Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы ДОУ

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Откуда берутся болезни?»

Автор: Бевцик Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ детский сад №96 «Светлячок» комбинированного вида города Прокопьевска

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей 5 – 6 лет.

Тема: «Откуда берутся болезни?»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

- расширять представления детей о способах распространения болезней, о том, что полезно для здоровья и что не очень полезно для здоровья;

Развивающие:

- развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, самомассажа;

- совершенствовать навыки игровой деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, посвященных здоровью и его сохранению, чтение стихов о здоровье, о занятии спортом, загадывание загадок на данную тему, беседы о здоровье, гигиене, о продуктах питания, о здоровой пище и вредной для здоровья пище. Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «Муха – Грязнуха». Проведение физкультурных разминок, точечного массажа, гимнастики после дневного сна, хождение по оздоровительным коврикам, закаливающие процедуры. Была организована выставка  рисунков  «Папа, мама, я – спортивная семья» - совместная деятельность родителей и детей. А также проведен праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Оборудование: письмо от Красной Шапочки, картинки с больным ребенком и здоровым, картинки фруктов, овощей и других продуктов, картинки с ситуациями. Газеты «Полезно для здоровья», «Вредно для здоровья», телевизор, слайд – презентация.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, строятся полукругом, здороваются с гостями

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришло письмо, интересно от кого оно? Вы догадались?  (читаю надпись на конверте, потом само письмо)

«Здравствуйте, дорогие дети группы «Ромашка» У меня заболела  бабушка. Я очень её люблю и хочу ей помочь, но не знаю как. И откуда, только берутся эти болезни? Может быть, вы знаете и подскажите мне, что нужно делать, чтобы быть здоровой?»

Воспитатель: Что же, ребята, поможем Красной шапочке разобраться с болезнями?

- Дети, поднимите руку, кто из вас болеет часто?

- А теперь поднимите руку, кто из вас болеет редко?

-  Кто не болеет совсем?

- Вам нравится болеть? А вашим родителям нравится, когда вы болеете?

Вот и Красной Шапочке не нравится, что у нее болеет бабушка.

- Расскажите, а что вы чувствуете, когда болеете? /высказывания детей/

Посмотрите вот на эти две картинки. Вы можете определить, где человек больной, а где – здоровый?

Почему вы так думаете? /рассуждения детей/

Вокруг нас в воздухе, в воде, на земле, на растениях, на всем, что нас окружает очень много микробов. Вы что-нибудь слышали о них? Расскажите, что вы о них знаете? /ответы детей/

Давайте послушаем стихотворение, которое приготовил для нас Артем, оно называется «Микроб»

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Да, действительно, микробы – это такие маленькие существа, которые простым глазом не видно, увидеть их можно только под микроскопом. Когда они находятся вне организма человека, они никому не причиняют вреда, но стоит им только попасть внутрь человека, тут они начинают «вредничать» - заражать нас. А внутри человека живут полезные бактерии, которые нам помогают жить. Эти бактерии начинают бороться с вредными микробами, у них как бы происходит внутри нас война. Если побеждают полезные бактерии, то мы выздоравливаем быстро, а если побеждают вредные микробы, то мы начинаем болеть, у нас поднимается температура, появляется слабость, сонливость. И тут уже мы должны помочь своему организму выздороветь – принять необходимые лекарства.

Как вы думаете, пить лекарство можно любое? Кто назначает лекарство, какие таблетки можно принимать и сколько их раз нужно пить?

Каким же путем микробы проникают в наш организм? Давайте посмотрим вот на эти картинки. Найдите те, где микробы легко могут попасть в наш организм, и объясните, почему вы так думаете.

Картинки: 

Ребенок -  пальцы в рот;

Ребенок грызет ногти;

У ребенка грязные руки;

Ребенок и кошка

Ребенок и собака

Давайте вспомним главные правила здоровья:           

- мыть руки перед едой;

- мыть руки с мылом после улицы;

- мыть руки по мере загрязнения;

- мыть руки после посещения туалета;

- не грызть ногти;

- проветривать комнату;

- заниматься физкультурой;

- закаливаться;

- кушать витамины и т.д.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай, что болит?»

(воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит. И наоборот воспитатель называет причину, дети показывают что болит)

В. – болит голова                                            Д. – душно, шумно

В. – вы съели много сладостей                  Д. – болят зубы

В. – болит палец                                             Д. – порезалась, упала

В. – грязные руки, немытые фрукты         Д. – болит живот

В. – болит ухо                                                   Д. – продуло

В. – вы пили холодное молоко                   Д. – болит горло

Что – то мы с вами засиделись, давайте ка немного разомнемся.

Физминутка с элементами самомассажа «Неболейка» 

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Чтобы расти сильным и быть здоровым, что нам необходимо кушать? (витамины)

В каких продуктах много витаминов? (овощи – фрукты)

Есть продукты полезные, есть продукты вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а есть продукты вредные.

И  сейчас все внимание на экран, давайте посмотрим слайды, если вы видите продукт полезный для вашего здоровья,  вы хлопаете в ладоши, если не очень полезный – руки просто убираете на колени и говорите – НЕТ.

Показ слайдов о здоровой и вредной пище.

Ну что же молодцы вы у меня, все знаете. И последнее задание: я вам предлагаю оформить две газеты. На одной мы поместим картинки, на которых изображено то, что помогает нам быть здоровыми, а на другую мы приклеим картинки, на которых изображено то, что может быть вредным для нашего здоровья. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Мы их дружно разотрем,

Вместе мастерить начнем.

Дети подходят к столам выбирают картинки, и прикрепляют их на соответствующие газеты.

Итог: вместе с детьми просматриваем газеты, дети объясняют свой выбор.

Вот теперь эти газеты мы отправим Красной Шапочке, чтобы посмотрев на них, она все поняла, что полезно, а что вредно для здоровья.

Дети, а знаете ли вы, что витамины бывают разными, например А, В, С, и что в морковке много витамина А  - это хорошо для зрения. Вот об этом мы и поговорим в следующий раз.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект занятия по ОБЖ для детского сада по теме: В мире опасных предметов

Урок-игра для детей 6-7 лет «Винни-Пух в поисках меда»

Сценарий познавательного занятия с дошкольниками на тему: Один дома

Нет комментариев. Ваш будет первым!