Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Конспект НОД для второй младшей и средней группы детского сада

Автор: Пикалова Надежда Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 201», г. Оренбург

Образовательная область «Здоровье»

Возраст: 3 – 5 лет.

Конспект НОД по теме: «Я – девочка, я – мальчик»

Цели:

- закрепить знания детей о внешнем строении тела человека, учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков,

- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать двигательные навыки

Оборудование: большой лист ватмана – 2 шт., фломастеры, трафареты: платьице, косынка, бантик, штанишки, рубашка, кепка, машинка, кукла.

Содержание:

В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).

В группу забегает Незнайка, он держит в руках лист ватмана: привет ребята, смотрите, что я вам принес.

Воспитатель закрепляет лист на стене: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Егора. Что есть у Егора? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.

Незнайка: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т.д. (или использует трафарет).   Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки.  Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).

Воспитатель:  мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор?  Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей).  Конечно, все мальчики любят играть с машинками.

Незнайка: я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.

Физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками  поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Незнайка: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?

Воспитатель: ребята,  кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Ксюшу, и куклу подарим ей (рисует силуэт Ксюши). Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек  волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).

Незнайка: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Ксюши, а все мальчики – около Егора (становятся друг напротив друга).

Игра «Как живешь»: движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Как живешь?     Вот так!

большие пальцы обеих рук – вверх,

остальные собраны в кулачок

Как плывешь?   Вот так!

руками изображаем движения пловца

Как бежишь?     Вот так!

руки сгибаем в локтях,

движение вдоль туловища

Вдаль глядишь?     Вот так!

поочередно прикладываем ладони ко лбу

Машешь вслед? Вот так!

энергичные движения кистями рук

Ночью спишь? Вот так!

ладони под голову

А шалишь?   Вот так!

кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам

В конце занятия Незнайка хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще.

Дополнительный материал по теме:

➣ Рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков – игра «Чем похожи, чем отличаются». Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.

➣ Дидактические игры: «Угадай, кто это?» - по частям лица, головы угадать девочку или мальчика; «Составь фигуру девочки (мальчика)» - разрезные картинки; «Подбери одежду?» - закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка;  «Путешествие по временам года» («Волшебная дорожка») - учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года

➣ Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»

➣ Игра малой подвижности:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе детского сада

Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы

Конспект НОД во второй младшей группе по валеологии

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект НОД. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Ольга Михайловна Подгорных # 6 января 2014 в 07:27 0
занятие хорошее - насыщенное и интересное.
Ольга Михайловна Подгорных # 5 февраля 2014 в 04:08 0
познавательное занятие, в доступной форме даются сходства и отличия мальчиков и девочек, а главное - есть мотивация - Незнайка.
Елена Владимировна Щербакова # 3 апреля 2015 в 00:39 0
Здравствуйте. Позновательно, интересно, очень подробно.
Светлана Русакова # 26 февраля 2016 в 09:24 0
Спасибо, очень полено!