Викторина для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Шарля Перро»

Сценарий игры – викторины по сказкам для старших дошкольников

Игровое и познавательное развлечение в детском саду

Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область

Данная викторина предназначена  для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

- Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: портреты писателей сказочников, фишки 2-х цветов, нарисованные пирожки 12-14 штук. Чудесный мешочек: пирожок (папье-маше), ключ, туфелька, шляпа, очки, мешочек крупы, золотая ложечка (желтая). Одежда для героев: красная шапочка, передник, корзинка, пирожок, горшочек, шляпа, сапоги, перо для шляпы, мешок, ремень.

Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, просмотр мультфильмов, показ настольного театра, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Спрятать нарисованные пирожки в актовом зале. Подготовить грамоты и призы.

Ход игры - викторины

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!            

Автор: Ю. Энтин

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «……» и ее капитан …., 2 команда «…» и ее капитан…..

1 задание «Добавь слово»

За каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке. Команды отвечают по очереди.

Кот …(в сапогах)

Спящая … (красавица)

Красная … (шапочка)

Синяя  … (борода)

2 задание «Найди портрет»

Второй конкурс для капитанов. На столе лежат портреты сказочников. Вам нужно найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второму мы пока завяжем глаза. Потом будет отгадывать второй капитан. За правильный выбор – 1 фишка.

Итак, сказки написал ….(Ш.Перро).

3 задание «Чудесный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Команды по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.

Пирожок (Красная шапочка)

Туфелька (Золушка)

Ключ (Синяя борода)

Шляпа (Кот в сапогах)

Золотая  ложечка (Спящая красавица)

Мешочек крупы (Золушка)

4 задание «Найди пирожок»

В зале спрятаны пирожки. Ваша задача их найти. Та команда, которая найдет больше пирожков, получит 2 фишки, а которая меньше - 1 фишку.

5 задание «Вопросы»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

- Сколько было фей в сказке «Спящая красавица»? (8)

- Какие подарки кот приносил королю? (кроликов, куропаток)

- Какие слова нужно сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется)

- Что сказала юная фея королю и королеве? (Что принцесса не умрет, а уснет на 100 лет и ее разбудит принц)

6 задание «Превращения»

Команды отвечают по очереди. За правильный ответ 1 фишка.

- Из кого появились кони? (из мышей)

- Из чего сделана карета? (из тыквы)

- В кого превратили ящериц?  (в слуг)

- В кого превратили крысу? (в кучера)

7 задание « Наряди героя»

Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка, кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.

Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев. За правильное выполнение задания 3 фишки, 2 –ой команде – 1 фишка.

(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).

(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).

Наши задания закончились. Капитаны посчитайте фишки, которые набрали ваши команды.

Подведение итогов, награждение.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий игры – викторины по сказкам Пушкина для старших дошкольников

Литературная викторина в старшей, подготовительной группе по произведениям Пушкина

Игра-викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»

Сценарий игры-викторины для старших дошкольников «В гостях у природы»

Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Козлова # 21 сентября 2013 в 00:54 +3
Сама очень  люблю составлять подобные  игры,  но Ваша  натолкнула на  новые  мысли  и подсказала  новые  идеи  для проведения подобных мероприятий. Спасибо.
Котова Ирина Владимировна # 21 сентября 2013 в 09:00 +3
Спасибо!Я тоже люблю составлять подобные мероприятия, еще и потому, что они очень нравятся детям. Рада , что мой сценарий Вам пригодится для новых работ.
Виктория Александровна Останина # 29 сентября 2013 в 18:10 +3
Сценарий отличный! Мне очень понравился. Ребята знают много сказок и им очень нравится отвечать на простые вопросы. Думаю, что это очень хорошая викторина!
Котова Ирина Владимировна # 30 сентября 2013 в 19:52 +2
Спасибо за комментарий!
Ксения Гесть # 15 октября 2013 в 00:37 +2
zst Вы, Ирина, молодец! Ребята очень любят викторины, особенно сказочные! Ваша разработка интересная, занимательная.
Настоящая сказка отличается тем, что никогда не прерывается ее связь с жизнью, потому что сказка строится на ней и к ней же возвращается / Братья Гримм /
Котова Ирина Владимировна # 17 октября 2013 в 19:11 +2
Большое Вам спасибо!!!
елена каритова # 5 декабря 2013 в 13:19 0
Такой интересный сценарий! Мне очень понравились задания!
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 23 декабря 2013 в 13:46 0
ну молодец ирина, поздравляем с победой, правдо очень интересный сценарий!!!
Клара Дильмухамедовна Маркова # 6 января 2014 в 16:07 0
Все  задания  конкурса  лаконичны , конкретны  и продуманы  тщательно. Материал замечательный ! Его использование  решает  много  задач: и  речевых, и организационных , и  развивающих,в целом.  Нет  " воды" .  Поздравляю коллегу !
Наталья Филинкова # 6 января 2014 в 17:25 0
Ирина, удивительно, как у  Вас получилось составить сказочную викторину, которая одновременно сплачивает детей  и развивает познавательный интерес, мышление, творчество. В игровой форме дети закрепляют полученные знания. Видна большая  интересная  для детей предварительная работа, охватывающая разные сферы деятельности . Спасибо за интересное мероприятие возьму себе на заметку. Голосую!
Таисия # 24 января 2014 в 18:26 0
Прикольно.
Екатерина Юрьевна Куль # 8 мая 2014 в 22:58 0
Очень здорово! сейчас занимаюсь нечто подобным продумываю путешествие в сказки Андерсена, черпаю идеи и рождаются свои. Дети очень любят сказки!
Гюзель Халитовна Хабибуллина # 25 января 2015 в 12:45 0
Практически все в стихотворной форме-это здорово.Детям очень интересно,когда все в стихах.
Наталья Александровна Сорина # 3 января 2016 в 10:10 0
Случайно нашла ваш материал, очень заинтересовал!!!
Татьяна Сергеевна Нестерова # 13 августа 2016 в 07:41 0
Здравствуйте. Выбранные методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Учитывался возраст и индивидуальные особенности учащихся. Организация
предварительной работы, заложила прочный фундамент по систематизации уже имеющихся знаний детей о репертуаре Ш. Перро.