Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Прогулка в волшебный лес»

Автор: Ткачёва Елена Николаевна,  воспитатель  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 «Василёк», г. Губкин

Описание: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) выделению предметов по характерным признакам и составлению групп из отдельных предметов. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Это занятие поможет активизировать представления детей об окружающем мире.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Прогулка в волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.

2.  Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много».

3. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические  фигуры и подбирать по заданному признаку.

Развивающие: 4. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, коммуникативную функцию.

Материал: игрушки(заяц и медведь), вырезанная  из картона одежда с  дырочками в форме геометрических фигур, 2 коробки разной величины, кубики (большие и маленькие) разного цвета, разноцветные шары, шнуры для бус, атрибуты для подвижной игры.

Методические приемы: игровая ситуация, коммуникативная игра, беседа,

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Проводится коммуникативная  игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!  (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? 

Дети: Да!

- Сегодня я приглашаю вас пойти на прогулку в волшебный лес. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Дети приходят на поляну.

Воспитатель: ребята, посмотрите под елочкой сидит зайка. Давайте его позовем.

Дети зовут зайца.

Воспитатель достает зайца, дети с ним здороваются.

Воспитатель: по-моему, он очень расстроен.

Воспитатель берет зайца в руки и подносит к уху.

Воспитатель: Ребята, у зайки порвалась вся  одежда для прогулок и он просит вас помочь ему поставить заплатки.

Проводится игра «Найди заплатку».

Дети называют какой геометрической формы у них заплатка.

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Помогли зайчику поставить заплатки, все правильно справились с заданием. Зайка так рад, он предлагает вам поиграть в игру с ним. Хотите поиграть с зайкой?

Дети: Хотим!

Проводится игра на развитие общей моторики «Зайка»

Зайка серый на опушке

Навострил большие ушки,

Сделай ушки как у зайки,

И попрыгай по лужайке.

Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчишкой.

Дети: До свидания, зайчик!

Дети идут дальше.

Воспитатель: ребята, посмотрите, вон там под елочкой – берлога. Как вы думаете кто живет в берлоге? 

Дети: медведь.

Давайте позовем мишку.

Дети зовут медведя.

Воспитатель достает медведя.

 Дети: Здравствуй, мишка! 

Воспитатель: Ребята,  миша просит вас помочь ему разложить  кубики  в коробки. В большую коробку нужно положить большие  кубики, а в маленькую – маленькие.

Дети выполняют задание, комментируя свои действия.

Воспитатель: ребята – вы молодцы! Помогли медведю разложить игрушки и он предлагает вам поиграть с ним. Хотите? 

Дети: Хотим!

Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в маленьких пчелок (надевает шапочки пчел), а еще я построю для пчелок домики (раскладывает обручи).

Воспитатель: Сколько у нас пчелок? 

Дети: Много.

Воспитатель: сколько я построила домиков?

Дети: Много.

Воспитатель: сколько у нас медведей?

Дети: один.

Проводится подвижная игра «Пчелы и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы  очень понравились медведю и он приготовил для вас подарок. (достает подарочную коробку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка, как вы думаете что в ней лежит? 

Дети: конфеты, кубики, игрушки и др.

Необходимо подвести детей к пониманию: определить содержимое коробки можно только заглянув внутрь.

Воспитатель: Правильно: заглянем в коробку. Что мы увидели в коробке?   Дети: шарики.

Воспитатель: красивые шарики? Вам они понравились?

Дети: да!

Воспитатель: а как их много! Скажите, чем они отличаются друг от друга?

Дети: разные по цвету.

Воспитатель: Правильно все шарики разного цвета.

Воспитатель: ребята давайте поблагодарим мишку за подарок.

Дети говорят «СПАСИБО»

Воспитатель: дети, вам понравилось гулять в волшебном лесу? Кого мы встретили в начале нашей проулки?

Дети: зайку.

Воспитатель: как мы помогли зайчику?

Дети: починили одежду.

Воспитатель:  а в какую игру мы играли с мишей?

Дети: пчелы и медведь.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу и там мы поиграем с шариками.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, а из этих шариков можно сделать бусы. Возьмите по одному шнуру, нанижите на него много разноцветных шариков и у вас получатся красивые бусы.

Дети нанизывают бусы, воспитатель помогает завязать узелки на бусах, все вместе любуются ими и вывешивают их в уголок ряженья для дальнейшей игры

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия «В зимнем лесу» в младшей группе для детей с ЗПР

Конспект НОД во второй младшей группе по теме Весна

Конспект НОД по обучению грамоте во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Улитка – длинные рожки»

Мила Кузьмина # 6 октября 2013 в 11:45 +1
Спасибо за "Прогулку в волшебный лес". Путешествуя с вами, обратила внимание , что через игровую деятельность дети  выделяют предмет по характерным признакам и составляют группу из отдельных предметов. Радостно, что  воспитатель учит ребят  различать и правильно называть геометрические  фигуры; развивает внимание, восприятие, мелкую моторику и  коммуникативную функцию.
Юлия Павловна Белова # 21 января 2014 в 18:38 0
Спасибо за хороший конспект! Тщательно продуманы методы и приемы регулирования двигательной активности детей. Вся прогулка построена на игровом сюжете, так как главный приоритет ребенка – это игровая деятельность в соответствии с ФГТ. На протяжении всей прогулки прослеживается выдержанность сюжетной линии согласно поставленных задач. Все поставленные задачи реализованы.
Татьяна Ивановна Валисевич # 20 августа 2014 в 08:53 0
Я вот что не поняла: где дети находят заплатки? И как-то не совсем понятно для детей такого возраста, что пришли в гости ладошки. Если говоришь таким детям, что пришли гости, значит действительно кто-то пришёл, даже если это игрушка. А тут Вы говорите, что пришли гости к нам и начинаете играть в ладошки. Ненавязчиво закрепили знания: один-много.