Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Автор: Фадина Валентина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 96"  г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

Конспект интегрированного занятия для детей I младшей группы. Тема: «Прогулка»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;

закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных

- закрепить умения сравнивать предметы по величине (маленький, большой, поменьше);

- закрепить знания о цвете  и размере;

- закрепить знания детей о фруктах и овощах.

Развивающие задачи:

- упражнять в умении отвечать на вопросы взрослого;

- развивать умение работать аккуратно;

- способствовать активизации речи;

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание оказывать помощь;

- воспитывать желание исправлять затруднения других детей.

Материал для занятий:

Демонстрационный: игрушки: волк, лиса, заяц, еж, медведь, белка, корова, курица, свинья, овца, собака, кошка, лошадь, петух; дом, дед, бабка, кукла, корзинка, муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный: квадраты, разделенные на 4 сектора, 4 цветка красного, желтого, синего и зеленого цвета (на каждого ребенка).

Приемы работы: сюрпризный момент, художественное слово, показ.

Словарная работа: сундук, дикие, домашние, овощи, фрукты, клумба, хозяин.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку (звучит тихая музыка). Подходим к сундуку. Что это такое? Почему он здесь стоит? Посмотрим, что лежит в сундуке? (открываем сундук) Это кто здесь спрятался? (воспитатель достает волка и петушка)

Основная часть

Воспитатель обращается детям:

- Где живет волк? (в лесу)

-А петушок где живет? (у людей)

Ребята, давайте посмотрим, где здесь лес, а где дом? А как вы узнали, что это лес? (Деревья растут).

А как вы догадались, что петушок живет  с человеком? ( Домик стоит, а из окна дед с бабой смотрят).

Ребята, давайте поможем расселить всех животных по своим домам. (После выполнения задания воспитатель проверяет правильность выполнения). Все ли звери на своих местах? Молодцы!

- Как называются звери, которые живут в лесу? (Дикие)  

- А как называются звери, которые живут с человеком? (Домашние). Кто за ними ухаживает? (Хозяин). Зачем хозяин ухаживает за коровой? (Чтобы давала молоко). А какую пользу приносит человеку овца?  (Она дает шерсть). Что из нее делают (Валенки). А что дает человеку курица? (Яйца).

- Ребята, давайте испечем калачи и угостим зверей.

Физкультминутка «Печка горяча»

Ча-ча-ча (три хлопка в ладоши).

Печка очень горяча (четыре полуприседа).

Чи-чи-чи (три хлопка над головой).

Печет печка калачи (четыре прыжка на месте).

Живет у деда с бабой внучка Маша. Попросила ее бабушка сварить суп, но Маша не знает, из чего его варить. Давайте ей поможем. Посмотрите, что на тарелке лежит? Дети сортируют овощи-фрукты. Овощи на тарелку, фрукты под дерево. Вот и помогли сварить Маше суп, молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

- Мы капусту рубим рубим

говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту

- Мы морковку трем трем

ручками показывать как мы трем морковку

- Мы капусту солим солим

пальчики щепоткой-солим

- Мы капусту мнем мнем

ручками "мнем" капусту.

А какой же огород без цветов. Поможем Маше посадить цветы на клумбу. Сначала каждый из вас посадит цветочки на свои маленькие клумбочки, а потом сделаем большую. Какого цвета у вас цветы? (Дети называют цвет). Начинайте сажать цветы. (По окончании работы клумбочки соединить в одну большую клумбу).

Итог занятия

Маша благодарит детей и обещает, когда подрастет, она будет все делать сама. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети и воспитатель прощаются с бабой, дедом и Машей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 08:54 0
Замечательное занятие для проведения его с детьми младшего дошкольного возраста. Вначале занятия что очень интересно и важно - это сюрпризный момент. который помогает заинтересовать детей. в процессе проведения занятия младшие дошкольники пополняют словарный запас по теме. Очень здорово. Спасибо. Возьму на заметку.