Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Автор: Шмидт Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское»

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия, для детей первой младшей группы. Данное занятие проводилось к педсовету по теме “Нетрадиционные техники рисования” и охватывает все образовательные области.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели.

ОО “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей.

ОО “Здоровье”. Развивать речевое дыхание.

ОО “Познание”. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт). Собирать из 2 частей целое.

ОО “Безопасность”. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

ОО “Физическое развитие”. Развивать двигательную активность.

ОО “Чтение художественной литературы”. Учить слушать литературное произведение, рассказывать стихотворение наизусть.

ОО “Музыка”. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

ОО “Художественное творчество”. Учить рисовать штампами круглые колёса, в нужном месте, на листе.

ОО “Социализация”. Воспитывать желание помогать.

Материал.

· Самолёт,

· конверт,

· дидактическая игра “Картинки-половинки”,

· мяч,

· картина “Не играй на дороге”,

· таз с водой,

· пластмассовый кораблик,

· аудио запись “Паровозик”,

·  ½ альбомного листа, с изображением цветных вагончиков без колёс,

·  штампы круглой формы,

· гуашь,

· салфетки,

· мольберт.

Предварительная работа.

·  Выучить стихотворение А.Барто “Грузовик”;

·  беседа по ПДД.

Ход НОД

1. Подвижная игра “Самолёты”.

Самолёты загудели,

Самолёты полетели,

На поляну тихо сели

Да и снова полетели.

 Дети “подлетают” к изображению самолёта.

2. Мотивация самостоятельной деятельности детей.

Посмотрите, кто к нам в гости прилетел. (Самолёт.)

Где летает самолёт? (Высоко,  в небе.)

3. Д/и “Картинки-половинки”.

Самолётик высоко летает,

Всё видит, всё знает.

Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)

Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?

Обратить внимание детей  на картину.

Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)

Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)

Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)

Почему? (Может задавить машина.)

А где надо играть? (На площадке.)

5. Чтение стихотворения А.Барто “Грузовик”.

Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)

А какое стихотворение вы знаете про грузовик? (Дети рассказывают стихотворение наизусть.)

6. Дыхательное упражнение “Ветерок”.

К нам в гости приплыл кораблик.

Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Где плавают корабли? (На воде.)

Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)

Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.) 

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Поплыл наш кораблик.

7. Музыкальная пауза “Паровозик”.

Вам самолётик дал картинки, которые вы собирали, а посмотрите, что он мне дал.

(Показать картинку паровозика.)

Что это? (Паровозик.)

Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

“Едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

8. Рисование “Колёса для вагончиков”.

Паровозик передал вам вагончики. Вот они какие.

(Раздать детям цветные изображения вагончиков.)

Какого цвета вагончик? (Спросить у каждого ребёнка.)

Посмотрите, а чего не хватает у вагончиков? (Колёс.)

Давайте, нарисуем колёса вагончикам. Садитесь за столы и посмотрите, как мы будем рисовать. Где надо нарисовать колёса? (Внизу.)

В руки штампики берём, в краску чёрную макнём.

Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.

Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

Показ техники рисования. Во время рисования следить за осанкой.

Вот и появились у вагончиков колёса.

9. Анализ работы.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем на мольберте общую картину.)

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Светлана Геннадьевна Сарман # 21 января 2014 в 19:20 0
Замечательный конспект,скоро тема "Транспорт",обязательно использую в работе!!! Спасибо за наглядность.Очень легко сделать пособия самой.
Елена Михайловна Гаун # 2 февраля 2014 в 08:24 0
Очень насыщенное познавательное занятие,Красочный, яркий наглядный материал что  важно для детей младшего возраста.Все части занятия взаимосвязаны, подобраны по тематике игры.большое спасибо за занятие!!!!!
Лина Владимировна Свирепина # 4 февраля 2014 в 07:00 0
очень длинное занятие, в первой младшей группе (с 2 до 3 лет)дети не определяют виды транспорта
наталья николаевна маняк # 4 августа 2014 в 19:06 0
Спасибо за конспект, обязательно использую его в работе.Интересный, красочный материал, но кое - что я бы убрала из него.
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 11:44 0
Занятие очень насыщенное, но по продолжительности наверное точно не на 20 минут. Подобрано все по теме транспорта и физкульт минутка очень интересная. И наглядность подготовлена отличная. Спасибо!
Галина Алексеевна Толпегина # 30 августа 2014 в 17:06 0
Благодарю за такое увлекательное занятие!
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 08:03 0
Данное занятие насыщенно разнообразными видами деятельности детей. дети на занятии и летают как самолеты и собирают картинки - половинки, и едут паровозиком. Один вид деятельности детей сменяет другой. А самое главное, что в конце занятия дети рисуют, да еще и нетрадиционной техникой - штампами. Очень здорово, спасибо, обязательно проведу со своими детишками.
Ольга Николаевна Типукина # 12 апреля 2015 в 09:48 0
Содержание занятия насыщенно,использованы разнообразные формы организации детей.Мне тоже показалось, что занятие по продолжительности длинновато для данного возраста детей, но можно его разделить на 2 части и после перерыва продолжить.К занятию подготовлена прекрасная наглядность.мне понравилось, что итогом стала коллективная работа-создание поезда из вагончиков детей.
Евгения Геннадьевна Богер # 13 апреля 2015 в 21:22 0
Хорошее занятие! По-моему мнению, не хватает рефлексии, а так все замечательно! Дети знакомятся со всеми видами транспорта- наземным, воздушным, водным. Все очень доступно для детишек!
Тамара Васильевна Масольд # 6 ноября 2015 в 09:22 0
занятие особенно понравится мальчикам!!!занятие насыщенно разнообразными видами деятельности детей. Детки будут в восторге!!
Татьяна Зиннатуллина # 7 ноября 2015 в 11:41 0
Занятие очень интересное. Дети любят играть с машинами,примут участие все дети. на занятии используется много дидактического материала.
Ольга Анатольевна Забанова # 10 декабря 2015 в 07:47 0
Данное занятие немного длинновато, но то что оно насыщенно разнообразными видами деятельности детей и один вид деятельности детей сменяет другой - дети не устанут. Красочный, яркий наглядный материал позволит быстрее запомнить названия транспорта.А самое главное, что в конце занятия дети рисуют, да еще и нетрадиционной техникой - штампами - интересно!!!
Марина Викторовна Киселева # 29 июля 2016 в 12:39 0
Татьяна Владимировна, интересное интегрированное занятие у вас получилось!
Детям очень интересно, а это главное!
Успехов!