Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»

Сценарий игры-викторины для старших групп детского сада

Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Берёзка», города Старый Оскол,  Белгородской области

Описание работы: Методическая разработка игры-викторины предназначена  для воспитателей детских садов. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, формируя гуманное отношение к природе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Задачи:

1. расширить знания детей об обитателях леса;

2. воспитывать бережное отношение к природе;

3. формировать умение работать в команде.

Оборудование: картинки с изображением природы, детские рисунки, материал для рисования, призы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: прогулки, экскурсии на природу, конкурсы детских рисунков, подготовка призов.

Ход игры-викторины:

Звучит фонограмма шума леса, пения птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки Вы слышите? Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу. Сегодня мы поиграем и посоревнуемся. У нас соревнуются две команды - «Берёзки» и «Калинки». Оценивать Вас будет представительное жюри. В конце викторины жюри подведёт итоги: определит победившую команду. Победит команда , которая наберёт наибольшее количество баллов. Задания даются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ даётся 1 балл. Капитан команды даёт ответ. Если ответ неверный, то отвечает вторая   команда.

Задание 1. Отгадайте загадки.

На полянке у дорожки

Красные горошинки.

Кто мимо пройдёт,

Всяк в рот себе кладёт.

(Малина.)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Ваню-хворостинкой!

(Лес.)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы.

(Гриб.)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног.

(Ёж.)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

(Белка.)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручеёк.)

Задание 2.

Скороговорки.

Играют капитаны команд. Один говорит: «Скажи такую скороговорку». И произносит её медленно и внятно. Другой должен запомнить эту скороговорку и произнести  без запинки. Выигрывает команда, которая произнесёт без запинки больше скороговорок.

1. На дворе трава,

   На траве дрова;

   Не руби дрова

   На траве двора!

2. Течёт речка, печёт печка,

    Течёт речка, печёт печка!

3. Летят три пичужки

    Через три пустые избушки.

4.  Погода размокропогодилась.

5.  Щетина у чушки,

     Чешуя у щучки.

Задание 3.

Ответьте на вопросы:

1.Какие грибы растут под берёзой?

(Подберёзовики.)

2.Сильный ветер со снегом.

(Метель.)

3.Самое пугливое животное.

(Заяц.)

4.Пушной зверёк, который живёт в дупле?

(Белка.)

5.Сок, какого дерева сладок?

(Берёзы.)

6.Самое неуклюжее и косолапое животное?

(Медведь.)

7.Прибор для измерения температуры?

(Термометр.)

8.Какое животное больше похоже на человека?

(Обезьяна.)

9.Кто такой гиппопотам?

(Бегемот.)

10. Царь зверей.

(Лев.)

11.Король пустыни.

(Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка».

(Зебра.)

13.Самое высокое животное на земле.

(Жираф.)

14.Самое колючее животное.

(Ёж.)

Задание 4. Соберите картинку( пазл).

Выигрывает тот, кто быстрее соберёт картинку и назовёт время года, изображённое на ней.

Капитаны составляют рассказ по картинке.

Задание 5. Расскажите стихотворения о природе.

Выигрывает команда, которая расскажет больше стихотворений.

Жюри подводит итоги и называет лучшую команду.

Воспитатель: Благодарим всех участников и вручаем Вам призы, которые будут напоминать о нашей игре.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у природы»

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям Пушкина

Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Сценарий игры – викторины по сказкам Пушкина для старших дошкольников

Викторина для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»

Рейтинг: +7 Голосов: 7 12934 просмотра
Галина # 10 ноября 2013 в 23:10 0
Разработка насыщенная,интересная , обучающая,живая.Детям не будет скучно.Буду использовать в работе .Удачи в конкурсе!
Ирина Владимировна Григорьева # 10 ноября 2013 в 23:30 0
Большое спасибо за положительный отзыв.Очень рада,что есть такой хороший сайт.
Татьяна Николаевна Данилова # 17 ноября 2013 в 13:49 0
Очень хорошая работа, проделана профессионально и как я понимаю с хорошим результатом. Удачи в конкурсе!
Ирина Владимировна Григорьева # 17 ноября 2013 в 17:32 0
Детям очень нравятся игры-викторины. Они принимают активное участие. Спасибо за добрые пожелания.
Татьяна # 24 ноября 2013 в 17:29 0
Очень полезный материал. Ирина Владимировна, Желаю Вам удачи в конкурсе. Детям понравились игры и задания Вашей викторины.
Ирина Владимировна Григорьева # 24 ноября 2013 в 18:23 0
Я рада, что мой материал полезен. Спасибо пожелания.
лида николаевна алексеева # 14 января 2014 в 14:07 0
здравствуйте.подскажите пожалуйста можно скачать вашу викторину?если да то как?
Светлана Викторовна # 14 января 2014 в 14:43 0
Здравствуйте, Лида Николаевна
Выделяете весь текст, нажимаете кнопку скопировать и вставляете скопированный текст в Вордовский документ.
С уважением, Администратор сайта
Ирина Владимировна Нестерова # 15 июня 2014 в 16:05 0
Интересная викторина. Содержание направлено на разностороннее развитие речи старших дошкольников и познавательных процессов. Хорошо когда так вот с ходу капитаны составляют рассказ по картине. У большинства современных дошкольников со связной речью не очень. Звучат в лучшем случае 1-2 простых предложения. Я бы для своих небольшой план рассказа предложила или 3-4 опорных вопроса. Спасибо за материал! Успехов!
Наталья Владимировна Павленко # 27 июля 2014 в 18:40 0
ирина Владимировна спасибо за предоставленный материал, обязательно воспользуюсь им для работы с дошкольниками.
Любовь Викторовна Кузнецова # 2 января 2015 в 20:45 0
Ирина Владимировна, разработка интересная , обучающая. Буду использовать в работе .
Светлана Ивановна Дузенко # 20 апреля 2015 в 20:43 0
Удачно подобранный материал.Хорошо сочетаются загадки.Главное деятельностный метод,который сплачивает детей в совместную работу.
Наталья Васильевна Плахотнюк # 28 апреля 2015 в 11:33 0
спасибо за содержательный практический материал! обязательно возьму на вооружение!
Лариса Михайловна Алибаева # 7 октября 2015 в 22:17 0
А мне кажется,что нужно было как-то продумать смену мест деятельности...дети очень много говорят,они устанут сидеть...
Александра Викторовна Ахметзянова # 15 ноября 2015 в 16:46 0
очень хорошее занятие!одно пожелание надо менять виды деятельности детей!
Олеся Александровна Степаненко # 12 февраля 2016 в 22:52 0
Интересная разработка. Скороговорки на произношение разных звуков, загадки и задания. Можно было бы к заданиям подключить подвижную игру.
Людмила Ивановна Белякова # 10 октября 2016 в 14:37 0
Спасибо! Очень содержательный материал. Я рекомендовала бы включить в конспект физкультминутку.
Дарья Валерьевна Вальтер # 13 ноября 2016 в 16:43 0
Интересный материал. Взяла себе на заметку. Можно разнообразить подвижной игрой по данной теме, либо физминуткой, либо добавить заданий для смены деятельности детей.