Конспект НОД во второй младшей группе по теме аппликация «Сумка доктора Айболита»

Автор: Гусева Светлана Геннадьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 2 п. Новозавидовский Тверская область

Описание: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: аппликация «Сумка доктора Айболита». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект художественного творчества, направленный на закрепление навыков наклеивания готовых деталей и на повторение и закрепление знаний необходимых инструментов для лечения больных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему: аппликация «Сумка доктора Айболита»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Цели: закрепить навыки наклеивания готовых деталей

Задачи:

Образовательные: заинтересовать изготовлением сумки для доктора Айболита; побуждать подбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (трубка, бутылочки с микстурой, градусник и т.д.); развивать творчество, технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали, фантазию, желание включиться в игру.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству, любознательности.

Демонстрационный материал: книга К.И.Чуковского «Доктор Айболит», телеграмма, заготовка из ватмана в виде чемоданчика доктора Айболита.

Персонаж: доктор Айболит

Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги – медицинские инструменты.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне.

Воспитатель показывает книгу К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и спрашивает у детей, что это за книга.

Дети узнают ее.

Стук в дверь.

Входит доктор Айболит и говорит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети отвечают.

Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости.

Воспитатель: Дети, а давайте споем доктору Айболиту.

Воспитатель вместе с детьми поют:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилась ваша песня!

Воспитатель читает:

Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал…

Стук в дверь (голос):

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! (вносят телеграмму доктору Айболиту)

Доктор Айболит читает:

Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей!

Доктор Айболит:

Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу.

Только где же мой помощник – медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?

Дети отвечают.

Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.

Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я же его в больнице забыл!

Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем, сделаем новый чемоданчик. И положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.

Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?

Дети называют (градусник, грелка, банки, вата, бинт, шприц, микстура, трубка, шоколад и т.д.)

Воспитатель раздает бумажные заготовки, подходит с детьми к столам и предлагает  на заготовке чемодана из ватмана их наклеить.

Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:

Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание  и дружно скажем «До свидания!»

Доктор Айболит уходит.

Воспитатель от имени доктора Айболита угощает детей витаминами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»

Лариса Борисовна Соловьева # 13 ноября 2014 в 07:49 0
Здравствуйте! Конспект интересный.Обязательно воспользуюсь.
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 02:18 0
Благодарю за предоставленный материал. Очень полезно для работы. Попробую с детьми провести.
Людмила Юрьевна Соловьяненко # 1 марта 2015 в 12:15 0
Интересное занятие. Развивает речь детей в узкой направленности. Теперь детки будут помогать нашим докторам ничего не потерять... Успехов в работе!
Ольга Николаевна Типукина # 12 апреля 2015 в 09:57 0
Занятие интересно,познавательно.Педагог развивает речь детей,творческие способности, приобщает к художественному слову.Интерес итог занятия, когда каждый ребёнок вознаграждён витаминкой.
Светлана Евгеньевна Мигранова # 27 апреля 2015 в 17:25 0
занятие интересное,но по моему немного простовато-можно усложнить добавив к медицинским принадлежностям предметы из других областей(н-р какие-нибудь вырезки игрушек или допустим фруктов и т. п.),детки бы выбирали именно то,что нужно доктору,а в остальном мне всё нравится.
Лариса Алексеевна Бусло # 8 марта 2016 в 15:46 0
Занятие интересное, очень понравилась форма мотивации к работе. На мой взгляд, можно было бы добавить дидактическую игру "Найти медицинский инструмент среди других".Спасибо!
Людмила Николаевна Малинина # 22 мая 2016 в 19:28 0
Мне очень понравилось занятие. Я работаю с детьми 2-3 лет. И вполне этот материал можно адаптировать для такого возраста. Обязательно воспользуюсь данной разработкой. В данное время у меня проходит педпроект "В гостях у сказочных героях" и это занятие как нельзя кстати.