Конспект игрового занятия в младшей группе

Конспект игрового занятия для детей 3-4 лет по теме «Домашние птицы»

Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ №27 город Армавир Краснодарского края

Описание материала: конспект игрового занятия для детей младшей  группы (3-4) по теме «Домашние птицы»

Данный материал будет полезен для воспитателей, родителей. Занятие интересно тем, что построено на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности, развивает мышление,  речь, внимание,  формирует эмоциональную отзывчивость.

Направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд»

Конспект игрового занятия для детей младшей группы «Домашние птицы»

Цель: Закрепить знания о домашних птицах,  о характерных отличительных особенностях  птиц.   

Задачи:

Воспитывающие:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающие:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт,  летает).  

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Обучающие:

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь:  Домашние птицы, цыплёнок, утёнок,  курица,  утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, петух, индюк, курятник, сарай, кря-кря,   пи-пи-пи,   ко-ко-ко,   ути – ути - ути,  цып – цып – цып, кормят, зерно, семечки, трава.   

Оборудование: игрушечные цыпленок и утенок, макет птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, зерна фасоли и кукурузы, шапочки цыплят, курицы, корзинка.Ход:

Воспитатель: Посмотрите, дети кого нам с утра принес Медвежонок в корзинке. ( Дети рассматривают содержимое корзинки: игрушечные утёнок и цыпленок) Кто это?

Дети: Утенок и цыпленок.

Психогимнастика «Маленькая птичка»

(Развитие мышечного контроля.)

Дети берут в руки птенчиков и держат их бережно, ласково.

Воспитатель: Ребята, их принес медвежонок из леса, они потерялись, а они могут жить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Они потерялись и ищут маму. Где они живут?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением птичьего двора.

Воспитатель: Если они живут возле дома, значит они  домашние.

Рассматривают:  есть  лапы,  крылья,   клюв, перья, хвост.

Воспитатель: Это птицы. Если они живут возле дома, то это домашние птицы. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Перышко

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Лёгкоe ,пушистое.

Воспитатель:  Оно лёгкое и летает.

Дыхательное упражнение «Чье перышко выше»

(Дети дуют и пытаются удержать перышко в воздухе)

Воспитатель: Как называются  домики,  в которых живут утки и куры?

Дети: Сарай, курятник.

Воспитатель предлагает детям найти на картинке маму для потерявшихся птенцов.

Дети находят и называют: Курица, утка.

Минутка здоровья «Уточки»

(укрепление свода стопы)

Ути – ути –уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку.

(ходить на наружных краях стоп)

Воспитатель: А по голосам сможете угадать, кто живет в сарае?

Игра «Кто живет у нас в сарае?»

Дети по звукоподражаниям угадывают обитателей.

(кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко…)

Воспитатель: А как подзывают этих птиц?

Дети: ути – ути - ути, цып – цып - цып.

Воспитатель: Чем кормят домашних птиц?

Игра «Кому что?»

Дети подбирают из предложенных картинок, то, что едят домашние птицы.

(Зерном, семечками, травой и др.).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще живет на птичьем дворе (Рассматривают  других    домашних птиц:   гуси,    индюки,  петухи.)

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Дети,  уточка и курица рассорились из-за корма, помогите разобрать зерна: вот в эту тарелку складываем кукурузу для курочки, а вот здесь складываем фасоль.

(дети сортируют семена кукурузы и фасоли) 

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких цыплят и поиграть.

Игра «Курица и цыплята».

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой. (Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатель: Домашние птицы очень любят есть червячков, давайте приготовим для них вкусное угощение.

Лепка «Червячки для цыплят и утят»

(лепка из пластилина: учить раскатывать из кусочка пластилина  тонкую колбаску)

Воспитатель: Дети, сегодня мы помогли потерявшимся птенцам найти свой дом и маму. Как хорошо, когда мама рядом – поможет, научит,  защитит и предупредит об опасности. Цыпленок и утенок нашли с вашей помощью мам, и теперь не будут ходить гулять одни, чтобы не потеряться.

Хотите поиграть с обитателями птичьего двора? Как  их называют?

Дети: Домашние птицы.

