Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Полечим мишку»

Автор: Пинчук Светлана Емельяновна, воспитатель «Детский сад №55» ЗАО «НЛХК», г. Лесосибирск

Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению детей младшего возраста (2–3 года) с трудом взрослых по теме «Полечим мишку». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, позволяющий детям знакомиться с трудовыми операциями врача.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Полечим мишку»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача.

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Словарная работа: градусник, грелка, шприц, таблетки, лекарство, витамины.

Предшествующая работа: Знакомство с трудом м/сестры.

Демонстрационный материал:

Игрушка «мишка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный), инструменты врача.

Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок», раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

– Что случилось с мишкой?

– Какое стихотворение про больного мишку вы знаете?

«Уронили мишку на пол».

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

– Что делает этот паровозик? Какой он?

– А этот какой?

– А нам сейчас весело или грустно?

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?...

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают  и измеряют мишке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком паровозике будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Конспект НОД в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Конспект НОД в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Паровозик из Ромашково»

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе

Татьяна Усачева # 19 января 2014 в 14:42 0
в перспективное планирование на первую младшую нам поставили "труд", а материалов практически нет. ваш конспект облегчил мне работу...беру его в свою копилку. Только непонятно он для младшей или для средней? Для младшей я чуть-чуть уменьшу...но интересных моментов много. СПАСИБО!
Светлана Геннадьевна Сарман # 21 января 2014 в 19:16 0
Мне кажется, он очень хорошо подходит именно  для первой младшей группы.
Лина Владимировна Свирепина # 4 февраля 2014 в 07:02 0
хорошее занятие, спасибо
Галина Владимировна Стрельцова # 19 мая 2014 в 22:05 0
Очень интересное, познавательное занятие, спасибо!
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 11:47 0
очень интересное занятие. детям всегда интересно, когда мы их знакомим с принадлежностями, какими-либо независимо медицинские, личные и наглядно их показываем.Очень нужные знания.Спасибо!
Елизавета Степановна Тихонова # 17 августа 2014 в 12:00 0
еще забыла.... может быть тем самым детки не будут боятся врачей!
Галина Алексеевна Толпегина # 30 августа 2014 в 17:08 0
Отличное занятие! С Вашего разрешения воспользуюсь им при необходимости, так как работаю с детьми 1 младшей группы.
Елизавета Александровна Бабихина # 28 февраля 2015 в 08:00 0
Замечательное занятие при работе с детьми младшего дошкольного возраста. При помощи данного занятия происходит активизация словаря детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия прослеживается диалог воспитателя с детьми, что является весьма важным, так не должно потеряться внимание детей на занятии. Спасибо большое за интересную разработку. Возьму себе на заметку.
Ольга Николаевна Типукина # 12 апреля 2015 в 09:16 0
Разработанное и проведённое Вами занятие интересно,познавательно.Дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.В данной деятельности педагога с детьми видно постоянное взаимодействие.Педагог активизирует речь детей, игровые действия.Чем быстрее дети познакомятся с действиями, правилами игры, тем богаче будет их опыт.
Наталья Николаевна Руденко # 21 октября 2015 в 18:38 0
Спасибо ,очень интересно,добавлю себе в копилку.
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:14 0
Интересное занятие. Присутствует сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии. Структура образовательной деятельности выдержана. дети подробно познакомились с новой игрой, профессией медсестры.Спасибо за материал.
Тамара Васильевна Масольд # 6 ноября 2015 в 09:36 0
Дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.В данной деятельности педагога с детьми видно постоянное взаимодействие.А лечить игрушки их любимое занятие
Надежда Ивановна Котвицкая # 16 февраля 2016 в 14:32 0
Замечательное занятие при работе с детьми младшего дошкольного возраста,интересный сюрпризный момент.Спасибо большое за интересную разработку.
Василина Владиславовна Aнтипина # 6 марта 2016 в 10:50 0
Интересное, игровое, познавательное занятие для детей младшего возраста. Спасибо обязательно применю его в своей практике.
Ирина Анатольевна Мальцева # 9 сентября 2016 в 17:29 0
Очень нужное занятие, подойдет как и первой так и второй младшей. Большинство детишек приходят из дома не умеющими играть. В первые дни пребывания многие только таскали за волосы и бросали на пол.Недели через две - три мои малыши лечили, кормили. причесывали кукол.
Светлана Николаевна Жулбасарова # 17 декабря 2016 в 18:02 0
В занятии использованы все приемы,чтобы детям было интересно.
Татьяна Павловна Котлярова # 24 ноября 2017 в 21:09 0
У вас получилась очень интересная сюжетно-ролевая игра.Деткам нравятся такие игры как больница, магазин, семья.Возьму ваш конспект на заметку.
Юлия Александровна Пелепягина # 22 января 2018 в 13:14 0
Занятие интересное, много использовано разных видов деятельности. Воспитатель постоянно задает вопросы, заставляя тем самым детей думать. Идет активизация словаря детей, подготовка к сюжетно-ролевой игре, знакомство с предметным миром, с окружающим. Спасибо за разработку, обязательно воспользуюсь ею.
Наталья Викторовна Кучеренко # 22 марта 2018 в 21:32 0
Хорошее занятие. Цель достигнута, малыши с удовольствием будут помогать доктору. Только в конце после игры считаю, что нужно спросить у ребят кто вылечил мишку, что делал доктор, чтобы мишку вылечить? Спасибо за опыт в работе