Конспект игрового занятия для старших дошкольников

Конспект игры – занятия «Моя любимая мама»

Автор: Федоренко Галина Васильевна, воспитатель МДОУ центр развития ребенка - детский сад станицы Северской муниципального образования Северский район

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Непосредственная образовательная деятельность «Моя любимая мама»

Цель:

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, желание ей помочь.

Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о маме.

Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (в воде размокает, может рваться, а когда высохнет, становится прежней), воды (прозрачная, теплая, может капать, литься).

Закрепить знания о фруктах и овощах (название, где растут, что можно из них приготовить), о труде, выполняемом мамой по дому.

Материалы:

 

Схемы для рассказывания о маме,

игрушка – Лунтик,

плакат с фотографиями мам,

овощи, фрукты – муляжи, блюдо, корзинка,

коврики, таз с водой, готовые бумажные цветочки, поднос.

Ход НОД

Звучит музыка, дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на плакат с фотографиями мам:

- Ребята, посмотрите, кого вы здесь видите на фотографиях?

- Да, это ваши мамы!

- А с чем можно сравнить маму? (ответы детей)

- Давайте сравним ее с солнышком, ведь она как солнышко обогревает нас своим теплом.

- Давайте мы покажем маму-солнышко.

Дети проходят к коврикам и ложатся вокруг обруча головой от центра и начинают выполнять комплекс гимнастики пробуждения  «Моя мама – солнышко».

- Ребята, у солнышка что есть? (лучики)

- Что лучики делают? (светят, греют)

- Наши мамы тоже согревают нас своими лучиками – теплом и светом.

Вот наступает утро и наша мама, как и солнышко, начинает нас согревать и ласкать своими лучиками – теплом, любовью, добротой. И ее детки тоже начинают пробуждаться – мы пробуждаемся.

1.

И.п.:

Лежа на спине, руки вдоль туловища, повороты головы влево – вправо

 

- и вот «мы просыпаемся».

2.

И.п.:

Лежа на боку в позе «эмбриона», перекаты с правого, левого бока.

3.

- А наши ручки начинают шалить, они по очереди начинают подниматься вверх «Шаловливые ручки».

 

И.п.:

Лежа на спине, поднятие левой, правой руки вверх.

 

- Нашим ножкам тоже становится весело «Ножки веселятся»

4.

И.п.:

Лежа на спине, руки вниз, левую прямую ногу поднять вверх, опустить, затем правую – поочередно.

 

- Вот мама подходит к нашей кроватке, и мы, видя ее, радуемся и улыбаемся, здороваемся с ней – нашей милой мамочкой.

- Здравствуй, мамочка!

5.

«Здравствуй, мамочка!»

 

И.п.:

Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ноги прямые, подняться на руках с упором на ладони, поднять голову вперед, ноги не отрывать, улыбнуться: «Мы проснулись и нам все вокруг интересно!»

6.

«Любознайки»

 

И.п.:

Сидя на четвереньках, упор на согнутые в локтях руки, повороты туловища и головы в одну сторону и в другую

7.

«Нам весело!»

- Нас все вокруг радует – нам весело! 

 

И.п.:

Сидя на низких четвереньках, руки согнуты в локтях, упор на ладони, поворот вокруг себя.

 

- Но нам хочется узнать больше, ведь все вокруг так интересно.

8.

«Мир вокруг нас»

 

Ползание на четвереньках по кругу друг за другом.

9.

«Мы растем»

 

- Мама так любит своих деток, так о них заботится, что детки растут так быстро и вот уже на ножки опираются.

 

Переход с низких на средние и со средних – на высокие четвереньки, ходьба на средних четвереньках, на высоких.

 

- Мама своими лучиками согревает, освещает и оберегает. Вот еще чуть-чуть и расцветут. Дети тянутся к солнышку, растут. Вот и расцветают, вырастая. «Мы выросли!»

10.

Подняться с высоких четверенек, руки поднять вверх, выпрямиться.

 

- Вот мы какие теперь стали.

 

- Спасибо тебе, мама – наше солнышко!

Появляется Лунтик.

Лунтик:

- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Да, я Лунтик, прилетел к вам с другой планеты. Я никогда не видел ваших мам, расскажите мне о них.

Воспитатель:

- Конечно, Лунтик, ребята тебе расскажут о своих мамах.

Воспитатель дает по желанию 1 ребенку схему для рассказа о маме. Дети рассказывают по очереди (3 – 4 ребенка).

Лунтик:

- Мне очень понравились ваши мамы.

Лунтик:

- Ребята! А что умеют делать ваши мамы?

(ответы детей)

Лунтик:

- Ваши мамы умеют делать многое, а вы им помогаете?

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем Лунтику, как мы дома помогаем своей маме, становитесь в круг.

П.и.:

«Ровным кругом»

 

 

Лунтик:

- Какие вы молодцы, хорошие помощники по дому. Вот и дома все убрали, везде порядок, мама будет рада.