Дети  играют с макетом птичьего двора и домашними птицами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Рейтинг: +6 Голосов: 6 33421 просмотр
Елена Кустова # 18 ноября 2013 в 10:39 +1
Интересная игра " Кому что", тут тебе и развитие мелкой моторики, и интерес у детей! А масочки для игры просто прелесть! Цыплятки восхитительные!Очень интересное, насышенное мероприятие!
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2013 в 20:15 +1
Молодцы!и детки наверное довольные и радостные после такого замечательного занятия.Все просто и доступно для малышей.удачи!
Тамара Буланкина # 30 ноября 2013 в 19:41 +1
Спасибо всем за положительную оценку моей работы ! Всем творческих успехов и искристого настроения!!! joke
фирдавес саматова # 1 декабря 2013 в 07:16 +1
С большим удовольствием прочитала ваш конспект. Все продумано, отличный материал. Все части взаимосвязаны. Успехов и ВАМ.
Наталья Николаевна Крылова # 4 декабря 2013 в 15:05 +1
Занятие замечательное! Скорее всего, детям на таком занятии будет интересно. При таком разнообразии деятельности дети смогут долго сохранять внимание.
Тамара Буланкина # 14 января 2014 в 20:06 0
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши отзывы. Приятно получить ваши комментарии. Творческих успехов!
Татьяна Ивановна Валисевич # 8 августа 2014 в 11:40 +1
Очень точно подмечено про внимание детей. Ведь если мы сможем заинтересовать детей на занятии, тогда и само занятие не пройдёт в пустую, а отолжется в детях и они смогут в дальнейшем применить те знания, которые Вы до них донесли. А на этом занятии чувствуется, что детям было интересно, они были вовлечены во все виды деятельности, которые Вы меняли плавно и со смыслом.Удачи Вам!
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:15 0
Замечательное занятие. Читала и представляла своих деток. обязательно возьму у вас занятие в свою копилку. Очень много позитива. Детям очень нравится, когда на них одевают маски и перевоплощают их. спасибо!
Наталья Викторовна Петелина # 9 февраля 2015 в 07:47 0
Прочитала ваш конспект и была приятно удивлена как много полезных и интересных игр вы обьединили в этом занятии. Себе обязательно возьму на заметку. Спасибо.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 12:00 0
Увлекательное занятие. Понравились маски, обязательно что-нибудь смастерю на подобии, игры возьму на заметку. Большое спасибо!
Анна Михайловна Бурачёва # 30 марта 2015 в 13:37 0
Отличное занятие, интересное, познавательное. Все доступно и просто. Обязательно возьму на заметку.
Багиткуль Аманжоловна Кельдибаева # 7 апреля 2015 в 20:47 0
очень познавательное,позитивное и интересное занятие для малышей,спасибо)))
Наталья Викторовна Скорик # 21 апреля 2015 в 21:33 0
Отличный конспект получился, такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Интересный сюжет. Большое спасибо, обязательно использую его в своей работе.
Екатерина Алексеевна Корнеева # 4 ноября 2015 в 22:47 0
Обязательно проведу такое занятие со своими малышами. Отличный конспект. Все подобрано по возрасту.Перекликается с логопедической работой. Спасибо
Тамара Васильевна Масольд # 6 ноября 2015 в 09:27 0
Очень интересное, насышенное мероприятие!!Понравились маски,такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Все подобрано по возрасту.Перекликается с логопедической работой. Спасибо
Тамара Васильевна Масольд # 7 ноября 2015 в 10:58 0
По ЛФК можно добавить в занятие упражнений(для стопы)и Пальчиковая гимнастика тоже дополнит занятие,хотя оно уже очень хорошее!И подвижная игра вполне справится с задачей по развитию ловкости и координации у детей!Вам плюс!очень понравилось!!!!!!!!
Елена Вячеславовна Лиманова # 22 ноября 2015 в 21:30 0
Понравились маски,такое занятие легко можно провести в любой день без большой подготовки. Все подобрано по возрасту.
Елена Алексеевна Королькова # 28 января 2016 в 19:05 0
Спасибо. Интересное, увлекательное занятие.
Лариса Алексеевна Бусло # 6 марта 2016 в 23:26 0
Тамара Александровна!Занятие получилось очень интересным и насыщенным!Очень понравился момент, в котором дети могут потрогать и рассмотреть перо птицы.На протяжении занятия дети постоянно меняют вид деятельности, что помогает сохранить и перенести познавательный и исследовательский интерес.
Ирина Тестова # 8 марта 2016 в 17:06 0
Тамара Александровна! Занятие очень интересное и насыщенное. Много игровых моментов, раздаточного материала, игры на развитие мелкой моторики рук. Прекрасно, что существуют такие педагоги, которые творческие, делают жизнь детей интересной и разнообразной. Очень нравятся занятия комплексные и интегрированные, они более содержательные и увлекательные, хотя и требуют большей подготовки. Всё очень интересно, спасибо большое!