Ведущий

Скажу я слово «потолок»,

Вы отвечайте...

Дети

«Пол».

Ведущий

Скажу я слово «потерял»,

Вы скажете...

Дети

«Нашел».

Ведущий

Скажу я «лето»,

Вы — ...

Дети

«Зима».

Ведущий

Скажу я «можно»,

Вы — ...

Дети

«Нельзя».

Ведущий

Скажу я слово «трус».

Ответите...

Дети

«Храбрец».

Ведущий

Теперь «начало» я скажу,

Ответите...

Дети

«Конец».

Дж. Чиарди, в переложении М. Картушиной

Ведущий. А теперь я буду снимать буквы с Дерева Грамоты, а вы смотрите, не подведите — называйте слова, которые с них начинаются.

Ведущий снимает с дерева буквы, ребята называют слова. Если дети затрудняются, педагог подсказывает: «Последняя буква, которую снимают с дерева — буква "х"», помогает детям назвать слово «хлопушка» и предлагает станцевать про хлопушку.

Танец «Хлопушка» Г. Мовчана

Исполняется но показу педагога.

Ведущий. А это что за буквы? (Снимает с дерева буквы «м» и «д».) Кто будет собираться около буквы «д» — мальчики или девочки? Почему вы так решили?

Дети отвечают.

Правильно, потому что слово «девочки» начинается с буквы «д». А мальчики будут собираться у буквы...

Дети. «М».

Игра «Чей кружок быстрее соберется?»

Ведущий. Мы знаем, что под Новый год совершаются разные чудеса. Вот и мы с вами смогли побывать у Дерева Грамоты.

Новогодний хоровод (по выбору)

Ведущий. Скоро вы пойдете в школу, научитесь хорошо читать и писать. А теперь пора возвращаться в нашу группу. Беритесь, дети, за руки, музыка поможет нам найти дорогу домой.

Дети, взявшись за руки, уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего праздника в средней группе

Сценарий спортивного зимнего досуга в подготовительной группе

Сценарий зимнего праздника в младшей группе

Сценарий зимнего праздника на улице для дошкольников

Сценарий зимнего праздника в старшей группе

Ирина Геннадьевна Котова # 12 января 2014 в 23:25 +1
Ой какой интересный праздник получился, сколько интересного и занимательного, и волшебство присутствует и грамотность!
Татьяна Усачева # 19 января 2014 в 17:33 0
действительно очень много занимательного включено в сценарий. на следующий год воспользуюсь на второй младшей. праздник-то какой интересный, Наум-грамотник...не слышала ни разу
Ольга Ивановна Марченко # 1 февраля 2014 в 20:51 0
Очень интересный и необычный сценарий, собравший в себе речевые игры, двигательные действия.Большое спасибо.
Наталья Алексеевна # 5 февраля 2014 в 15:32 0
Методически грамотно составлен праздник: единая сюжетная линия, интересные игры, закрепление учебного материала, сюрпризный момент. Обязательно применю ваш праздник в своей работе.Здорово!
Ольга Борисовна Кабаненко # 2 ноября 2014 в 21:20 0
Спасибо, сценарий интересный, современный,особенно сейчас, когда чаще и чаще обращаемся к народным русским праздникам. Очень сложно подобрать необходимый и доступный материал по теме. Представленные игры занимательны и развивающие. Однако цельно использовать сценарий не сможем, так как в таком объеме обучением чтению не занимаемся. Но можно вполне кое-что изменить. Переделывать готовое проще. чем придумывать. Спасибо за идеи.
Вера Кирилловна Кубышкина # 22 ноября 2014 в 20:53 0
Здесь собрано много материала для повторения, закрепления и познания.Какое разнообразие игр! Необычный герой - дерево. Спасибо! Примите голос!
Татьяна Николаевна Панова # 26 ноября 2014 в 20:46 0
Необычный сценарий. Много интересных игр. Взят большой обЪем материала для закрепления.Спасибо за предложенный праздник, обязательно воспользуюсь в своей работе. Голосую.
Вера Юрьевна # 1 декабря 2014 в 17:09 0
Спасибо, очень необычный сценарий и герои - дерево, постараюсь использовать на практике в своей работе. Думаю детям тоже будет интересно поиграть с деревом. Удачи Вам!
Валентина Сергеевна Зубова # 17 декабря 2014 в 13:00 0
очень интересный сценарий, понравился. довольно таки много интересных и увлекательных игр. возьму себе на заметку ) спасибо!
Галина Николаевна Семенова # 25 декабря 2015 в 15:52 0
Очень интересная задумка с деревом! Игр много и все такие интересные. Синтез волшебства и обучения грамоте в доступной форме. Спасибо за предоставленный материал.