Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

Тема занятия: «Звук «А»

Автор: Якунина Нина Петровна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 67 «Радость» г.Тольятти

Описание материала: данный конспект можно использовать как самостоятельное занятие по грамоте по программе «Развитие», так и в системе занятий по дополнительной платной услуге «Предшкольная подготовка»

Цели:

Образовательная область «Коммуникация»:

- уточнить и закрепить звук «А» его произношение  и артикуляцию;

 - способствовать развитию активной речи детей слушать, отвечать на вопросы;

Образовательная область «Познание»:

- учить находить отличия на картинках;

 - формировать интерес к речевой деятельности, познавательный интерес;

-способствовать развитию графических навыков;

Образовательная область «Здоровье»:

- совершенствовать речевое дыхание;

Оборудование: кукла Лягушонок, игрушки, д/и «Мамы и малыши», тетради на печатной основе, восковые мелки.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу .Приветствие:

- Возьмёмся за руки и скажем: «Всем, всем , доброе утро!»

Приход Лягушонка.

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Лягушонок.

- А тебя?

(дети по очереди называют свои имена).

Лягушонок сообщает, что он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на паровозике.

- Давайте поможем найти дом, садимся на поезд. Поехали!

Едем, поём песенку:

«Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А колёса стучат.

А колёса говорят:

«Тук-тук-тук!»

- Приехали!

- Кто это гуляет на полянке?

Д/и «Мамы и малыши».

- На дереве сидит птичка и птенцы. Посмотрите, как широко они открывают ротики и говорят: «А-а-а».

(дети повторяют).

- Под деревом гуляла собачка. Как говорит собачка?

- а-а-ав, а-а-ав!

- А это кто?

- Лягушка. Как говорит?

- ква-а-а, ква-а-а!

- Нашлась мама у Лягушонка. Говорит спасибо. Мама большая, а Лягушонок какой? (маленький).

Игра «Маленькие и большие».

Работа в тетради на печатной основе:

задание «Проведи дорожку».

- Кто это? (собака) Как лает? Где живёт? Проведи дорожку к будке.

- Кто это? (лиса) Где живёт? Проведи дорожку.

Заучивание потешки «Ладушки»

Ладушки, ладушки,

Испекла бабушка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала.( дети проговаривают слова, выделяя голосом звук «а»)

- Расскажи громко. Тихо. Шёпотом. Как на празднике ( выразительно).

Прощаемся с Лягушонком и его друзьями. Садимся на паровозик. Едем в детский сад с песенкой.

Итоги.

- Как птенчики открывали ротик?

- Что говорили?

- Как собака лает?

- Как Лягушонок квакает?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 00:36 0
данное занятие соответствует ФГТ, задачи поставлены с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста. Прослеживается разнообразная деятельность на занятии, в данном возрасте необходимо работать с детьми над звукопроизношением. Удачи.
Марина Алексеевна Дурнева # 9 января 2016 в 16:53 0
Занятие соответствует возрасту. При автоматизации произношения звука "А" используются разные задания. Можно было бы еще включить артикуляционную гимнастику.