Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Комплексное итоговое занятие (ознакомление с окружающим, изодеятельность)

Автор: Яконцева Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с «Улыбка», г. Качканар, Свердловской области

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, которая проводилась с моими детьми в конце учебного года  как итоговая.

Тема «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Программное содержание:

• Уточнить и закрепить представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении (функциональном использовании);

• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы;

• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал для занятия: указка, плотный картон (голубого, синего цвета) с силуэтами животных, пластилин красного и желтого цвета, доска для лепки, салфетка для рук.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на окно:

- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

(Солнышко)

- Какое стихотворение про солнышко вы знаете?

(дети хором читают стихотворение)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

2. Основная часть.

- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Проводится пальчиковая игра «Солнышко»

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с

лучами».)

- Какие красивые лучики у вас получились!

- Посмотрите, какой лучик от солнышка я поймала (показать указку).

- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.

(показать на шкаф с игрушками)

- Кто живет у нас в этом шкафу? (Игрушки)

- Расскажите лучику, какие игрушки у нас есть, (дети перечисляют игрушки)

- Как вы играете игрушками?

(показать на книжную полку)

- Кто живет на этой полочке? (Книжки)

- Какие книжки вы любите? (ответы детей)

- Как нужно рассматривать картинки?

(показать на строительный уголок)

- Кто живет у нас на этой полочке? (Кубики)

- Кубики, кирпичики, а для чего они у нас? (строить)

- Солнышко заметило, что у нас в группе много маленьких столов и один большой, почему? (ответы детей)

- Лучик заглянул в эту комнатку, как она называется? (Спальня)

-  А что вы здесь делаете?

-  А на чем вы спите?

-  Что вам положили на кроватки? (простынки, одеяла, подушки)

-  Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Ждут тебя детки,

Ждут малолетки. Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут,

По камушкам скцчут. Солнышко, покажись! Красное, появись!

«Пружинки» на двух ногах,

Прыжки на двух ногах.

Дети поворачиваются к окну И протягивают руки вперед.

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала то них солнышко.

(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)

-  Придется нам с вами выручать наших друзей. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже солнце?

(на шарик, кружок, мячик)

-  А какого цвета оно может быть?

(желтого, красного)

- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого и красного пластилина.

Этапы выполнения работы.

- Взять один кусочек пластилина. Положить его между ладонями и скатать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.

- Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

-  Из второго кусочка скатать между ладошками колбаску, прямыми движениями рук (одна рука двигается вперед, другая - назад). Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку , направить его на зверюшку, и слегка прижать к картинке.

По желанию дети таким же образом добавляют лучики.

3. Заключительная часть

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили и предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок. Скок!

Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, повыше: дети подпрыгивают, стараются поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Татьяна Ивановна Валисевич # 12 августа 2014 в 10:14 0
Занятие, как итоговое, просто изумительное!!! Можно сказать, что за одно это занятие, Вы провели с детьми весь мониторинг. И, главное, что это не в принудительной форме, а в игровой. Очень плавные переходы с одного уголка в другой. Вы прогулялись по всей группе. Только времени, конечно, уйдёт много, чтоб каждого опросить, запомнить: кто ответил, а кто промолчал. Мне очень понравился Ваш приём с лучиком-указкой. Для детей это лучик, а для Вас прекрасный указатель. Просто бесподобно!!! Весной как раз проведу такой мониторинг по Вашему конспекту. Спасибо огромное.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 08:14 0
Очень интересное итоговое занятие, которое можно провести с детьми в конце учебного года. При помощи данного занятия воспитатель уточнит и закрепит представление детей, о предметах, находящихся в группе, предметах мебели, игрушек, постельных принадлежностей, их назначении - то есть все те знания, которые дети получали в течении учебного года. Спасибо, обязательно использую это занятие как итоговое со своими детьми.
Ольга Николаевна Типукина # 11 апреля 2015 в 20:52 0
Ваше итоговое занятие понравилось.Использованы интересные приёмы для активизации детей.Играя, дети не только демонстрируют свои знания,но и получают новые.
Тамара Васильевна Масольд # 6 ноября 2015 в 09:34 0
При помощи данного занятия воспитатель уточнит и закрепит представление детей, о предметах, находящихся в группе, в течении учебного года. Понравилось,обязательно использую это занятие как итоговое со своими детками
Елена Владимировна Елясина # 19 декабря 2015 в 14:28 0
Здравствуйте,прочитала ваше итоговое занятие, очень понравилось.В одном занятии затронуты разные виды деятельности,Все дети вовлечены в беседу,много отвечают на вопросы,делают это с интересом,ведь они рассказывают для солнышка.Очень удачный прием с использованием солнечного зайчика.
Татьяна Павловна Котлярова # 24 ноября 2017 в 21:12 0
Интересная постановка занятия. Познавательные и обучающие приемы поставлены очень грамотно. Молодцы.