Конспект НОД в младшей группе по теме «От улыбки станет всем теплей»

Автор: Пинчук Светлана Емельяновна, воспитатель «Детский сад №55» ЗАО «НЛХК», г. Лесосибирск

Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению детей младшей группы (3 года) по теме «От улыбки станет всем теплей». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, позволяющий детям с помощью иллюстраций сказок выяснить понятие добра и зла, самостоятельно ориентироваться в окружающей среде.

Цель: Учить детей работать в парах, компаниях. С помощью иллюстраций сказок выяснить у детей понятия добра и зла, опираясь на холодные и тёплые тона. Дать детям возможность самостоятельно ориентироваться в окружающей среде. С помощью конкретного задания закреплять геометрические формы. Развивать творчество, воображение в процессе выкладывания заданной формы. Развивать эстетические чувства детей, вызывая эмоциональный отклик на дразнилку, иллюстрации, музыку.

Материал: картинки: солнышко, тучка; три дерева: берёза, сосна, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси – лебеди»; страшилка, мышка, арбузные семечки, корзинка, дудочка, мишка бурый.

Ход НОД:

– Ребята, куда бы вам сейчас хотелось сходить? Где бы мы с вами могли отдохнуть, поиграть, свежим воздухом подышать?

Дружно за руки возьмёмся

В лес зелёный мы пойдем.

По дорожке мы пройдёмся

На полянке отдохнём.

Раздаётся стук в дверь

– Кто это?

Вбегает страшилка, здоровается

– Что случилось, страшилка?

– Я пришёл из леса рассказать вам, что в лесу случилось несчастье. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, её найти.

– Ребята, посмотрите на лицо страшилки – какое оно?

Грустное, невесёлое

Видно и правда улыбка потерялась, раз страшилка такой грустный.

– Ну что, ребята, поможем найти лесным жителям улыбку?

– А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?

Хорошие, дружные

– А мы с вами какие ребята? Тогда найдите и возьмите дружка за руку. Посмотрите, а здесь две дорожки. Они одинаковые или разные?

Разные

Одна улыбается, а другая как будто хмурая, сердитая дорожка.

– По какой мы с вами пойдём, почему?

Что – то невесело мне идти, как – то тихо в лесу, грустно, да и вы , ребята, стали какие – то грустные. Давайте повеселим друг друга, покажем смешные рожицы.

Игра в парах

А вот ещё и дудочку – погудочку я с собой прихватила. Она нам тоже поможет развеселиться. Когда она играет – ножки сами пляшут.

Как без дудки, вот беда

Ноги пляшут не туда

А как дудочку почуют

Сами ноженьки танцуют.

Дети пляшут

Ну, молодцы, ребята повеселили своего дружка и сами повеселились. На лице у вас красивая улыбка появилась. Теперь нам легче её будет найти в лесу.

Посмотрите, что это здесь разбросано?

 Нарисованные веточки деревьев

Возьмите одну веточку и найдите дерево, с которого упала эта веточка. Посмотрите, с этой стороны солнышко выглянуло.

– Какое оно?

Жёлтое, круглое

А здесь тучка плывёт.

– Какая она?

Внимательно посмотрите на тучку, на солнышко и подойдите туда, куда вам хочется подойти. Почему?

От солнышка тепло идёт

Вот так и от доброго, весёлого человека тоже тепло идёт.

– А тучка какая?

Синяя, холодная

И от сердитого, злого человека тоже холод идёт.

– Посмотрите, а что это у вас под деревьями лежит?

Картинки

1. Иллюстрация к сказке «Заюшкина избушка»

   – Что нарисовано на вашей картинке?

– Зайчик какой в этой сказке?

Хороший, добрый

– Какой платочек мы ему подарим?

Красный

– А лиса какая?

Злая

– Какой платочек вам хочется ей подарить?

Синий

– Кого вы поближе к себе посадите лису или зайчика? Почему?

2. Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди»

3. Иллюстрация к сказке «Маша и медведь»

Мы знаем с вами, что Маша, зайчик и девочка хорошие, добрые. Мы их любим и подарили им красные платочки. И теперь они будут рады подаркам, будут улыбаться.

Слышится рычание медведя

Проводится игра «Мишка бурый».

Дети прыгают как зайчики

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

– Не сердись, Мишенька, наши детки угостят тебя медком, только сначала поиграй с ними.

Мишка весёлый уходит

Появляется страшилка

Страшилка, а ты откуда взялся?

Бегал, прыгал и катался

Вас, ребята, дожидался .

– А что случилось, страшилка?

– Поросятам надо помочь, никак они не могут свои домики в порядок привести. Прибежал серый волк, подул, словно сильный ветер пролетел, вылетели стёкла из домиков и разлетелись по полянкам. Теперь поросята не знают, где их найти .Помогите, пожалуйста, им ребята.

Так это поросята Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф!

Рассматриваем окна и называем фигуры. Помогаем поросятам «вставить» стёкла в домики. Дети прикладывают фигурки к окнам

Вот и поросятам помогли, развеселили их, а страшилка всё невесёлый. Давайте подразним страшилку.

Чудище, страшилище

Выпучил глазилища.

У тебя у носа выросли два уса

Ушки на макушке, а рот как у лягушки.

Чудище-страшилище развеселился.

Показываю весёлое лицо

– Спасибо, ребята, повеселили вы меня, побегу других зверей теперь веселить. До свидания!

Кто – то шуршит в траве – мышка

– Что случилось, мышка?

– Бежала я, махнула хвостиком – яичко упало и разбилось

– Из какой сказки к нам мышка прибежала?

«Курочка – Ряба»

Переживает мышка, что яичко разбила.

– Ребята, а как сделать так, чтобы мышка пробежала, а яичко не разбилось?

Давайте сложим мышке яичко из арбузных семечек.

– На что оно похоже?

Показываю овал

Вот сколько много яичек ребята сделали тебе, мышка, неси бабушке с дедушкой. Скоро будет праздник Пасха. Ваши мамы, бабушки будут красить яички, а вы потом будете с ними играть, кушать. Вот мышка как раз и принесёт бабушке много яиц.

Мышка благодарит детей и весёлая убегает

Помогли и мышке мы, она побежала весёлая, довольная.

Ребята, вы нагулялись в лесу? Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.

Звучит грамзапись «От улыбки».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД в ходе режимных моментов в 1 младшей группе на тему «Водичка, водичка…»

Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству и математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе

Юлия Павловна Белова # 18 января 2014 в 22:02 0
Очень интересный конспект интегрированного занятия. Занятие проведено в соответствие с возрастом и поставленными целями и задачами. Детей этого возраста нужно уметь заинтересовать и удержать их внимание до конца занятия, и это возможно только при использовании таких  методов и приемов как сказка и игра.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 12:27 0
Интересный конспект. Деткам необходимы такие занятия, чтобы знать и понимать добро и зло. И конечно же только сказкой можно завлечь детей. Большое спасибо. Возьму себе на заметку.
Людмила Николаевна Малинина # 22 мая 2016 в 19:34 0
Занятие построено очень правильно и с опорой на уже имеющиеся знания детей русских сказок. Очень понятно и увлекательно. Дети через сказку учатся различать добро и зло. И это очень важно для нравственного воспитания малышей. Обязательно применю эту разработку.