Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей трёх летнего возраста, такое занятие применяется на практике для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания детей. В помощь воспитателям, я веду в детском саду студию раннего развития и конечно использую игровые занятия в необычной форме, вот одно из них.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Паровозик из Ромашково»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Познание»

Цель: Формирование понятий «много», «один», обучение группировки однородных предметов по цвету, выделению и выбору предмета с заданным свойством, активизация детского внимания, обучение дифференцировке синего и красного цветов.

Используемый материал: нарисованный паровозик с вагончиками (по количеству детей) вагончики синего и красного цветов, ваза с искусственными цветами среди которых есть ромашки по количеству детей.

Методические приёмы: использование музыкального оформления музыка из мультфильма, физкультурная минутка «Поезд», продуктивная деятельность детей, подведение итогов, анализ.

Ход занятия:

1. Игра « Здравствуй паровозик»

Дети садятся на стулья, воспитатель включает тихую музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и показывает детям нарисованный паровозик

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал?

Дети: Паровозик

Воспитатель: Это паровозик из Ромашково . Дети а у него много вагончиков?

Дети: Много

Воспитатель демонстрирует вагончики: Этот вагончик синий, а этот красный.

Воспитатель разъединяет вагончики и обращается к детям.

- Я расцепила вагончики, помогите мне собрать красные в одну сторону, а синие в другую сторону.

Воспитатель даёт каждому ребёнку два вагончика синий и красный, далее вместе с детьми сортирует вагоны по цвету

Воспитатель:  Какие это вагончики?

Дети: Красные

Воспитатель: А это, какие вагончики?

Дети: Синие

Воспитатель предлагает детям

Давайте прицепим к паровозику сначала красные вагончики, возьмите в руку красный вагончик.

Если дети не отвечают, тогда воспитатель называет их сам.

Воспитатель: Марина сколько у тебя вагончиков?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Какого он цвета?

Ребёнок: Красного

Воспитатель: Давай присоединим его к нашему паровозику

И так со всеми детьми, аналогично проводить и с синими вагончиками

2. Физкультминутка «Весёлый поезд»

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками.

Паровозик один, а вагончиков сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Поехали. Чух- чух- чух, воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом изображая вагончики

Загудел паровоз

И вагончики повёз

«ча – ча, чу – чу,

Далеко я укачу!»

3. Игра «Собери букет ромашек»

На столе стоит ваза с искусственными цветами

Воспитатель: Ребята я знаю, что наш паровозик очень любит ромашки, я принесла много цветов, а мы с вами будем выбирать ромашки вот такие ( воспитатель показывает ромашку)

Воспитатель должен следить, чтобы у каждого была только одна ромашка

Воспитатель: Сколько цветов у Саши?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Сколько цветов у Катюши?

Ребёнок: Один

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Давайте соберём букет из ромашек. Сколько цветов в нашем букете?

Дети: Много.

Воспитатель: А теперь этот букет мы подарим нашему паровозику, но паровозик тоже приготовил для вас подарок,  воспитатель  читает стихотворение Елены Благиной:

- Паровоз, Паровоз,

Что в подарок нам привёз?

- Я привёз цветные книжки.

Пусть читают ребятишки!

Я привёз карандаши,

Пусть рисуют малыши!

И на подносе для детей лежат книжки и цветные карандаши, воспитатель с детьми рассматривают подарки.

Дорогие воспитатели, такие занятия с детками можно проводить чаще, заменяя героев тем самым закреплять с ними понятие « один» «много» и конечно закреплять основные цвета.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Татьяна Анатольевна Белашова # 1 сентября 2013 в 00:43 0
dance
Татьяна Усачева # 19 января 2014 в 14:35 0
интересный сценарий...можно сказать универсальные...меняй понятия (формы, цвет, количество) и простор для творчества. спасибо!
Елена Михайловна Гаун # 2 февраля 2014 в 08:30 0
Интересное, игровое, познавательное занятие для детей младшего возраста. Спасибо обязательно применю его в своей практике.
Наталия Николаевна Пестова # 2 февраля 2014 в 21:12 0
сценарий замечательный, использую в своей работе обязательно, уже скачала.
Лина Владимировна Свирепина # 4 февраля 2014 в 06:47 0
мне кажется, что не все дети в первой младшей группе знают паровозик из ромашково, я бы поменяла персонажа, а вообще сценарий хороший.
золоторева тамара александровна # 10 февраля 2014 в 18:51 0
Сценарий хороший,можно взять себе на заметку ,только я бы за день до этого занятия мультфильм показала ,чтобы дети ориентировались в теме
Ермолаева Татьяна # 20 декабря 2014 в 20:04 0
Очень интересный конспект.У нас настене нарисован чудесный поровозик,мы его обыгрывали персонажами Он нам гостей обычно привозит),а вот обыграть его самого как то не догадались.Спасибо за новое виденье полифункциональности нашего паовозика.
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:20 0
Хорошее занятие для данного возраста. В конспекте прослеживается интеграция всех областей, цель поставлена правильно. В занятии используется речевая деятельность - физминутка, дети закрепили названия цветов. Возьму на заметку.
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 14:38 0
Татьяна Анатольевна,очень интересное занятие.На протяжении всего занятия дети играют и познают в играх понятия «много», «один». Спасибо!
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:48 0
Все поставленные цели были отражены и выполнены благодаря методическим приёмам.Для данного возраста замечательно , происходит быстрая смена деятельности.Все виды деятельности проходят в форме игры, это очень интересно детям данного возраста.