Лунтик:

- А готовить вы умеете? Ну, конечно, с помощью мамы.

Лунтик:

- Я тоже хочу маме помочь приготовить обед, но вот не знаю из чего готовят салат и борщ, и компот, а я так хочу приготовить вкусный обед. Вы мне поможете?

Воспитатель:

- Ну конечно же поможем, что надо сделать?

Лунтик:

- Пока я летел к вам, все, что нужно для приготовления обеда у меня перепуталось-перемешалось, помогите разобрать.

Лунтик:

- Я раздавать вам буду что-то, а вы мне называть что это.

Лунтик раздает детям по 1 овощу или фрукту, дети отвечают, что это и к чему относится, к фруктам или овощам.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все овощи положим в корзину, а фрукты – на блюдо.

 

- Ребята, а что можно приготовить из овощей?

(салат, борщ, суп)

 

- А из фруктов? (компот, варенье)

Лунтик:

- Ну спасибо, ребята, что помогли мне разобраться. Теперь я точно фрукты с овощами не перепутаю, а если и перепутаю, то легко разберусь, что из чего можно приготовить.

Лунтик:

- Ребята, я когда на кухне, то часто мою и вытираю руки своими платочками, а так не хочется просить маму постирать платочки, ведь ей и так приходится много трудиться, а мне хочется ей помочь.

Воспитатель:

- Лунтик, не волнуйся. Мы научим тебя стирать платочки. Правда, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем,

Сильно-сильно их потрем,

А потом поотжимаем.

Мы платочки отожмем,

А потом их так стряхнем,

А потом мы их погладим,

Мы погладим утюгом,

А потом платочки сложим

И в шкаф положим.

Лунтик:

- Какие же вы, ребята… ну просто настоящие мамины помощники. И за то, что вы мне столько помогли узнать и научили меня, как помочь маме, я подарю вам для ваших мам «Волшебный цветок».

Лунтик:

- Ребята, а вы знаете, что цветы, как дети могут засыпать и просыпаться?

 

- А в какое время суток вы ложитесь спать?

 

(ночью)

 

- А просыпаетесь после ночного сна в какое время суток?

 

(утром)

 

- Вот и этот цветочек и все остальные, которые я вам дам, тоже умеют засыпать и просыпаться.

 

- Хотите узнать, как это?

 

- Вот вам каждому по цветочку.

 

- Из чего сделаны эти цветы, из какого материала?

 

- А что можно сделать с бумагой?

 

(порвать, согнуть…)

 

- Но знаете ли вы, что с ней может произойти, если ее опустить в воду и там оставить?

 

(размокнет)

 

- Какой она станет?

 

(мокрой)

 

- Вот сейчас подойдите и опустите свои цветочки в воду.

Дети  опускают цветочки из бумаги, у которых согнуты лепестки к середине, в таз  с водой.

 

 

- Какая вода, ребята?

(прозрачная, теплая)

Воспитатель:

- Смотрите, что происходит с цветочками?

 

(распускаются, расцветают)

Лунтик:

- Правильно, как и все люди просыпаются и расцветают.

Воспитатель:

- А почему это произошло?

 

- Что произошло с цветочком?

 

- Из-за чего он раскрыл свои лепестки?

Лунтик:

- Правильно, ребята. Цветочек намок – напился водички. Живые цветы любят пить воду и без нее погибают, но мои цветочки, они волшебные, они любят водичку попить немного, а потом снова могут заснуть и проснуться. Но чтобы они закрыли свои глазки-лепестки, им надо помочь – согнуть их лепесточки и, если вы захотите, чтобы они расцвели, надо им помочь заснуть. Но сначала они должны высохнуть на солнышке, а потом помогать закрывать им глазки.

Лунтик:

- Возьмите каждый по «Волшебному цветку» и положите его на поднос, пусть цветочки сохнут на окошке, а вечером вы их подарите свои мамам и покажете волшебство-превращение – расцветание цветочка. Мамы ваши будут очень рады такому волшебному подарку.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, Лунтик это замечательный подарок для детей их мамам.

Лунтик:

- Мне пора возвращаться домой к своей маме, чтобы ее тоже порадовать. До свидания!

 

- До свидания, Лунтик!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

НОД по физической культуре для старших дошкольников

Конспект развивающего занятия со старшими дошкольниками

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Оксана Петровна Шипова # 16 февраля 2014 в 19:46 0
Интересная форма занятия и использованные формы. Спасибо!
Луиза Нагимьяновна Камалетдинова # 28 августа 2015 в 00:13 0
Здравствуйте Галина! Интересное сюжетное занятие, познавательное. Используется пальчиковая гимнастика, хорошо. Занятие также учит быть добрыми.+
Елена Владиславовна Плешкова # 12 ноября 2015 в 22:12 0
Здравствуйте Галина1 Слабое вступление. Нет связи между фотографиями и гимнастикой не продумано немного. Остальное всё понравилось, очень грамотно и понятно для детей знакомство со свойствами бумаги и водой. Спасибо.